ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 8 1.1 Понятие патриотизма 8 1.2 Отношение к патриотизму в истории России 10 Вывод по главе 1 13 ГЛАВА 2. ИСЛАМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ 14 2.1 Сущность понятий «нравственное воспитание» и «религиозное воспитание» 14 2.2 Воспитательный потенциал ислама 17 Вывод по главе 2 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Роль исламского образования в воспитании патриотизма российской молодежи

курсовая работа
Философия
30 страниц
72% уникальность
2023 год
6 просмотров
Дмитрий Ж.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 8 1.1 Понятие патриотизма 8 1.2 Отношение к патриотизму в истории России 10 Вывод по главе 1 13 ГЛАВА 2. ИСЛАМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ 14 2.1 Сущность понятий «нравственное воспитание» и «религиозное воспитание» 14 2.2 Воспитательный потенциал ислама 17 Вывод по главе 2 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность работы. В современном мире, где происходят глобальные изменения и противоречия, особенно важно сохранять свою культурную и духовную самобытность. Россия, с ее многонациональным и многоконфессиональным народом, имеет свою уникальную цивилизационную специфику и исторические традиции, которые необходимо сохранять и передавать молодым поколениям. В этом контексте, важной задачей является героико-патриотическое воспитание личности гражданина России, которое направлено на сохранение и укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Это особенно актуально в условиях динамичного действия внешних и внутренних факторов, которые могут оказывать негативное влияние на развитие страны.


Собираетесь заказать дипломную работу в Тюмени ? Work5 поможет вам в этом.


. В современном мире, где происходят глобальные изменения и противоречия, сохранение культурной и духовной самобытности является особенно важным для России. С уникальной цивилизационной спецификой и историческими традициями, которые необходимо передавать молодым поколениям, героико-патриотическое воспитание личности гражданина России направлено на сохранение и укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Однако, некоторые россияне ошибочно полагают, что процессы интернационализации и интеграции ведут к единству человеческого рода, не учитывая обострение терроризма и антигуманные парадигмы мирового развития. Эти обстоятельства делают идеологию космополитизма абсурдной и грозят потерей национальных традиций и культуры, а также национального суверенитета. В современном мире, сохранение культурной и духовной самобытности России является особенно важным. Героико-патриотическое воспитание направлено на укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Идеология космополитизма может привести к потере национальных традиций, культуры и суверенитета. Патриотизм должен стать идеологией государства и гражданского общества. Успешная модернизация развития стран и народов зависит от совмещения новых тенденций социально-экономического развития с менталитетом, традициями и духовно-культурными особенностями этих стран. Важнейшим аспектом сохранения культурной и духовной самобытности России является героико-патриотическое воспитание, которое направлено на укрепление внутренней и внешней безопасности и целостности страны. Однако, некоторые россияне ошибочно считают, что процессы интернационализации и интеграции приведут к единству человеческого рода, не учитывая обострение терроризма и антигуманные парадигмы мирового развития. Космополитическая идеология может привести к потере национальных традиций, культуры и суверенитета. Одним из ключевых аспектов этого процесса является проблема преемственности поколений и духовно-нравственного воспитания молодежи на базовых ценностях цивилизационной самоидентификации. Для этого России крайне важно определить приоритеты социально-экономического развития, опираясь на культурно-исторические традиции и вечные ценности, такие как Бог, вера, Отечество, народ, семья и дети. Однако, сегодня духовно-нравственный кризис остро стоит перед молодежью. Сохранение и углубление негативных тенденций в сфере духовно-нравственного состояния детей и подрастающего поколения вызывает обоснованную тревогу. Они проявляются в снижении привлекательности и значения базовых социальных ценностей, превалирующей развлекательной направленности жизненных ценностей и интересов, вытеснении ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символиками, а также приоритете потребительской ориентации в сознании и поведении молодежи. Задача обеспечения поступательного развития российского общества и государства, основывающихся на собственных национальных интересах и сохраняющих свою национально-культурную конфессиональную идентичность, выдвигает в число приоритетных вопросов деятельность государства по формированию и осуществлению эффективной государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей, молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Поиск высших человеческих ценностей должен осуществляться в сфере индивидуального поведения. Следует отметить, что достигнуть высших человеческих ценностей можно через воспитание души и ее подготовки к принятию определенных психологических и поведенческих норм. Секрет счастья состоит в том, чтобы поддерживать братские отношения с нашим миром вместо того, чтобы создавать хаос. Те, которые не могут любить себе подобных и инакомыслящих, не могут и жить бестревожной и безопасной жизнью. Целью курсовой работы является рассмотрение роли ислама в нравственном воспитании молодежи. Задачи работы: 1. Изучить основы Ислама, а именно: Ислам как монотеистическая мировая религия, Коран – священная книга ислама; 2. Рассмотреть влияние религии на воспитание в исламе, идеологические и воспитательные основы ислама, влияние религии на воспитание и образ жизни в Исламе, особенности воспитания в Исламе, сунны Пророка Мухаммада как важный момент в воспитании детей; 3. Раскрыть Ислам в нравственном воспитании молодежи. Объектом исследования является исламское образование в России, а предметом - его роль в воспитании патриотизма у молодежи. Для исследования влияния исламского образования на воспитание патриотизма российской молодежи можно использовать различные методы, в том числе: Методы: 1. Анкетирование и опросы. С помощью анкет и опросов можно выяснить мнение молодежи о значимости исламского образования для воспитания патриотизма, а также о том, какие именно аспекты исламской культуры и истории они считают наиболее важными. 2. Наблюдение. Наблюдение за учебным процессом в исламских школах и учреждениях может помочь выявить, какие методы и подходы используются для формирования патриотических чувств у молодежи. 3. Сравнительный анализ. Сравнение результатов обучения молодежи в исламских школах с результатами обучения в других школах может помочь выяснить, насколько эффективны методы исламского образования для воспитания патриотизма. 4. Интервью. Беседы с представителями исламской общины, учителями и учениками исламских школ могут помочь получить более глубокое понимание того, как исламское образование влияет на воспитание патриотизма. 5. Анализ документов. Изучение учебных программ, учебников и других документов, используемых в исламских школах, может помочь выяснить, какие аспекты исламской культуры и истории освещаются в учебном процессе и как они связаны с воспитанием патриотизма. Источниковая база исследования: книги по истории, современные научные работы, научные статьи, архивные данные. Тема роли исламского образования в воспитании патриотизма российской молодежи является достаточно изученной, но все еще требует дальнейшего исследования. В настоящее время существует некоторое количество работ, посвященных данной теме, однако они ограничены по объему и не учитывают многие факторы, которые могут влиять на формирование патриотических чувств у выпускников исламских школ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема роли исламского образования в воспитании патриотизма российской молодежи является достаточно изученной, но все еще требует дальнейшего исследования и учета множества факторов. Теоретическая и практическая значимость: Данная работа может быть использована для создания учебного пособия по таким предметам как: «История мусульманских народов России».

Читать дальше
В современном мире, где глобализация и культурный плюрализм становятся все более заметными, сохранение национальной идентичности и воспитание патриотизма становятся особенно актуальными задачами. В этом контексте исламское образование может играть важную роль в воспитании патриотизма российской молодежи. Исламские ценности, такие как уважение к старшим, забота о ближних, честность, порядочность и ответственность, могут стать основой для формирования гражданской позиции и патриотических чувств у молодежи. Кроме того, изучение истории и культуры мусульманского мира может помочь молодым людям лучше понять свою национальную идентичность и уважительно относиться к культурному наследию своей страны. Важным аспектом воспитания патриотизма через исламское образование является также формирование толерантного отношения к другим культурам и религиям. Исламские ценности учат уважению к различиям и принятию других людей такими, какие они есть. Кроме того, исламское образование способствует более глубокому пониманию ислама и его роли в жизни мусульман. Это помогает молодежи избежать радикализации и экстремизма, которые могут привести к насилию и разрушению общества. Исламское образование учит молодежь терпимости, уважению к другим культурам и религиям, что является важным фактором для поддержания мира и стабильности в обществе. В целом, исламское образование играет важную роль в воспитании патриотизма, формировании высоких моральных и этических стандартов, развитии талантов и способностей молодежи, а также противодействии деструктивным процессам в обществе. Развитие исламского образования должно быть одним из приоритетных направлений государственной политики, направленной на укрепление единства и гармонии в многонациональном и многоконфессиональном обществе России. Таким образом, исламское образование может стать важным инструментом воспитания патриотизма российской молодежи. Оно поможет молодым людям лучше понять свою национальную идентичность, формировать гражданскую позицию и уважительно относиться к культурному наследию своей страны, а также развивать толерантное отношение к другим культурам и религиям.  
Читать дальше
1. Абдалла, Н.М. Мусульманин со своим Господом, с самим собой, со своими родителями, со своей женой и со своими детьми. Казань: «Дом печати», 2001. -110с. 2. Абдалла, Н.М. Сборники Хадисов. / Н.М. Абдалла, Э. Кулиев. - М.: «Иман», 2000.-1416с. 3. Багашев, А. Духовное – нравственное воспитание молодежи. //Воспитание школьников, 2008. -№9. - С. 10-12. 4. Бердников, Г.П. Толстой Л.Н. и современность: сборник статей и материалов. М.: «Наука», 1981. – 280с. 5. Валеев, А. Нравственное воспитание детей в условиях педагогики свободы. //Воспитание школьников, 2007. -№6. - С. 57-58. 6. Габидуллина, Р. Воспитание детей любовью, знанием и примером//Золотой Родник, 2007. -№6. - С. 36-39 7. Ефимов, А. Некоторые особенности семейного воспитания. //Магариф, 2007. -№6. - С. 56-57. 8. Замалеев, А.Ф. Лекции по истории русской философии.М.: «Просвещение», 1995. – 489 с. 9. Зиннуров А. Воспитание молодежи - дело государственное. //Магариф, 2007. -№7. - С. 49-50. 10. Искаков, Б.И. Гибель от реформ. //Свет, 2001. -№8. - С. 34-37 11. Ислаев, Ф. Светские образовательные учреждения и религия. //Магариф, 2007. -№3. - С. 63-64. 12. Кардави, Ю. Осчастливил ли Запад человечество. //Саф Ислам, 2005. -№2. - С. 12 13. Кахтани. С. У. Уделение внимания детям в исламе. М.: «Российский Фонд Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим», 1981.-105c. 14. Коджаспирова, Г.Н. Педагогический словарь для студентов высш. тх. и средних пед. учебных заведений. / Г.Н. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: «Академия». - 2000. - 176с. 15. Накиб, А. Концепция обучения в Исламе. Коала Лумпур: «ISTAS», 1990. -290 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Психологические аспекты влияния средств массовой информации» «Psychological Aspects of the Influence of the Mass Media»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Разработка программы продвижения компании в цифровой среде на примере компании ООО «Лето Прайм»»
Количество страниц:
95
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image