Введение 3 1 Анатомо-физиологические особенности стопы 4 2 Анатомо-профессиональные особенности строения нижней конечности у артистов балета 7 2.1 Нижняя конечность и ее работа в балете 7 2.2 Особенности строения нижней конечности и биомеханика хореографических движений 9 Заключение 14 Список литературы 16 Приложение А 18 Приложение Б 19

Стопа в целом: своды стопы. Пассивные затяжки стопы. Анатомо-профессиональные особенности строения нижней конечности у артистов балета

курсовая работа
Медицина
15 страниц
51% уникальность
2023 год
6 просмотров
Крестьянова В.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Анатомо-физиологические особенности стопы 4 2 Анатомо-профессиональные особенности строения нижней конечности у артистов балета 7 2.1 Нижняя конечность и ее работа в балете 7 2.2 Особенности строения нижней конечности и биомеханика хореографических движений 9 Заключение 14 Список литературы 16 Приложение А 18 Приложение Б 19
Читать дальше
Актуальность. Опорно-двигательный аппарат артистов балета подвергается значительным биомеханическим нагрузкам, что ведет к анатомо-профессиональным изменениям его строения. Такое явление происходит за счет сочетания двух неестественных для человеческого тела типов движений, свойственных для классического танца, – выворотные движения и движения на пальцах – видоизменяют биомеханику структуры движения, создавая перегрузки, нетипичные для естественных движений. Указанная биомеханическая уникальность структуры движения предъявляет специфические анатомо-физиологические требования к опорно-двигательному аппарату представителей видов двигательной активности, связанных с искусством движения (Степаник И.А., 2015; Масленников П.Ю., 2018), которые реализуются в ходе профессионального отбора, именно данная теория лежит в основе актуальности рассматриваемой нами темы. Целью курсовой работы является определение и изучение анатомо-профессиональных особенностей нижней конечности у артистов балета на основе анализа данных литературы. Проведен анализ 15 источников, представленных в базах данных и web-ресурсах, опубликованных в период с 2011 по 2023 г.


Нужна курсовая на заказ недорого в Новосибирске с гарантией? Поможет Work5.


. Задачи исследования: дать анатомо-функциональную характеристику стопы; определить анатомо-профессиональные особенности строения нижней конечности у артистов балета. Объектом исследования является анатомия стопы. Предмет исследования – стопа артистов балета с ее функциональными и анатомическими особенностями. Методы исследования: анализ и синтез, обобщение и систематизация, дедукция. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

Читать дальше
Стопа — это сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат. В ее строении различают продольный наружный и внутренний своды, поперечный наружный и внутренний своды. Поперечный свод образуют головки плюсневых костей, располагающиеся по дуге. В общем сводчатом строении стопы различают пять продольных и два поперечных свода. Свод стопы кроме прочего укрепляют мышцы голени, он поддерживается поперечными связками подошвы и косо расположенными сухожилиями длинной малоберцовой мышцы задней большеберцовой кости и поперечной головкой приводящей мышцы большого пальца. Пассивную затяжку стопы обеспечивают: длинная подошвенная связка и подошвенный апоневроз. Стопа у артистов балета — это орудие их труда, она испытывает значительную нагрузку. Стопа у балерин на пуантах работает в положении, несвойственном обычному, физиологическому. В связи с положением стопы на полупальцах и пальцах большая нагрузка приходится на мелкие кости и суставы стопы, при этом мышцы испытывают чрезмерное напряжение. Определили анатомо-профессиональные особенности строения нижней конечности у артистов балета, а именно: 1. Распластанность переднего отдела стопы (поперечное плоскостопие) У танцовщиков развивается и продольное плоскостопие. 2. В связи с расхождением плюсневых костей происходит отклонение большого пальца наружу. Это связано с ослаблением сгибателя пальца из-за узкой балетной обуви и положения стопы на пуантах. 3. Утолщение наружного слоя плюсневых костей, чаще всего второй и третьей. Эта приспособительная реакция («рабочая» гипертрофия) костей. 4. Под головкой первой плюсневой кости имеются две добавочные косточки. У артистов балета на стопе толчковой ноги эти косточки могут превратиться в много дольчатые, до четырех и более фрагментов. 5. Стопа у артистов балета — наиболее изменчивый отдел скелета. Здесь могут быть и добавочные (сверхкомплектные) кости: малоберцовые, вторые пяточные, надтаранные и надладьевые. 6. Планталгия — боль на подошвенной поверхности стопы чаще всего возникает в центре стопы в результате большой физической нагрузки и нефизиологических положений стопы на полупальцах и на пуантах. 7. Плоскостопие (продольное или поперечное) как деформация стопы возникает из-за хронических перегрузок, слабости связочномышечного аппарата, нерациональной обуви (узкий носок, высокий неустойчивый каблук). Контрольные вопросы для проверки знаний читателя курсовой работы: 1. Сколько и каких сводов различают в общем сводчатом строении стопы? (Ответ: в общем сводчатом строении стопы различают пять продольных и два поперечных свода). 2. Дайте определение понятию «перестроечные процессы костей». (Ответ: это патологические изменения, возникающие в результате нарушения функционального состояния стопы и усиленного бессистемного напряжения во время исполнения хореографических элементов) 3. Кратко опишите биомеханику элемента хореографии Demi-plie. (Ответ: при правильном деми плие нога должна вращаться исключительно от тазобедренного сустава, а не коленного).
Читать дальше
1. Анатомия и физиология человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/418581/39/ (дата обращения 18.05.2023). 2. Бахарев, Д.В. Анатомо-биомеханические особенности развития стоп учащихся (на примере Самарского хореографического училища) / Д. В. Бахарев, Д. В. Пантелеева // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2016. - №6. – С.162-168. 3. Ваганова, А.Я. Основы классического танца : Учебное пособие / А.Я. Ваганова. - Санкт-Петербург : Издательство «Лань». - 2003. - 192 с. 4. Ериков, В. М. Анатомо-физиологические особенности организма человека : учебное пособие / В. М. Ериков. — Рязань : РГУ имени С.А.Есенина. - 2019. — 318 с. 5. Ивлева, Л.Д. Анатомия и биомеханика в хореографии : Учебное пособие / Л.Д. Ивлева.— Челябинск : Челябинский государственный институт культуры. - 2017. — 81 c. 6. Колесников, Л. Л. Анатомия человека. Том 1. Остеология, артросиндесмология, миология : Учебное пособие / Л. Л. Колесников. — Москва: Гэотар-Медиа, 2019. — 480 c. 7. Марина, М. А. Формирование балетной стопы в системе профессионального и предпрофессионального хореографического образования / М. А. Марина // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2015. - №5. – С. 102-112. 8. Марченкова, А. И. Классический танец. Третий курс : Учебное пособие / А. И. Марченкова, А. Л. Марченков. – Владимир : Издательство ВлГУ. - 2018. – 107 с. 9. Мустафина, И. Г. Практикум по анатомии и физиологии человека : учебное пособие для спо / И. Г. Мустафина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань. - 2022. — 388 с. 10. Опорно-двигательный аппарат артистов балета. Стопа - как произведение искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://meduniver.com/Medical/profilaktika/1522.html (дата обращения 19.05.2023). 11. Перепелкин, А. И. Некоторые особенности механических свойств стопы человека / А. И. Перепелкин, В.Б. Мандриков, А.И. Краюшкин, Е.С. Атрощенко // Вестник ВолГМУ. - 2016. - №3. – С. 22-23. 12. Полякова, М. Т. Биомеханика человеческого тела и хореографических движений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://volzhanochka.vgr.muzkult.ru/media/2022/08/31/ (дата обращения 17.05.2023). 13. Сай, Ю.В. Анатомия и физиология человека. Словарь терминов и понятий: Учебное пособие / Ю.В. Сай, Н.М. Кузнецова. — СПб.: Лань. - 2019. — 116 c. 14. Сапин, М. Р. Анатомия человека. Том 1. Учение о костях, соединениях костей и мышцах : Учебное пособие. — Москва: Практическая Медицина. - 2017. — 424 c. 15. Хавилер, Д. С. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки : Учебное пособие. - Москва: Новое слово. - 2009. - 116 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика перевода языковой игры с английского на русский язык в рекламе продуктовых брендов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Проблема происхождения гужевого транспорта в Восточной Европе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МИФА О МЕДЕЕ
Количество страниц:
29
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image