ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СЕРВИСА В АЭРОПОРТАХ 7
1.1. Обзор и анализ основных понятий и значений уровня сервиса в аэропортах 7
1.2. Обзор и методология исследования уровня сервиса в аэропортах 13
Выводы по итогам первой главы 19
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СЕРВИСА В АЭРОПОРТАХ И ФОРМУЛИРОВКА РЕКОМЕНДАЦИЙ 20
2.1. Анализ уровня сервиса и выявление проблем 20
2.2. Разработка рекомендаций для улучшения уровня сервиса 31
Выводы по итогам 2 главы 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Читать дальше
Основными принципами деятельности аэропорта в области качества, как указано, являются:
Соответствие стандартам и требованиям. Аэропорт должен обеспечивать предоставляемые услуги в соответствии с международными, национальными и корпоративными стандартами и требованиями. Это включает соблюдение нормативных и качественных параметров, установленных для безопасности, эффективности и комфорта пассажиров.
Регулярность полетов. Аэропорт должен обеспечивать надлежащую регулярность полетов. Это включает точное соблюдение расписания, минимизацию задержек и отмен рейсов, а также своевременное информирование пассажиров об изменениях в полетном графике.
Удовлетворение заинтересованных сторон. Аэропорт должен стремиться повысить уровень удовлетворенности всех заинтересованных сторон, таких как пассажиры, авиакомпании, сотрудники и общество в целом. Это достигается путем улучшения качества предоставляемых услуг, учета ожиданий и потребностей заинтересованных сторон, а также внедрения новых видов услуг.
В стратегии аэропорта на область качества включаются следующие цели:
Поддержание и улучшение системы менеджмента качества Аэропорт должен постоянно совершенствовать свою систему менеджмента качества, соответствующую международному стандарту ISO 9001:2008. Это включает контроль за соответствием требованиям стандарта и проведение регулярных аудитов.
Изучение запросов заинтересованных сторон. Аэропорт должен активно изучать запросы и ожидания заинтересованных сторон, таких как пассажиры, авиакомпании и персонал. Это позволяет адаптироваться к меняющимся потребностям и предлагать улучшенные услуги и новые виды сервиса.
Повышение эффективности бизнес-процессов. Аэропорт должен стремиться к повышению эффективности своих бизнес-процессов. Это может включать оптимизацию операций, сокращение времени обслуживания, использование новых технологий и улучшение координации между различными службами аэропорта.
Контроль качества услуг. Аэропорт должен обеспечивать контроль за качеством предоставляемых услуг на всех стадиях их жизненного цикла. Это включает установление стандартов, контроль выполнения работ и ответственность всего персонала за качество своей работы.
Обучение персонала. Аэропорт должен предоставлять систематическое обучение своему персоналу в области качества. Это помогает повысить профессиональные навыки сотрудников и их вовлеченность в совершенствование процесса предоставления услуг.
Создание благоприятных условий для персонала. Аэропорт должен создавать условия, способствующие творческой и профессиональной самореализации каждого сотрудника. Это включает обеспечение возможностей для развития, поощрение и признание достижений персонала.
В целом, эти принципы и стратегии позволяют аэропорту обеспечивать качество услуг, соответствовать требованиям стандартов, удовлетворять потребности заинтересованных сторон и постоянно совершенствовать свою деятельность.
Читать дальше
[1] Airport Level of Service Concept [Online] // https://www.iata.org/. - IATA, 06 13, 2023. - 06 13, 2023. - https://www.iata.org/en/services/consulting/airport-pax-security/level-of-service/.
[2] Cagri Bulut Sefer Aydogan , Airport service quality: a reconceptualization and a practical application on the non-aeronautical services [Журнал]. - [б.м.] : Aviation. - 24(4). - стр. 182-196.
[3] Graham Anne Managing Airports: An International Perspective [Книга]. - [б.м.] : Elsevier Science & Technology Books, 2008. - стр. 333.
[4] Nigel Halpern Anne Graham Airport Marketing [Книга]. - [б.м.] : Routledge, 2013. - стр. 248.
[5] Norman J. Ashford Pierre Coutu, John R. Beasley Airport Operations [Книга]. - [б.м.] : McGraw-Hill Professional, 2012. - 3 : стр. 640. - ISBN 0071775854.
[6] Seth Young Alexander Wells Airport Planning & Management [Книга]. - [б.м.] : McGraw Hill. - 7-е. - 1260143325.
[7] Shaw Stephen Airline Marketing and Management [Книга]. - [б.м.] : Routledge, 2012. - Routledge : стр. 384. - ISBN 9781409401490.
[8] Петренко Н.С., Методы оценки качества аэропортовых услуг. "Экономика и социум" №6(37) 2017, стр. 83-86
[9] А.В. Третьякова., Анализ подходов к оценке качества услуг аэропорта, Экономика и управление народным хозяйством, УДК 338.4: 656.7
[10] Солуянов В. К. Управление качеством обслуживания авиапассажиров в аэропорту. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва – 2016
[11] Rachuk A., Linder N. Innovation and Performance: an empirical study of Russian industrial companies // International Journal of Innovation and TechnologyManagement. – 2018. – V. 15, № 3, rr. 1850027. DOI:10.1142/S021987701850027X.
[12] Губенко А.В. Современное состояние и перспективы развития рынка пассажирских авиаперевозок в России /А.В. Губенко, Ю.И. Растова, А.Р. Панкратова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия – Экономика и экологический менеджмент – 2019 – №2 – С. 82-90 – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38527437& (дата обращения 14.06.2023).
[13] Рослякова Н.А. Внутренние авиационные перевозки: Исследование динамики и прогнозы развития региональной авиации. /Н.А. Рослякова, К.Н. Релецкая // Друкеровский вестник. – 2019. – № 3 (30). – С. 211-219. – URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41105678 (дата обращения 14.06.2023).
[14]. Zatuchnyj D.A. Ispol'zovanie informacii ob urovne nazemnogo obespecheniya poletov VS dlya planirovaniya vozdushnogo dvizheniya /D.A. Zatuchnyj, ZH.V. Slad’// Nauchnyj Vestnik MGTU GA. – 2016. – Tom 19. №5. – S. 104–110 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsii-ob-urovne nazemnogo-obespecheniya-poletov-vs-dlya-planirovaniya-vozdushnogo-dvizheniya.
[15]. Gorbachev V.I. [The airports of Russia require a focused State policy]. Transport Rossiiskoi Federatsii // Transport of Russian Federation – 2017. – №. 4, – pp. 9-11. (In Russ.).
[16]. Lebedev F.L. [Condition, problems and trends in the air transportation market development in Russia]. Molodoi uchenyi // Young Scientist, – 2016. – №. 13, – pp. 63-66. (In Russ.).
[17]. Объединенная Авиастроительная Корпорация: офиц. cайт – URL: https://uacrussia.ru/ru/ (дата обращения 14.06.2023).
[18]. Белякова Е.В. Международный опыт организации системы авиасообщений на государственном и региональном уровнях /Е.В. Белякова, Н.Е. Гильц, А.А. Рыжая // Российский экономический вестник, – 2019. – Том 5, №5 – С. 143-149 – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41423817 (дата обращения 14.06.2023).
Читать дальше