ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…………………………7 1.1. Подходы развития творческого мышления………………………7 1.2. Особенности творческого мышления……………………………10 1.3. Варианты пути развития творческого мышления……………….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………..33

Развитие творческого мышления в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
35 страниц
80% уникальность
2023 год
7 просмотров
Смирнова Н.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…………………………7 1.1. Подходы развития творческого мышления………………………7 1.2. Особенности творческого мышления……………………………10 1.3. Варианты пути развития творческого мышления……………….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………..33
Читать дальше
Возраст подростков является важной фазой в общей стадии становления личности человека, в которой в процессе формирования нового образа, формы и структуры деятельности ребенка заложены основы сознания, вырисовываются общие направления для формирования нравственного поведения и социальной установки. Считается, что творческое мышление - это сложный психический процесс, и развитие его связано с рядом ярко изученных проблем в исследовании литературных источников. Научные исследования проблем в области творческой мышления детей в подростковом возрасте считаются очень углубленными и глубокими. Психологи пытаются раскрывать новые понятия этого процесса посредством стремительного развития информационной техники в обществе, что является значительно высоким требованием к человеку современного мира. Подростковый возраст, считается именно таким периодом, в котором происходят значительные преобразования в сфере развития творческого мышления, касающихся сторон качественного и количественного процессов. Вследствие обучения в образовательном учреждении творческая деятельность взимает за основания не случайные мотивы, а реальные творческие цели, которые подзаряжаются позитивными эмоциями и обретают статус значимости. Занимаясь переходной стадией детства и молодости, подросток представляет собой исключительно тяжелый этап развития психики. Говоря об этом, важно учесть различия среди младших и старших подростков, осознавая, что «среднего» возраста не существует, приходится практически ориентироваться на типичные и характерные для всех людей этих периодов. С одной стороны, в плане уровня и особенностей развития психики пубертатный возраст представляет собой типическую эпоху детства, с другой - человек растет перед нами, он стоит перед взрослой жизнью, в сложной деятельности которого действительно намечена направленность на новое общественное отношение.


Значительно проще купить решение задач по химии, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


. В настоящем мире подросток получает достаточно готовые данные, которые нельзя перерабатывать. Но сейчас требования к личностным особенностям творчества увеличиваются. Противостояние информации является результатом творческого мышления других детей, а также возрастающие требования общества к уникальным творческим особенностям. Творческая мысль – мощный фактор развития человека, определяющий его готовность к изменению и отказу от стереотипов. Но, скорее всего, самым главным, что приводит человека к творческому потенциалу, является изменчивость современного мира. В связи с этим становится ясно, что необходимо искать средства для развития творческого мышления, способность которой, хоть и в различных степенях, у каждого человека. Актуальность этой курсовой работы заключается в проблеме развития творческого мышления подростков в школе и других учебных системах. Для этого требуется особое внимание, ведь научно-технические достижения усложняют условия жизни в возрасте подростков и требуют от них адаптации. Цель исследования заключается в том, чтобы определить эффективность использования современной психологической техники в развитии творчества детей. Задачи исследования: 1. Методическое исследование развития творческого мышления детей подросткового возраста; 2. Особенности развития творческого мышления у подростков; 3. Исследование образовательных условий развития творческих качеств личности в подростковом возрасте. Объектом исследования является творческое мышление подростков. Предметом исследования является развитие творческого мышления детей подросткового возраста. Гипотеза исследования заключается в том, что применение современной психологической техники способствует успеху формирования творческого потенциала детей подросткового возраста. Теоретической базой курсовой работы стали труды следующих ученых, которые занимались исследованием подросткового возраста и развитием творческого мышления в данном возрастном периоде: Дж. Гилфорд, Я.А. Пономарева, А.Э. Симановский, Е.В. Шорохова, Н.И. Черницкая, Д. Дьюи. Методы исследования: аналитические исследования психологической литературы и теоретической модели структуры творческого потенциала и психологических систем образования. Структура работы состоит из: введения, одной главы, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Важнейший элемент культурной и цивилизационной культуры человечества – это творчество, творчество - это важнейший элемент культурной и цивилизационной культуры человечества, а предпосылка творчества – это творчество, которое сегодня считается личностной способностью творчества. Необходимость учесть креативность поколений очевидна в том, что универсальная креативность может реализовываться как на пути созидания, так и по пути разрушений. Среди современного технического оборудования практически не существует ни одного, который не может быть использован во вред человека, хотя и многие из них разработаны, кажется, только ради его пользы. Творческая мысль является прекрасной способностью, которая не только может обогатить наше существование, но может перенести нас к другой реальности или вооружиться иным мировоззрением. До недавних пор многие думали о ней как сверхъестественный дар, который присущ только немногим артистам, музыканты и ученые. Мы, разумеется, понимаем сегодня, что это просто миф, и что практически каждый рождается с потенциальным талантом к творческой деятельности. Однако она расцветет, зацветет или останется незавершенной - в большинстве случаев это дело случайности. Это особенно зависит от неравномерности наших учебных систем, направленных на развитие критического мышления в отличие от способностей творческого мышления. Воспитатели и учителя стоят перед задачей раскрытия и поддержки творческих способностей всех учеников. Однако не всегда это получается. Часто в нашем веке узких специализаций какой-либо талант человека отправляется в сторону определенного профессионального направления, и все остальные скрытные таланты затихают, не получив развиваться. Развитие интеллектуального потенциала тесно связанно с развитием творчества, которое предполагает не только получение информации, но и проявление интеллектуальных инициатив и формирование чего-либо новое. Важнейшим компонентом творческого процесса является преобладание того, что такое дивергентное мышление, предполагающее, что множество одинаковых и равных ответов могут быть на один вопрос. Важное условие творчества подростков - готовность учителей к реализации образовательной программы творчества подростков. Итак, определить и реализовать педагогические условия формирования творческих мыслей подростков на основе активных позиций, создать адекватную современную образовательную ситуацию и систему воспитательной работы – залог успешного реализации творческих мыслей подростков. Для того, чтобы выбрать методику диагностики творческого таланта, необходимо учитывать возрастную психологическую особенность больного. Это надо делать, ведь творческое мышление постепенно формируется. Например, другие ранее развивали умения, связанные с творчеством на основе зрительного представления.
Читать дальше
1. Берсенева, Н.В. Динамика развития творческого мышления в онтогенезе / Н.В. Берсенева // Культурно-историческая психология. – 2010. - № 3. – С. 60 – 66. 2. Блонский П.П. Психология младшего школьника. М., Воронеж. НПО «Модэк», 1997. 435 с. 3. Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М. : Педагогика, 1973. – 96 с. 4. Воронкова, И.В. Особенности учебной мотивации и интеллектуального развития старших подростков обучающихся в разных дидактических системах / И.В. Воронкова // Психология обучения.- 2005. - №2. - С.19-22 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.– М.,1991- 87с. 6. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.– СПб.: Питер Ком, 1999. – 368 с. 8. Дьюи Д. “Психология и педагогика мышления”. – М., 1997. – 208 с. 9. Занковский, А. И. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность // Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ,1990. С. 28. 10. Исследование мышления в психологии./Под ред. Е.В.Шороховой.- М.,1969.-214с. 11. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З.И. Калмыкова. - М., 1981.- 56 с. 12. Кисиль, В.Я., Рибери, В.В. Галерея античных философов: В 2 т.: Т. I. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 576 с. 13. Коногорская, С.А. Возрастные особенности развития пространственного мышления подростков и старших школьников: их взаимосвязь с учебной успеваемостью / С.А. Коногорская // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. - №5. – С.59-65 [Электронный ресурс] http://cyberleninkа.ru/аrticle/n/vоzrаstnye-оsоbennоstirаzvitiyа-prоstrаnstvennоgо-myshleniyа-pоdrоstkоv-i-stаrshih-shkоlnikоv-ihvzаimоsvyаz-s-uchebnоy (дата обращения: 28.05.2023) 14. Кузнецова, Д. А. Особенности развития мышления в подростковом возрасте / Д. А. Кузнецова, О. А. Братцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 285-288. — [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/archive/208/50908/ (дата обращения: 29.05.2023) 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: Изд-во УРАО, 1999. 175 с. 16. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций// Педагогика. — 1996.-№2. – 185 с. 17. Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р.. Творческое и критическое мышление. //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.,1981. – 400 с. 18. Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. – М.: Академия. – 2008. – 336 с. 19. Маклаков А.Г., Сидорова А.А. Формирование адаптационного потенциала личности и его развитие в процессе обучения в вузе // Вестник ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. 41-51 с. 20. Моляко, В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 86-95. 21. Основные современные концепции творчества и одаренности/ Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 416 с. 22. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Просвещение, 1994. – 526 с. 23. Пономарев, Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. - 304 с. 24. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. С.164-168. 25. Серёгин, К.С. Связь рефлексии и понятийного мышления подростков: дис. канд. психол. наук / К.С. Серегин. - М., 2013. - 198 с. [Электронный ресурс] https://www.hse.ru/sci/diss/90330467 (дата обращения: 28.05.2023) 26. Симановский, А. Э. Развитие творческого мышления детей: Попул. пособие для родителей и педагогов / А. Э. Симановский. - Ярославль: Акад. развития, 1996. – 188 с. 27. Тихомиров, О.К. Психология мышления. Учебное пособие / О. К. Тихомиров. – М.: МГУ, 2002. - 56 с. 28. Теплов Б.М. Практическое мышление//Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981. — С. 147. 29. Тышкова, М. Исследование устойчивости детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. 1987. №1. С. 27–34. 30. Халифаева, О. А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении // Психология обучения. - 2008. - № 9. - С. 13-22. 31. Чернецкая Н. И. Особенности развития творческого мышления в младшем школьном и подростковом возрасте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2012. – №8 (Август). – С. 56–60. – [Электронный ресурс]: http://e-koncept.ru/2012/12108.htm. (дата обращения: 29.05.2023) 32. Ярошевский М. Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии. 1985. №6. С. 14-25. 33. Ясюкова, Л.А. Роль интеллектуальных способностей в становлении личности подростка / Л.А. Ясюкова, О.В. Белавина // Вестник РГНФ. – 2010. - №3 (60). - С. 150-164. [Электронный ресурс] http://elibrаry.ru/item.аsp (дата обращения: 28.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структура и аналитическая ценность отчёта об изменениях капитала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Языковые средства выражения эмотивности в романе К.Кизи "One Flew over the Cuckoo's Nest"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
Структура затрат предприятия (анализ затрат по элементам и статьям калькуляции)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image