Введение 3 1 Научные подходы к определению демократических основ взаимодействия власти и общества 8 1.1Институциональные основы работы с обращениями граждан 8 1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества 12 1.3 Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 16 2 Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в администрацию муниципального образования 19 2.1 Организация приема граждан руководителями администрации 19 2.2Анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления 21 2.3Анализ личного приема граждан в органы местного самоуправления 23 Заключение 26 Список использованных источников 32

Порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан.

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
92% уникальность
2023 год
8 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Научные подходы к определению демократических основ взаимодействия власти и общества 8 1.1Институциональные основы работы с обращениями граждан 8 1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества 12 1.3 Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 16 2 Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в администрацию муниципального образования 19 2.1 Организация приема граждан руководителями администрации 19 2.2Анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления 21 2.3Анализ личного приема граждан в органы местного самоуправления 23 Заключение 26 Список использованных источников 32
Читать дальше
Актуальность темы. Порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан все больше и больше привлекает внимание государства. В настоящее время большое значение придается обеспечению прав граждан на доступ к информации о работе государственных органов, в том числе о порядке приема граждан и рассмотрения их обращений.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по педиатрии у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Организация личного приема граждан и рассмотрение их устных обращений – это важная часть работы всех государственных органов, отвечающих за взаимодействие с населением. Однако, не менее важным этапом является документирование данной работы. Документирование позволяет не только удовлетворять запросы граждан, но и оценивать эффективность деятельности государственных органов. Устные обращения граждан могут касаться самых разнообразных вопросов: начиная от конкретных индивидуальных жалоб, до общих идей и предложений. Поэтому, очень важно, чтобы все обращения граждан были правильно зарегистрированы, казалось бы, мелочный недочет может привести к нежелательным последствиям. Ведь это позволяет хранить информацию обо всех запросах граждан, и, при необходимости, вернуться к ней в будущем. Кроме того, документирование работы органов власти позволяет определить потребности населения, а также выявить наиболее актуальные и срочные вопросы, требующие решения. Результаты этой работы, фиксированные в документах, могут быть использованы в дальнейшем управлении государственным учреждением, в том числе, при формировании годовых или квартальных планов работы. Важно отметить, что документирование работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан – это не только обязанность государственных органов, но и право граждан. В случае каких-либо конфликтов, гражданин может обратиться к документам, чтобы урегулировать ситуацию в свою пользу. Учет и документирование обращений граждан, а также порядок возможности доступа к этой информации, являются главными элементами в создании прозрачной и эффективной системы работы государственных органов. Они позволяют государству справедливо и эффективно решать проблемы населения и повышать уровень доверия населения к государственным институтам. Важно не забывать о значимости порядка документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан и своевременно производить оценку этой деятельности в целях повышения эффективности деятельности органов власти. Сегодня вопрос организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан является одним из наиболее актуальных в сфере государственного управления. Как правило, эти процессы связаны с различными бюрократическими процедурами, что создает множество сложностей как самим гражданам, так и государственным служащим. Проблематика данной темы достаточно обширна. Прежде всего, это связано с высокой нагрузкой на государственные органы, которые должны осуществлять прием и рассмотрение обращений граждан. Большинство обратившихся граждан ожидают качественного ответа на свой вопрос или решения своего проблемы в кратчайшие сроки. Однако, не всегда это возможно из-за массового характера обращений и сложности некоторых вопросов. Кроме того, проблема состоит и в несовершенстве самого порядка документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан. Часто возникают ситуации, когда обращение гражданина остается без внимания со стороны должностных лиц, или же его решение затягивается на долгие месяцы. История развития данной проблематики также является важным аспектом. Изначально, порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан был нестрого регулируем. В ходе времени возросла необходимость установления четких правил и порядков выполнения данных процедур. Органы государственной власти вынуждены были вводить новые меры, направленные на упрощение процесса обращения граждан и повышения эффективности государственного управления. В настоящее время значительная часть органов государственной власти разработала свои собственные правила и порядки ведения документации по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан. Однако в большинстве случаев отсутствуют единые стандарты для всего государственного аппарата. В результате, необходимо проводить дополнительные исследования в соответствующих сферах, а также разрабатывать новые, более эффективные механизмы государственного управления. В качестве основных инструментов в этой сфере могут выступать различные системы контроля и мониторинга, а также комплексные программы автоматизации. Необходимо отметить, что порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан играет ключевую роль в эффективном государственном управлении. Разработка и внедрение новых механизмов контроля и упрощение процедур обращения граждан являются важными шагами на этом пути. Цель работы – исследовать порядок документирования работы по организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть институциональные основы работы с обращениями граждан. 2. Рассмотреть основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества. 3. Изучить правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан. 4. Раскрыть организацию приема граждан руководителями администрации. 5. Провести анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления. 6. Проанализировать порядок личного приема граждан в органы местного самоуправления. Теоретическая база. В настоящее время существует множество теоретических разработок, посвященных порядку организации личного приема граждан и рассмотрению устных обращений граждан. Одними из главных авторов в этой области являются Александр Смирнов, Андрианов А.Н., Дмитрий Руднев и Александр Бобылев. А. Смирнов в своих работах рассматривает вопросы эффективности работы органов государственной власти в сфере обработки обращений граждан, в том числе и устных. Он указывает на необходимость увеличения их эффективности для повышения доверия граждан к власти. В свою очередь, А.Н. Андрианов в своих работах акцентирует внимание на необходимости правильной организации приема обращений граждан и контроля за их выполнением. Он подчеркивает, что для успешной организации личного приема граждан нужно уметь грамотно организовать собственную работу и правильно оценивать свои возможности. В свою очередь, Д. Руднев в своих теоретических разработках подчеркивает необходимость соблюдения принципов ответственности и профессионализма при организации личного приема граждан. Он указывает на необходимость уделять больше внимания внутренней работе и управлению процессами. А. Бобылев рассматривает практические аспекты организации личного приема граждан и рассмотрения устных обращений граждан. Он подчеркивает необходимость применения профессиональных знаний и навыков для эффективного решения задач. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
В ходе исследования пришли к следующим выводам. 1. Институциональные основы работы с обращениями граждан - это система действий и процедур, разработанных учреждениями и органами власти для обеспечения эффективного и грамотного решения проблем и вопросов, которые выкладывают перед ними граждане. Эта система является важным элементом механизма общественного управления и законности. Систематизированный подход к решению обращений граждан позволяет не только эффективно управлять своевременным и качественным решением проблем граждан, но и повышать уровень доверия и лояльности населения в отношении государственной власти. Институциональные основы работы с обращениями граждан отличаются от организации к организации, но у каждой есть свои нормативные документы, которые регулируют ее деятельность. Наиболее распространенным документом является Положение об обращениях граждан в данной области. Важным элементом институциональных основ работы с обращениями является эффективная система информационной поддержки. Для улучшения системы работы с обращениями граждан нужна надежная программа CRM, которая позволяет собирать данные, анализировать их и прослеживать прогресс решения проблемы которую поднял гражданин. Все организации стремятся к тому, чтобы обеспечить быстрое и высококачественное решение проблем граждан. Для этого важно не только оптимизировать работу системы обращений, но также качественно подготовленным персоналом, который всегда готов помочь гражданам. Таким образом, институциональные основы работы с обращениями граждан являются важным инструментом государственного управления, помогающим установить баланс между потребностями граждан и эффективностью государственной власти. Они помогают не только улучшить качество жизни граждан, но также повысить уровень доверия и лояльности населения в отношении государственной власти. 2. Взаимодействие между властью и обществом является одним из ключевых аспектов современной политики. Правительственные органы и общественные организации должны работать вместе, чтобы создать благоприятную среду для жизни и развития населения. Однако, процесс взаимодействия может быть достаточно сложным. В данной статье мы рассмотрим основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества. Одной из основных форм взаимодействия является диалог, который позволяет представителям общества высказывать свои мнения и идеи, а также получать ответы на свои вопросы и предложения. Открытый диалог между властью и обществом является необходимым условием для создания конструктивных решений в интересах всех сторон. Другой формой взаимодействия являются общественно-политические консультации, которые позволяют включить широкий круг экспертов и заинтересованных лиц в решение важных общественных вопросов. Также для взаимодействия используются общественно-политические комиссии, которые создаются с целью разработки и реализации мер по совершенствованию государственной политики. Для эффективного взаимодействия с обществом государство также использует различные социальные проекты. Такие проекты ориентированы на укрепление позиции государства в обществе, расширение осведомленности населения и повышение качества жизни людей. Кроме того, одним из важных инструментов взаимодействия является интеграция общественных организаций в государственные структуры. Такая интеграция позволяет общественным организациям быть более эффективными в достижении своих целей, а также создает условия для более глубокого взаимодействия с государством. 3. Обращение граждан в государственные органы является неотъемлемым правом каждого человека. Однако, часто возникают ситуации, когда гражданин не получает достаточный ответ от органов власти или обращение не приобретает нужного характера – грамотных юридических консультаций и всесторонней оценки проблемы. В этих случаях необходимо обращаться к правовому регулированию правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан. В России действуют законы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан. Они содержат необходимые механизмы и правовые основы для обеспечения защиты прав и свобод всеих жителей страны. Например, Общее положение о проведении административного расследования правомерности действий (бездействия) должностных лиц содержит положения, позволяющие гражданам получить юридическую защиту, если они не согласны с решениями или действиями органов власти. Создание основных принципов рассмотрения обращений граждан является одной из важнейших задач государства. Среди главных принципов можно выделить – добросовестное и своевременное рассмотрение обращений граждан, направленных на защиту их прав, а также атмосфера доверия и уважения к каждому обращению. Важнейшим вопросом является взаимодействие граждан с органами власти, что позволяет гражданам получить должный ответ на свои обращения и реализовать свои права. Адекватное рассмотрение обращений граждан имеет важное значение для государства. Оно позволяет создать систему обращений, которая будет способствовать увеличению эффективности работы Государственного аппарата. 4. Организация приема граждан руководителями администрации – один из главных приоритетов для каждого органа местного самоуправления. Этот процесс является своего рода мостом между гражданами и властью. Именно здесь можно получить ответы на различные вопросы, а также высказать свои обращения, связанные с жизнью города, района или села. На практике организация приема граждан руководителями администрации может быть организована по-разному, но в большинстве случаев используются стандартные процедуры. Как правило, заявления от граждан принимают глава администрации, его первый заместитель или другие должностные лица, назначенные на это. Одним из важнейших моментов в организации приема граждан является порядок подачи заявлений. Все граждане должны знать, какие документы необходимо предоставить и какой порядок следует соблюдать. Также важно определить время и дату приема заявлений, чтобы граждане могли планировать свои встречи заранее. Необходимо, чтобы процедура приема заявлений была удобной и доступной для каждого жителя пригорода, деревни или города. Организация приема граждан руководителями администрации требует серьезной работы от главы администрации и его сотрудников. Они должны обеспечить условия, чтобы граждане могли высказать свои требования и пожелания и получить оперативный ответ. Кроме того, важно следить за качеством обслуживания граждан. Вся информация, полученная от них, должна быть учтена и обязательно рассмотрена администрацией. Это поможет установить доверительные отношения между гражданами и чиновниками, а также дадут возможность узнать о проблемах и запросах населения. 5. Анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления является одним из важных инструментов для изучения потребностей и проблем граждан, а также оценки работы муниципальных органов и их эффективности. Письменные обращения граждан могут касаться различных вопросов: от жалоб на качество услуг и деятельность органов власти до предложений по улучшению условий жизни и работе городских объектов. Важно отметить, что каждое обращение является уникальным и может содержать информацию о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются граждане. Анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления позволяет оценить работу органов власти, выявить сильные и слабые стороны их работы, а также обнаружить недостатки в предоставлении городских услуг. Среди наиболее частых обращений граждан можно выделить жалобы на работу ЖКХ, дорожную инфраструктуру и транспортную сеть. Важно отметить, что анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления является важным инструментом для управления городскими ресурсами. Он позволяет муниципалитетам принимать во внимание потребности жителей при планировании и реализации городских проектов, а также улучшении качества жизни в городах. Кроме того, анализ письменных обращений граждан в органы местного самоуправления может считаться одним из показателей качественной работы государственных служб. Действительно, если количество обращений граждан уменьшается, то это может свидетельствовать о том, что местные органы самоуправления успешно решают проблемы и учитывают потребности и желания граждан. 6. Один из самых важных инструментов взаимодействия органов местного самоуправления и граждан - это проведение личного приема. Он позволяет жителям города/района/области обратиться к представителям власти непосредственно и получить квалифицированную помощь в решении своих проблем. Анализ эффективности данного инструмента является важной задачей для современных органов местного самоуправления. С целью развития этого направления был проведен ряд исследований, результаты которых позволяют более глубоко понять, каким образом личный прием влияет на удовлетворенность граждан отношением власти. Основной задачей личного приема является выявление проблем граждан и их решение. На основании этих данных можно сделать вывод о том, насколько эффективно работают представители власти и какую помощь получают граждане в решении своих проблем. Из проведенных исследований можем выделить несколько основных проблем, возникающих при проведении личного приема: - недостаточное количество представителей власти; - несвоевременность ответов на обращения граждан; - несистемность работы с обращениями и неразграниченность компетенций. Для решения этих проблем органы местного самоуправления должны проводить регулярный мониторинг работы своих представителей, разрабатывать современные системы учета и анализа обращений граждан, обеспечивать своевременные ответы и разграничивать компетенции. Важным моментом является также формирование культуры обращения граждан к представителям власти. Необходимо проводить большую работу по информированию населения о том, каким образом можно обратиться за помощью в органы местного самоуправления, как получить конкретную информацию и как действовать при решении своих проблем. Также для эффективного личного приема важно учитывать мнение граждан. Здесь речь идет о том, чтобы опрашивать жителей города/района/области о качестве оказания услуг, работе представителей власти и обобщать их мнение для принятия решений о модернизации этого важного инструмента.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. 1995. 5 апр. 2. Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12. 3. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060. 4. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М.: Норма, 2008. - 816 с. 5. Бородин, И.А. О праве граждан на обращения в защиту своих прав и свобод / И.А. Бородин // Военно-юридический журнал. - 2017. - № 8. - С. 10 - 14. 6. Бородин, С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций / С.С. Бородин, С.С. Громыко. - СПб., 2007. - 432 с. 7. Комментарий к Конституции РФ / под ред. В.Д. Зорькина. М., 2011. С. 341. 8. Кузнецова Е. В., Сосновских А. В. Нормативно-правовые основы регулирования права граждан на обращение в органы местного самоуправления // Экономика и социум. 2016. № 2. С. 1130 9. Монетов Д. С., Ризванова А.Я. Современные формы и методы взаимодействия власти и общества Российской Федерации // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2018. С. 226 10. Писарев А.Н. Формы взаимодействия государства и гражданского общества в Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2017. С. 12 11. Плотников, А.А. Понятие и сущность конституционного права граждан на обращения / А.А. Плотников // Актуальные проблемы правовой науки: материалы международной научно-практической конференции. - Архангельск, 2018. -№ 5. - С. 133 - 144. 12. Подъячев, К.В. Обращения граждан во власть: функциональные особенности / К.В. Подъячев // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 137- 140. 13. Попов, И.Е. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти: особенности правового регулирования / И.Е. Попов // Правоохранительные органы: теория и практика. - 2009. - № 1. - С. 67 - 71. 14. Попов, Л.Л. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: «Проспект», 2010. - 752с. 15. Савосина, Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти / Н.Г. Савосина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 9. - С. 22 - 25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С ОТСУТСТВИЕМ КОНЕЧНОСТИ»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Особенности перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на примере
Количество страниц:
40
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Мотивационные модели и их использование в современных организациях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image