ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SMM ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Основные понятия, стратегия и инструменты SMM технологии 5
1.2. Методы продвижения SMM технологии 9
2. SMM ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Цели и преимущества применения SMM технологии в образовании 12
2.2.Анализ применения SMM технологии на примере Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Одним из перспективных направлений продвижения образовательных проектов является, согласно современным тенденциям, интернет-маркетинг в социальных сетях.
Рост числа пользователей Интернета, в первую очередь за счет различных социальных сетей и сообществ. открыл новые возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами и вывел интерактивный маркетинг на качественно новый уровень. Важным трендом настоящего времени является активное распространение мобильных версий социальных сетей и интеграция мобильных технологий (напр. появление функции звонка, поиск друзей и знакомых по контактам из телефонной книги и т. д.). Это дало возможность большей части пользователей оставаться онлайн практически 24 часа в сутки.
SMM – это эффективный инструмент информационно-рекламной деятельности компании. Он может быть направлен не только на рекламу, но и на создание и поддержание имиджа организации, увеличение лояльности целевых групп. Маркетинг в социальных сетях не является альтернативой различным формам интернет рекламы или маркетинга в целом, но является отличным инструментом информационно-рекламной деятельности любой организации, использование его в комплексе различных инструментов может дать хорошие результаты.
При оценке эффективности использования SMM технологий для продвижения образования следует проводить маркетинговое исследование рынка образовательных услуг по следующим направлениям: конкурентный анализ; изучение мнений потребителей – работодателей; изучение мнений потребителей-студентов.
Сфера услуг образования на сегодняшний день является одной из самых быстрорастущих и претерпевающих процесс реформирования. За счет этого возникает необходимость в построении маркетинга в данной области. Его реализация поможет образовательному учреждению отслеживать сложившуюся ситуацию на рынке, вносить корректировки в деятельность, а также проводить эффективные рекламные кампании.
Площадка ВКонтакте наиболее популярна в России, большое количество людей используют сеть ВКонтакте продвигая продукт, услугу или организацию. Пользователи могут получать необходимые данные и мгновенную связь. Также, на просторах Интернета каждое образовательное учреждение может предложить свои услуги. В отличие от рекламы в СМИ интернет реклама обладает гибкостью, узко направленностью, ненавязчивостью, позволяет получить мгновенную обратную связь от аудитории.
Для того, чтобы управлять конкурентоспособностью результатов деятельности образовательной организации необходимо оценивать конкурентоспособность отдельных образовательных программ, а также создавать условия для их реализации, удовлетворяющие требования потребителей. Сервис SMM – это живая, подвижная система. Не получится создать и внедрить систему сервиса один раз и считать этот вопрос решенным на долгие годы. Компания должна постоянно генерировать новые идеи и новые способы повышения удовлетворенности клиентов, работать над сбором, анализом и получением дополнительной информации о клиенте, над выявлением его явных и скрытых потребностей и переработке этой информации в полезные персонифицированные предложения для клиента.
Нужно помнить, что даже если вы лучшие в мире, вам все равно необходимо развитие, так как отсутствие развития – это неизбежный путь вниз.
Читать дальше
1. Абрамова О.М., Соловева О.А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой учений. 2016. №9. С. 1055-1057.
2. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 320 с.
3. Горшков А. Продвижение в социальных медиа // Арсенал предпринимателя. 2011. № 6. С. 55–60.
4. Гурцкая Б Т. Продвижение продуктов с помощью smm. E-Scio. – 2020. – №1(40). – С. 294-303.
5. Корчагова Л.А., Алахвердова К.А. Сравнительный анализ методов продвижения образовательных услуг в ведущих вузах Москвы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2015. №1. С. 82–93.
6. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. Изд-во: Питер, 2011. – 160 с.
7. Пантелеева Т.А. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2017. – Том 16. – №4. – С. 231- 238.
Читать дальше