ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ…………………………………………………………………...5 1.1. Понятие «самосознание», его формирование и структура в различных концепциях исследователей…………………………………………5 1.2 Развитие самосознания …………….………………………………..11 1.3. Самосознание и самооценка ………………………………………..18 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ САМОСОЗНАВНИЯ ……………………………………………………………………………………21 2.1 Психологические процессы и механизмы самосознания………....21 2.2 Самооценка в структуре самосознания ……………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….30

Самосознание личности и его функции

курсовая работа
Психология
28 страниц
86% уникальность
2023 год
6 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ САМОСОЗНАНИЕ В ПСИХОЛОГИИ…………………………………………………………………...5 1.1. Понятие «самосознание», его формирование и структура в различных концепциях исследователей…………………………………………5 1.2 Развитие самосознания …………….………………………………..11 1.3. Самосознание и самооценка ………………………………………..18 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ САМОСОЗНАВНИЯ ……………………………………………………………………………………21 2.1 Психологические процессы и механизмы самосознания………....21 2.2 Самооценка в структуре самосознания ……………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….30
Читать дальше
Самосознание личности — это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей собственной жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как «Я». Субъективное переживание собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем. Мотивы, которые человек выдвигает, обосновывая ᴨперед другими людьми и перед самим собой свое поведение, даже и тогда, когда он стремится правильно осознать свои побуждения и субъективно, вполне искренен, далеко не всегда отражают его побуждения, реально определяющие его действия. В системе взаимосвязей человека с окружающими людьми и миром ему приходится выступать в разных качествах, разных ролях, быть субъектом самых разнообразных видов деятельности. Из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек «выносит» образ своего «Я». В процессе самоанализа, расчленения отдельных конкретных образов своего «Я» на составляющие их образования происходит как бы внутреннее обсуждение с самим собой своей личности.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно , заполните форму на нашем сайте.


Проблеме самосознания посвящено немало исследований в психологии. Эти исследования проводились следующими авторами: В.В. Столин, И. Кон, С.Р. Пантелеев, Л.И. Божович [2], А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. Они работали в основном в двух направления – это общетеоретические и методологические аспекты развития и становления самосознания, а также более глубокой проблемы самосознания личности. Актуальность темы: обусловлена тем, что процесс развития самооценки личности по сравнению с другими психологическими образованиями изучен довольно мало. Именно поэтому, исследование особенностей самооценки является на сегодняшний день актуальным. Цель исследования – проанализировать современные подходы в психологии к проблеме самосознания личности. Объект исследования – объектом исследования в данной работе выступает такая категория как самосознание личности Предмет исследования – самосознания личности. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Гипотеза строиться на предположении что самосознание является необходимым условием существования личности. 1. Рассмотреть понятие самосознание, его структуру и различные концепции ученых. 2. Рассмотреть процесс развития самосознания личности 3. Изучить психологические процессы и механизмы самооценки личности 4. Изучить место самооценке в структуре самосознания личности 5. Рассмотреть этапы развития самооценки. Личности 6. Изучить психологические процессы и механизмы самосознания 7. Рассмотреть понятие «самооценка» в структуре самосознания Методы исследования: изучение теоретической литературы по теме. Практическая значимость работы: теоретические данные представленные в работе могут быть использованы в практической работе психологов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проблема самосознания личности - это одна из центральных философских и психологических проблем. Продуктивное решение этой проблемы заключается в развитии способности к сознательной самоорганизации и самореализации личности. Личности, способной правильно «проектировать и строить самого себя» на основе самопознания и осознания своей роли в жизни общества и в мире в целом. Самосознание является венцом развития сознания. Оно позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе. При этом мерилом для человека в его отношении к себе являются, прежде всего, другие люди. Каждый новый социальный контакт меняет представление человека о себе, делает его более многогранным. Сознательное поведение является не столько проявлением того, каков человек на самом деле, сколько результатом представлений человека о себе, сложившихся на основе общения с ним окружающих. Для поддержания у человека представления о себе как о постоянном, нерушимом, устойчивом целом необходима непрерывность его переживаний во времени: помнить о прошлом, переживать настоящее, строить планы на будущее. В результате теоретического изучения научной литературы в рамках настоящей работы в соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы В зарубежной и отечественной литературе не существует единой теории самосознания личности, исследователи предпочитают формулировать собственные подходы к определению этого понятия. При этом основные отечественные подходы сформированы на основании зарубежных исследований. Самосознание представляет собой сложное психическое явление, в котором выделяются компоненты, элементы, формы и уровни, впрочем, наполняемые исследователями несколько различным содержанием. Самосознание призвано обеспечивать в существовании человека ряд функций, через которые раскрывается его сущность. Выделяют следующие основные функции: адаптационная (приспособительная). регулятивная, развития и самосовершенствования, экзистенциальная, интегративная. защитная. Самосознание проходит процесс формирования и развития, начиная с самого рождения и до смерти человека. Единого метода изучения самосознания как целостной структуры на данном этапе не существует. Самосознание характеризуется через диагностику его структурных элементов, которые представляется более реальным привести к количественным показателям. Таким образом, цель настоящей курсовой работы достигнута. Для более глубокого, детального изучения феномена самосознания личности с учетом специфики конкретных областей знания, существует тенденция деления самосознания на отрасли. Так, активно изучаются нравственное самосознание, правовое самосознание, моральное самосознание, гражданское самосознание. Более детальное их исследование и создает новую тенденцию развития психологии.
Читать дальше
1. Бороздина Л.В. Концепция личности и характера, основанная на теории деятельности А.Н. Леонтьева // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 4(20). – С. 3-12. 2. Божович, Л.И. Избранные психологические труды [Текст] / Л.И. Божович. – 2-е изд. - М.: Институт практической психологии, 1997. – 352 с. 3. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с. 4. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 5. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с. 6. Геронтопсихология: учебное пособие: для студентов вуза, обучающихся по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» / О. И. Дорогина, Ю. В. Лебедева, Л. В. Токарская, Е. В. Хлыстова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2020. – 131 с. 7. Лозовая, Г. В. Признаки нефармакологических зависимостей // Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 30-й научной конференции [Текст] / Г.В. Лозовая.- СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта.- 2003. -20 с. 8. Мандель, Б. Р. Возрастная психология: учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 350 с. 9. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 268 с. 10. Мухина В. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с 11. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 460 с. 12. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 275 с. 13. Пантелеев, С. Р. Методика исследования самоотношения / С. Р. Пантелеев. – М.: Смысл, 1993.- 32с. 14. Пирлик, Г. П. Возрастная психология: развитие ребенка в деятельности: Учебное пособие / Г. П. Пирлик, А. М. Федосеева. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 372 с. 15. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков: учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 124 с. 16. Профессор Вольф Соломонович Мерлин. Жизнь в психологии и среди людей (Историко-психологический очерк) / А.И. Щебетенко ; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2016. – 407 с. 17. Психология молодежи / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. И. Бондин [и др.]. – Москва: РУСАЙНС, 2020. – 404 с. 18. Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко, В. И. Бондин [и др.]. – Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «Феникс», 2021. – 318 с. 19. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 413 с. 20. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста: практическое пособие / Е. И. Рогов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с. 21. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога: практическое пособие / Е. И. Рогов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 435 с. 22. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 206 с. 23. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб. [и др.]: Питер, 2003 (ГПП Печ. Двор). - 508 с 24. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 235 с. 25. Столин В.В. Самосознание личности -- М.: Издательство Московского Университета, 1983. - 284 с. 26. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 384 с. 27. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Е. А. Сорокоумова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 227 с. 28. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста: Учебник и практикум / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ», 2020. – 406 с. 29. Хилько, М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 201 с. 30. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 367 с. 31. Чеснокова, И. И.Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова ; АН СССР, Ин-т психологии. - Москва : Наука, 1977. - 144 с 32. Шадрина, Ю. Е. Возрастная психология / Ю. Е. Шадрина. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. – 159 с. 33. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 457 с. 34. Rogers, K.R. A look at psychotherapy. The formation of man [Text] / K.R. Rogers // Fully functioning man. - M.: Progress, 1994. pp. 234-247. 35. Burns, Robert. The development of the Self-concept and education [Text] : / R. Burns, 1986. - 420, [2]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Криптовалюта как объект гражданско-правового регулирования
Количество страниц:
60
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-экономическое управление развитием региона
Количество страниц:
24
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Субъекты и объекты коммерческой деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image