Введение 2 1 Теоретические основы технологий искусственного интеллекта и его использование в сфере образования 4 1.1 Понятие искусственного интеллекта 4 1.2 Направления использования искусственного интеллекта 7 1.3 Способы внедрения искусственного интеллекта в образовательную деятельность 11 1.4 Преимущества и недостатки использования интеллектуальных инструментов и решений в сфере образования 17 1.5 Будущее технологий искусственного интеллекта в сфере образования 22 Выводы по первой главе 23 2 Разработка образовательного веб-сайта 24 2.1 Характеристика веб-сайт 24 2.2 Описание используемых технологий 25 2.3 Этапы создания веб-сайта 28 2.4 Демонстрация работы технологии искусственного интеллекта в разработанном сайте 29 Выводы по второй главе 34 Заключение 36 Список используемых источников 37  

Внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательную деятельность

дипломная работа
Политология
40 страниц
76% уникальность
2023 год
4 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Информационные системы и технологии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1 Теоретические основы технологий искусственного интеллекта и его использование в сфере образования 4 1.1 Понятие искусственного интеллекта 4 1.2 Направления использования искусственного интеллекта 7 1.3 Способы внедрения искусственного интеллекта в образовательную деятельность 11 1.4 Преимущества и недостатки использования интеллектуальных инструментов и решений в сфере образования 17 1.5 Будущее технологий искусственного интеллекта в сфере образования 22 Выводы по первой главе 23 2 Разработка образовательного веб-сайта 24 2.1 Характеристика веб-сайт 24 2.2 Описание используемых технологий 25 2.3 Этапы создания веб-сайта 28 2.4 Демонстрация работы технологии искусственного интеллекта в разработанном сайте 29 Выводы по второй главе 34 Заключение 36 Список используемых источников 37  
Читать дальше
Искусственный интеллект – это быстро развивающаяся технология, которая считается ключевым катализатором развития человечества и используется во многих сферах жизни человека, в том числе в сфере образования. С изменениями методов обучения и внедрением информационных технологий открываются значительные возможности расширения образовательных рамок, в то время как традиционные способы обучения становятся непродуктивными. Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена активным развитием и внедрением технологий искусственного интеллекта в образование, с целью решения различных педагогических задач и повышения эффективности образовательного процесса. Объектом исследования является технологии искусственного интеллекта, стремительно развивающиеся в современном мире. Предмет исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы – проблема внедрения инновационных интеллектуальных системы в образовательную деятельность. Искусственный интеллект способен ускорить достижение глобальных целей в области образования за счет снижения барьеров для получения доступа к образовательному контенту, автоматизации процессов управления и оптимизации методов повышения эффективности обучения.


Вы хотите купить курсовую работу по управлению персоналом? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Отказ от традиционных моделей обучения через использование в ходе обучения новых технологий позволяет избавиться от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса. Предполагается, что с каждым годом сфера образования будет все чаще и активнее внедрять и использовать инструменты искусственного интеллекта, что в целом будет формировать образовательный опыт будущего. Однако стоит понимать, что в процессе внедрения искусственного интеллекта в образование могут возникать ряд проблем. Например, отсутствие методологических основ и методических рекомендаций по применению искусственного интеллекта в образовании, недостаточная компетентность в сфере информационных технологий как преподавателей, так и обучающихся не позволяет эффективным образом адаптировать имеющиеся технологии к конкретному образовательному процессу. Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение способов и методов внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательную деятельность. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  рассмотреть существующие способы внедрения искусственного интеллекта в сферу образования;  исследовать проблематику использования интеллектуальных систем, их достоинства и недостатки; разработать образовательный веб-сайт, демонстрирующий пример внедрения искусственного интеллекта. Применяемыми методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются методы анализа, классификации и сравнения. Выполненная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав (теоретической и п

Читать дальше
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведено исследования, в котором были рассмотрены проблемы использования и внедрения технологий искусственного интеллекта в различных сфера общественной жизнь, особенно, в сфере образования, были выделены основные преимущества и недостатки использования умных технологий в отношении образовательной деятельности, а также, как и кому помогают рассматриваемые технологии. Результатом выполнения выпускной квалификационной рабы является веб-платформа, которая демонстрирует пример использования искусственного интеллекта и методов машинного обучения в сфере образования и не только. Разработанный веб-сайт принимает в качестве входных данных файл, который необходимо проверить пользователю (ученику или учителю) на факт плагиата. Загруженный файл обрабатывается специально написанной python-программой, которая использует библиотеку ski-learn, предназначенную для машинного обучения. На выходе пользователь веб-сайта получает таблицу, в которой отражено, какие файлы содержат заимствования, либо похожи по своей теме, а также каков его процент. В соответствии с поставленной задачами в выпускной квалификационной работе были рассмотрены существующие способы внедрения искусственного интеллекта в сферу образования, была исследована проблематика использования интеллектуальных систем, их достоинства и недостатки. В практической части ВКР была разработан образовательный веб-сайт, демонстрирующий пример внедрения искусственного интеллекта, использующий библиотеку Python Scikit-learn для анализа файлов на предмет плагиата. 
Читать дальше
1. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия / ЮНЕСКО. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000382446 (дата обращения 05.06.2023); 2. Панова М. С. Искусственный интеллект в образовании: общие аспекты // Коллекции исследований ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ. – М.: Центр искусственного интеллекта МГИМО. – 2022 URL: https://aicentre.mgimo.ru/upload/ckeditor/files/ai-in-education.pdf (дата обращения 05.06.2023); 3. Владимиров И.В. ЮНЕСКО и формирование скоординированного подхода к развитию технологии искусственного интеллекта в образовании: сборник трудов конференции. / И.В. Владимиров, И.Г. Хангельдиева // Университет как фактор модернизации России: история и перспективы (к 55-летию ЧГУ им. И.Н. Ульянова) : материалы Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 18 окт. 2022 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 296-299. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49526673 (дата обращения 04.06.2023); 4. Тагирова Р.А., Эсмурзаева Л.С. РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ // Достижения науки и образования. 2023. №1 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovanii (дата обращения: 03.06.2023); 5. Горохов А.В., Мартынов В.А., Гаврин В.А. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ // Скиф. 2022. №4 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-2 (дата обращения: 04.06.2023); 6. Пырнова О.А., Зарипова Р.С. Технологии искусственного интеллекта в образовании // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovanii (дата обращения: 09.06.2023); 7. Духанина Л. Н., Максименко А. А. Проблемы имплементации искусственного интеллекта в сфере образования // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 23-35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-implementatsii-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения 05.06.2022); 8. Елшанский, С. Н. Школа будущего: может ли искусственный интеллект обеспечить когнитивную эффективность обучения? // Вестн. Том. гос. ун-та. 2021. №462. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-buduschego-mozhet-li-iskusstvennyyintellekt-obespechit-kognitivnuyu-effektivnost-obucheniya (дата обращения 05.06.2022); 9. Итинсон К. С., Чиркова В.М. К вопросу о влиянии искусственного интеллекта на сферу современного образования // АНИ: педагогика и психология. 2021. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vliyanii-iskusstvennogo-intellekta-na-sferu-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 06.06.2023); 10. Машинное обучение на Python. Scikit-learn URL: https://scikit-learn.org/stable/; 11. Павлюк Е. С. Анализ зарубежного опыта влияния искусственного интеллекта на образовательный процесс в высшем учебном заведении // Современное педагогическое образование. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zarubezhnogo-opyta-vliyaniya-iskusstvennogo-intellekta-na-obrazovatelnyy-protsess-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 07.06.2023); 12. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС : сборник научных трудов по материалам Четвертой Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 19–20 февраля 2019 г.) : в 2 ч. / [отв. ред. М.В. Щербакова] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательский дом ВГУ. – 2019. URL: https://www.rgph.vsu.ru/ru/science/publications/docs/innov-tekh1.pdf (дата обращения 06.06.2023); 13. Карпов В. Э., Готовцев П. М., Ройзензон Г. В. К вопросу об этике и системах искусственного интеллекта // Философия и общество. 2018. №2 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-etike-isistemah-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения 06.06.2023); 14. Стивен Даггэн Искусственный интеллект в образовании: Изменение темпов обучения. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020. URL: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2020/12/Steven_Duggan_AI-in-Education_2020_RUS.pdf (дата обращения 07.06.2023) 15. Калюжный Ю.Н. ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Юридические исследования. 2022. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 06.06.2023); 16. Уролбой А. Х., Мейрбек Б. К., Бобирбек Н. С., Саияра Б. Д. Искусственный интеллект в медицине // Science and Education. 2023. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-meditsine-4 (дата обращения: 04.06.2023); 17. Коровникова Н. А. Искусственный интеллект в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы // Социальные новации и социальные науки. 2021. №2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 06.06.2023); 18. Интернет вещей в сельском хозяйстве (Agriculture IoT / AIoT): мировой опыт, кейсы применения и экономический эффект от внедрения в РФ // Новости ИТ-канала URL: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=119899 (дата обращения: 05.06.2023); 19. Радушин А. А., Радугина А.О. Применение искусственного интеллекта в образовательном процесса ВУЗа: технологии, потенциал, проблемы // Вестник ВГУ: Проблемы высшего образования. - 2021. - №4. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2021/04/2021-04-18.pdf (дата обращения 07.06.2023); 20. Миргородская О. Н., Палиенко А. М. Технологии искусственного интеллекта в современном маркетинге // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-v-sovremennom-marketinge (дата обращения: 05.06.2023). 21. Чиркин Евгений Сергеевич Использование систем антиплагиата в образовании // Вестник российских университетов. Математика. 2013. №6 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sistem-antiplagiata-v-obrazovanii (дата обращения: 13.06.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Количественные исследования: особенности, способы, виды.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Расположение промышленных и сервисных организаций на примере ОАО «Дальхимпром»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗАЩИТА ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗОНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Количество страниц:
80
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сельскохозяйственные растения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image