ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Содержание и сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность организации 6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 16
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «РАДУГА» 19
2.1 Краткая характеристика деятельности компании 19
2.2 Оценка финансовых показателей предприятия 21
2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Читать дальше
В ходе выполненного исследования выявлено следующее.
Конкурентоспособность — одна из важнейших характеристик, которая используется для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В современном бизнесе глобализация и процессы, которая она порождает, вызывают активную конкурентную среду. Быстрый рост предпринимательства, изменения в законодательстве, новая практика деловых отношений, появление новых технологий стимулируют коммерческое развитие организаций, это в свою очередь приводит к тому, что руководство организаций вынуждено работать более агрессивно. Любая организация, работающая в той или иной сфере, имеет конкурентную стратегию. Эта стратегия может быть плановой или возникнуть стихийно в процессе деятельности различных функциональных отделов организации.
Конкурентная стратегия предполагает такое позиционирование ведения деятельности организации, которое увеличит до максимума ее потенциал, что в свою очередь отличит ее от конкурентов и позволит эффективно вести свою деятельность. Сущность формирования конкурентной стратегии заключается в сопоставлении организации и ее окружения (конкурентов).
Для того чтобы получить конкурентную информацию, можно использовать множество различных методов, например, матричные методы (матрица БКГ, матрица Портера и др.); методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги организации; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; комплексные методы. Полученную конкурентную информацию можно использовать: для анализа положения рассматриваемой организации на рынке; для анализа деловой среды организации, включая государственную политику для делового сектора, ситуацию с действующим законодательством, финансовые показатели организации, анализ конкурентов рассматриваемой организации; для разработки стратегии коммерческого развития рассматриваемой организации. Получение и изучение информации об организации является детализированным исследованием в области управленческого, организационного и финансового устройства организации. Разнообразие методов и инструментов поможет составить ясную картину о рассматриваемой организации, что в свою очередь позволит определить ее конкурентные преимущества и слабости, возможности и угрозы для сегмента рынка, в котором организация ведет свою деятельность. Таким образом, своевременный анализ и оценка конкурентоспособности помогут сформировать успешную конкурентную стратегию организации, что в свою очередь является залогом эффективной деятельности организации.
Рассмотрено создание службы доставки заказов населению ООО ТД «Радуга» расчет всех затрат и эффективность внедрения.
По произведенным расчетам за первое полугодие уже можно сделать выводы, что служба доставки заказов населению первые полгода своей работы будет работать только в убыток. Но показатели увеличения количества клиентов уже позволяют с каждым месяцем уменьшить убыточность функционирования службы доставки. Соответственно к концу года ожидается полное покрытие расходов, а в декабре, так как этот месяц считается наиболее активным со стороны клиентов, ожидается уже и получение чистого дохода
Читать дальше
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135–ФЗ (в ред. от 29.12.2022). [Электронный ресурс]: 2023. URL: htpp://www.garant.ru (дата обращения: 15.04.2023).
2. Абдульманов И.М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: учеб. для вузов. – Казань: Казанский государственный финансово–экономический институт, 2021. – 127 с.
3. Абрамов В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. – 2019. – № 5. – С.19–24.
4. Алиев З. Конкурентоспособность в эпоху глобализации // Власть. – 2020. – № 2. – С.34–37.
5. Балашов А.И. Управление проектами : учеб. для вузов. / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 383 c.
6. Годовой отчет ООО «ТД Радуга» за 2021 год
7. Красавина, О. И. Роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях / О. И. Красавина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 365-367.
8. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2021. — №1. — С. 374–377.
9. Савич Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 11. – С. 2241–2245.
10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 892с.
11. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2019. – 445 с.
12. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2022. – 371 с.
13. Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 382 с.
14. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2020. – 253 с.
15. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. – Москва: КноРус, 2020. – 318 с.
16. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2021. – 510 с.
Читать дальше