Если нужно написать выпускную квалификационную работу , обратитесь к нашим авторам.
Лазарус, Г. Селье, Й. Шульц и другие). Более того, к концу XX века, в науке выделилась отдельная отрасль психологического знания – стресс-менеджмент, которая занимается проблемой эффективного преодоления стресса в направлении разработки и применения программ медицинской и организационной помощи в стрессовых ситуациях, а так же оздоровления и адаптации населения, снижения психосоциальных рисков, повышения качества жизни. В российской психологической науке проблемой стрессоустойчивости занимались В. А. Абабков, В. В. Бодров, А. В. Вальдман, М. М. Козловская, О. С. Медведев, Н. Е. Водопьянова, Т. С. Кабаченко, О.В. Лозгачева, В. М. Смирнов, Л. А. Китаев-Смык, А. А. Криулина, А. Б. Леонова, В. Л. Марищук и другие авторы. В работах Л.Л. Анцыферова, Л.С. Выготского, В.А. Пономаренко устойчивость личности связывается с умением продуктивной организации деятельности и ориентированием на адекватные по времени цели. Значительная доля исследований в психологической науке приходится на изучение особенностей влияния профессиональной деятельности на здоровье специалистов, чья работа связанна с эмоциональным напряжением и взаимодействием с людьми (О.Н. Абакумов, М.А. Багрий, Д.Р. Мерзлякова, В.Я. Сазонов). У таких специалистов нередко наблюдаются психофизиологические реакции на ситуаций в трудовой деятельности. Эти реакции являются проявлением профессионального стресса. К категории профессий, наиболее сильно подверженных профессиональному стрессу, можно отнести медицинских работников и спортсменов. Согласно исследованиям М.А. Багрий, А.Р. Галлимов, О.В. Рыбиной, медицинские работники решают разнообразные задачи в условиях недостатка информации, непосредственного контакта с людьми, значительной (в том числе уголовной) ответственности за свои действия, что влечёт большие эмоциональные нагрузки. В данных условиях особенно уязвимым перед стрессом является профессионал на стадии своего становления. Приведённый обзор научной психологической методической и статистической литературы показывает, что проблема формирования стрессоустойчивости, с одной стороны, достаточно широко представлена, но с другой стороны, детально не разрабатывалась. Учитывая динамично развивающуюся современную наполненную новейшими технологиями жизнь, возникает необходимость постановки проблемы формирования стрессоустойчивости в целом у всех социальных категорий. Анализ различных направлений работы по формированию стрессоустойчивости показывает, что эффективны методы тренировочной работы, а именно тренировка саморегуляции. Современные тенденции в изучении формирования стрессоустойчивости показывают, что целесообразно использовать методы групповой работы, так как в групповой работе срабатывают механизмы групповой динамики, члены группы взаимодействуют и влияют друг на друга. Проблема стресса с каждым днем становится все более актуальной. Человек постоянно сталкивается с подобными ситуациями - на работе, дома, на улице, в отпуске. Пока не найдено способа избежать этого негативного состояния, хотя большое количество ученых, психологов традиционных и нетрадиционных направлений пытаются найти универсальный способ борьбы со стрессом. К сожалению, это трудное, но благородное дело пока никому не удалось. Цель: анализ и обобщение научных подходов к проблеме стресса и методов исследования. Задачи курсовой работы: 1. Изучить понятие, виды и причины возникновения стресса. 2. Рассмотреть современные подходы к проблеме исследования стресса и стрессоустойчивости и обобщить сведения о методах изучения стресса у военнослужащих. 3. Привести характеристику методик исследования. 4. Изложить результаты исследования. Объект: исследование стресса в психологической науке. Предмет: психологические подходы к проблеме стресса и методы его изучения. Методы исследования: анализ, синтез, эмпирическое исследование. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.