Введение 5 Глава 1 Теоретические аспекты организации правопорядка на муниципальном уровне 10 1.1 Организация государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации 10 1.2 Общественный порядок и общественная безопасность: определения, составляющие понятия 16 1.3 Система осуществления охраны общественного порядка на государственном и местном уровнях: организация и правовое регулирование 23 Глава 2 Анализ организации охраны правопорядка на материале Солецкого муниципального округа Новгородской области 32 2.1 Социально–экономическая характеристика Солецкого муниципального округа Новгородской области 32 2.2 Функции и структура ОМВД России по Солецкому округу по охране общественного порядка и общественной безопасности 37 2.3 Анализ результатов деятельности ОМВД России по Солецкому округу по обеспечению правопорядка и охране общественного порядка 48 Глава 3 Основные проблемы организации охраны правопорядка на муниципальном уровне 50 3.1 Проблемы организации охраны правопорядка на муниципальном уровне на примере Солецкого муниципального округа Новгородской области 55 3.2 Рекомендации по усовершенствованию охраны правопорядка на территории Солецкого муниципального округа Новгородской области 58 Заключение 62 Библиографический список 64

Организация охраны правопорядка на муниципальном уровне (на материале муниципального округа)

дипломная работа
Право
65 страниц
71% уникальность
2023 год
6 просмотров
Липка А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 Глава 1 Теоретические аспекты организации правопорядка на муниципальном уровне 10 1.1 Организация государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации 10 1.2 Общественный порядок и общественная безопасность: определения, составляющие понятия 16 1.3 Система осуществления охраны общественного порядка на государственном и местном уровнях: организация и правовое регулирование 23 Глава 2 Анализ организации охраны правопорядка на материале Солецкого муниципального округа Новгородской области 32 2.1 Социально–экономическая характеристика Солецкого муниципального округа Новгородской области 32 2.2 Функции и структура ОМВД России по Солецкому округу по охране общественного порядка и общественной безопасности 37 2.3 Анализ результатов деятельности ОМВД России по Солецкому округу по обеспечению правопорядка и охране общественного порядка 48 Глава 3 Основные проблемы организации охраны правопорядка на муниципальном уровне 50 3.1 Проблемы организации охраны правопорядка на муниципальном уровне на примере Солецкого муниципального округа Новгородской области 55 3.2 Рекомендации по усовершенствованию охраны правопорядка на территории Солецкого муниципального округа Новгородской области 58 Заключение 62 Библиографический список 64
Читать дальше
Охрана общественного порядка остается сегодня одним из вопросов, активно обсуждаемых в науке административного права. Это во многом связано с проведением в Российской Федерации реформ в сфере органов внутренних дел и в сфере местного самоуправления, которые, в свою очередь, диктуют потребность дальнейшего совершенствования механизма обеспечения охраны общественного порядка. В современной России полномочия по охране общественного порядка на территории всех субъектов Федерации и всех муниципальных образований осуществляют органы внутренних дел системы Министерства внутренних дел, на которые, согласно п. «е» ст. 114 Конституцией России возлагается обязанность по охране общественного порядка.


Если вы в поисках компании, которая выполняет презентации за деньги , обратитесь в Work5.


. Следовательно, охрана общественного порядка – это непосредственная функция органов внутренних дел, находящихся на территории муниципального образования. Взаимодействие органов внутренних дел с органами местного самоуправления, как правило, осуществляется в целях обеспечения общественного порядка на территории соответствующего территориального образования и выработки дополнительных механизмов по профилактике правонарушений и преступлений. Именно совместное участие органов внутренних дел и иных государственных органов и институтов гражданского общества и органов местного самоуправления в решении конкретных правоохранительных задач позволяет в полном объеме обеспечивать общественный правопорядок. Принцип взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами находит свое нормативное закрепление в целом ряде ведомственных и межведомственных нормативно–правовых актов. В целом взаимодействие органов внутренних дел с органами местного самоуправления должно выстраиваться по таким направлениям, как информационный обмен, разработка совместных программ и нормативных актов, совместная подготовка и проведение отдельных мероприятий. Такая деятельность предполагает проведение различных мероприятий. А именно: – комплексное планирование борьбы с преступностью совместно с деятельностью всех правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования; – привлечение населения и общественности к профилактике правонарушений; – привлечение к охране общественного порядка частных охранных предприятий; – осуществление деятельности административных комиссий, создаваемых в структуре местных администраций. В настоящее время основными задачами в сфере охраны общественного порядка на территории муниципального образования занимается полиция. К основным направлениям в деятельности полиции по осуществлению охраны общественного порядка относятся: – защита чести и достоинства граждан и их личную неприкосновенность; – обеспечение законности и правопорядка; – содействие муниципальным органам в их деятельности по реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осуществления контроля за их поведением; – осуществление мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних и др. Основные направления взаимодействия полиции с муниципальными органами регулирует Федеральный закон от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции». Он устанавливает, что полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав (ч.3 ст.1 Закона) Актуальность данной работы заключается в важности обеспечения общественного порядка на муниципальном уровне в Российской Федерации. Объектом исследования выступает система охраны правопорядка на муниципальном уровне. Предметом исследования являются особенности организации правопорядка на уровне муниципального округа. Целью работы является анализ деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел муниципального района и разработка предложений по совершенствованию данной деятельности. Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие общественный порядок и общественная безопасность; 2. Рассмотреть организацию охраны общественного порядка в Российской Федерации; 3. Дать социально-экономическую характеристику Солецкого муниципального округа Новгородской области; 4. Определить основные функции и провести анализ результатов деятельности ОМВД России по Солецкому округу; 5. Рассмотреть основные проблемы организации охраны правопорядка в Солецком муниципальном районе и разработать рекомендации по усовершенствованию охраны правопорядка на подчиненной территории. В работе использованы системный подходы, сравнительный анализ, эмпирическое обобщение. Общетеоретические аспекты обеспечения охраны общественного порядка исследовались в работах А.И. Алексеева, С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, И.И. Карпеца, Д.А. Керимова, Ю.М. Козлова, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лазарева, Г.М Миньковского, М.С. Строговича, Н.А. Стручкова, Ю.В. Солопанова, М.С. Студеникиной, Г.А. Туманова, Л.С. Явича и других. Практическая значимость данных результатов исследования определяется возможностью использования разработанных предложений в деятельности работы органов местного самоуправления в сфере организации охраны правопорядка на муниципальном уровне. Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации правопорядка на муниципальном уровне. Выделены определения, составляющие понятия общественного порядка и общественной безопасности, система осуществления охраны общественного порядка на государственном и местном уровнях Во второй главе выполнен анализ организации охраны правопорядка на материале Солецкого муниципального округа Новгородской области. Проведен анализ социально–экономической характеристики Солецкого муниципального округа Новгородской области. Проведен анализ функций и структуры ОМВД России по Солецкому округу по охране общественного порядка и общественной безопасности, а также изучены результаты деятельности. В третьей главе выделены проблемы организации охраны правопорядка на муниципальном уровне на примере Солецкого муниципального округа, разработаны рекомендации по усовершенствованию охраны правопорядка. Объем курсовой работы составляет 66 страниц, литературных источников 55 изданий. Работа выполнена на материале ОМВД России по Солецкому округу.

Читать дальше
Проведя анализ научной литературы и нормативно – правовой документации можно сделать вывод о высокой значимости обеспечения правопорядка и охраны общественного порядка в современной России. Рассматривая в целом современные тенденции развития понятия "общественный порядок", следует полагать, что общественный порядок – это урегулированное правовыми и социальными нормами наиболее благоприятное состояние общества, в котором органы государственной власти и местного самоуправления имеют своей целью поддержание личной безопасности граждан, общественного спокойствия, обеспечение нормальных условий для функционирования государственных, муниципальных и общественных организаций, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. Ослабление функции охраны общественного порядка ведет к росту преступлений и правонарушений. Они (правонарушения) глубже других вступают в противоречие с общепринятыми правилами поведения людей, с нормами морали и нравственности и поэтому со стороны общества становятся все более нетерпимыми. Успешно преодолеть эти антиобщественные проявления можно только путем четкой организации власти в центре и на местах, целенаправленного формирования ее органов, укрепления государственной дисциплины, надежного обеспечения правопорядка и безопасности. Муниципальные органы охраны общественного правопорядка, необходимо рассматривать как специфические правоохранительные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, им подчиненные и контролируемые, финансируемые из средств федерального бюджета. Проведенный анализ деятельности органов общественного порядка в Солецком муниципальном округе, наглядно доказывает факт существования широкого спектра проблем в деятельности таких органов. Третья глава посвящена выявлению основных проблем в деятельности МО МВД Солецкого округа, к которым относятся: отсутствие служб ППС и ИВС, что значительно сказывается на результатах деятельности отдела направленных на осуществление охраны общественного правопорядка. Не менее важной проблемой в деятельности МО МВД нехватка квалифицированного кадрового состава, непродуктивная загруженность работников, а также низкая заработная плата. По данной проблемы были определены пути решения, которые заключаются в привлечении новых кадров, повышение уровня образования сотрудников, находящихся на службе в МО МВД, повышение заработной платы и приобретение специализированных технических средств. Важной проблемой требующей решения является доверие со стороны населения, а также привлечение населения к посильной помощи сотрудникам МО МВД в обеспечении охраны общественного порядка. По данной проблеме возможно использовать ряд мер в основе которых лежит пропаганда и агитации в предотвращении сов решения правонарушений. Подводя итог рассмотрению вопроса об организации охраны общественного порядка на территории муниципальных образований, следует заметить, что совершенствование деятельности МО МВД Солецкого округа в обеспечение общественной безопасности и общественного порядка откроет возможности в формировании механизма предотвращения и пресечения правонарушений, обеспечит своевременную реакцию на нарушение.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. О чрезвычайном положении [Электронный ресурс]: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016). URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-konstitutsionnyy-zakon-ot-30.05.2001-N-3- FKZ/ (дата обращения: 10.05.2023). 3. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». 4. Приказ МВД РФ от 22.11.2005 года № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»; 5. Приказ №140 ДСП 07.03.2006 «Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых». 6. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277). 7. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция). 8. Федеральный закон РФ "О безопасности" от 05.03.1992 N 2446-1 (последняя редакция). 9. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // Российская газета. - 25.05.1995; 04.07.2011. 10. Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ: учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 380 с. 11. Алешкова Н.П. Проблемы реализации конституционной нормы о самостоятельности осуществления охраны общественного порядка органами местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2014. – №1. – С. 6-9. 12. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. 274 с. 13. Безруков А.В. Участие правоохранительных органов и органов местного самоуправления в обеспечении правопорядка в России // Административное и муниципальное право. – 2015. – №10. – С. 1067-1073. 14. Борбат А.В. Проблемы формирования системы профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка в муниципальных образованиях с учетом особенностей образа жизни населения // Российский следователь. – 2016. – №18. – С. 33-37. 15. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454. 16. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 17. Бердникова Е. В. Муниципальное право в схемах. Учебное пособие. — М: Проспект, 2017. 144 с. 18. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46. 19. Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Ю.А. Боков, А.В. Фетисова // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28. 20. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22. 21. Васильев Ф.П., Герасимова Т.В. Роль подразделений районного территориального органа МВД России в организации охраны общественного порядка // Российский следователь. 2011. N 21. С. 29-32. 22. Еропкин М.И. Местное самоуправление как вид публичной власти / И.И. Захаров // Потенциал современной науки. 2017. № 4 (30). С. 55-57. 23. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243. 24. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 383 с. 25. Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография / Е. Г. Иншакова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 139 с. 26. Иванова С.И., Черкасова Е.К. Правовые основания принятия решения о необходимости охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий силами сотрудников ОВД // Концепт. 2014. С. №1. С. 44-47. 27. Комаров С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / С. А. Комаров [и др.]; под ред. С. А. Комарова. — 1-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 367 с. 28. Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 47-50. 29. Макогон Т.И. Местное народовластие: Констелляция формы и содержания / Т.И. Макогон //Вестник Томского государственного университета. История. -2013. -№5 (25) С. 87. 30. Мусаев, М. Ш. Охрана общественного правопорядка / М. Ш. Мусаев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 197-199. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77515/ (дата обращения: 21.02.2023). 31. Никонов, А.В. Организационно-правовые основы деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: диссертация канд. юрид. наук / А.В. Никонов – Москва, 2015. 177 с. 32. Нудненко Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 411 с. 33. Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22. 34. Организационно-правовое обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в региональных подсистемах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Дис. … канд. юрид. наук Парубов А.И.Из-во: Саратов.2018 – 198 с. 35. Попов Г.А. Местное самоуправление и национальный вопрос в России / Г.А. Попов // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 494-499. 36. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2015. 448 с. 37. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2016. 456 с. 38. Потапова А. А. Муниципальное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М: Проспект. 2017. 112 с. 39. Право государственной и муниципальной службы. Учебное пособие. — М: Уральская государственная юридическая академия. 2015. 524 с. 40. Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления / Т.М. Рябова // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 113-117. 41. Уголовно-правовая охрана общественного порядка / И.Н. Даньшин Юрид. лит., 1973. - 200 с. 42. Умрихина, Е. И. Безопасность как философско-правовая категория / Е. И. Умрихина // Философия права. – 2010. – № 4. – с. 99. 43. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59. 44. Черкасова, М. А. Муниципальное управление в контексте цифровизации: концепция и опыт / М. А. Черкасова // Муниципальная академия. – 2020. – № 1. – С. 177-181. 45. Чихладзе Л.Т. Новые тенденции формирования органов местного самоуправления в РФ / Л.Т. Чихладзе // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 42-51. 46. Шайхуллин М.С. К вопросу о конституционных гарантиях местного самоуправления в России / М.С. Шайхуллин // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. 2016. — С. 130-133. 47. Юсупова Р.М. Местное самоуправление в РФ / Р.М. Юсупова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 41-43. 48. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2014. – 188 с. 49. Миронов Н. Местное самоуправление: новая модель // Эксперт. — 2014. — №16. — С.90-91. 50. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. — М.: Экзамен, 2010. – 244 с. 51. Пулов Е.А. Обсуждение вопросов совершенствования российского законодательства в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований // Спорт: экономика, право, управление. 2013. N 1. С. 21-23. 52. Пожидаев С.Г. Вопросы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел при проведении крупномасштабных массовых мероприятий // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 1. С. 7-11. 53. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право. М.: Норма, 2015. – 202 с. 54. Слюсарь Н. Проблемы правового обеспечения участия общественности в оказании содействия государственному управлению в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью // Российский следователь. - 2007. - № 4. 55. Турчинов А.И. Государственное управление и государственная служба: проблемы теории и практики // Государственная служба. — 2012. — №2. — С. 69-72.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой нигилизм и правовой идеализм
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ В ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Хирургия
курсовая работа
ВНУТРИБАНКОВСКИЕ РАСЧЁТЫ, РАСЧЁТЫ С ФИЛИАЛАМИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image