ВВЕДЕНИЕ 4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Содержание и сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность организации 6 1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия 11 1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 16 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «РАДУГА» 19 2.1 Краткая характеристика деятельности компании 19 2.2 Оценка финансовых показателей предприятия 21 2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия

курсовая работа
Экономика
35 страниц
51% уникальность
2023 год
5 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Содержание и сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность организации 6 1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия 11 1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации 16 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТД «РАДУГА» 19 2.1 Краткая характеристика деятельности компании 19 2.2 Оценка финансовых показателей предприятия 21 2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Читать дальше
Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны — его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает:  мода;  реклама;  имидж предприятия;  ситуация на рынке;  другие факторы. Конкурентоспособность — это полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая получение определенной нормы прибыли.


Требуется заказать курсовую работу по административному праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Важнейшим источником конкурентного преимущества одних предприятий перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг. Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  изучить содержание и сущность понятий конкуренция и конкурентоспособность организации;  выделить факторы конкурентоспособности предприятия;  рассмотреть методы оценки конкурентоспособности организации;  выполнить анализ конкурентоспособности компании;  представить мероприятия по совершенствованию закупок. Тему работы характеризует новизна, обусловленная тем, что все больше предприятий обращают внимание на конкурентную позицию на рынке в условиях усиливающейся конкуренции. Актуальность темы работы обусловлена тем, что понятие конкурентоспособности — это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке. От того насколько конкурентоспособно предприятие зависит его финансовое благополучие, а также степень устойчивости к внешним воздействиям, что очень важно в современной кризисной ситуации в российской экономике. Объектом работы является ООО ТД «Радуга». Предметом работы является процесс повышения конкурентоспособности предприятия. Методами, которые были использованы при написании работы, являются методы анализа, синтеза, сравнения, индукции и дедукции. Структура работы содержит введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы и приложение. Результатом исследования является разработка комплексных предложений по повышению конкурентоспособности организации на основании выполненного анализа и его оценки для предприятия ООО ТД «Радуга».

Читать дальше
В ходе выполненного исследования выявлено следующее. Конкурентоспособность — одна из важнейших характеристик, которая используется для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. В современном бизнесе глобализация и процессы, которая она порождает, вызывают активную конкурентную среду. Быстрый рост предпринимательства, изменения в законодательстве, новая практика деловых отношений, появление новых технологий стимулируют коммерческое развитие организаций, это в свою очередь приводит к тому, что руководство организаций вынуждено работать более агрессивно. Любая организация, работающая в той или иной сфере, имеет конкурентную стратегию. Эта стратегия может быть плановой или возникнуть стихийно в процессе деятельности различных функциональных отделов организации. Конкурентная стратегия предполагает такое позиционирование ведения деятельности организации, которое увеличит до максимума ее потенциал, что в свою очередь отличит ее от конкурентов и позволит эффективно вести свою деятельность. Сущность формирования конкурентной стратегии заключается в сопоставлении организации и ее окружения (конкурентов). Для того чтобы получить конкурентную информацию, можно использовать множество различных методов, например, матричные методы (матрица БКГ, матрица Портера и др.); методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги организации; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; комплексные методы. Полученную конкурентную информацию можно использовать: для анализа положения рассматриваемой организации на рынке; для анализа деловой среды организации, включая государственную политику для делового сектора, ситуацию с действующим законодательством, финансовые показатели организации, анализ конкурентов рассматриваемой организации; для разработки стратегии коммерческого развития рассматриваемой организации. Получение и изучение информации об организации является детализированным исследованием в области управленческого, организационного и финансового устройства организации. Разнообразие методов и инструментов поможет составить ясную картину о рассматриваемой организации, что в свою очередь позволит определить ее конкурентные преимущества и слабости, возможности и угрозы для сегмента рынка, в котором организация ведет свою деятельность. Таким образом, своевременный анализ и оценка конкурентоспособности помогут сформировать успешную конкурентную стратегию организации, что в свою очередь является залогом эффективной деятельности организации. Рассмотрено создание службы доставки заказов населению ООО ТД «Радуга» расчет всех затрат и эффективность внедрения. По произведенным расчетам за первое полугодие уже можно сделать выводы, что служба доставки заказов населению первые полгода своей работы будет работать только в убыток. Но показатели увеличения количества клиентов уже позволяют с каждым месяцем уменьшить убыточность функционирования службы доставки. Соответственно к концу года ожидается полное покрытие расходов, а в декабре, так как этот месяц считается наиболее активным со стороны клиентов, ожидается уже и получение чистого дохода
Читать дальше
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135–ФЗ (в ред. от 29.12.2022). [Электронный ресурс]: 2023. URL: htpp://www.garant.ru (дата обращения: 15.04.2023). 2. Абдульманов И.М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: учеб. для вузов. – Казань: Казанский государственный финансово–экономический институт, 2021. – 127 с. 3. Абрамов В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. – 2019. – № 5. – С.19–24. 4. Алиев З. Конкурентоспособность в эпоху глобализации // Власть. – 2020. – № 2. – С.34–37. 5. Балашов А.И. Управление проектами : учеб. для вузов. / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 383 c. 6. Годовой отчет ООО «ТД Радуга» за 2021 год 7. Красавина, О. И. Роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях / О. И. Красавина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 365-367. 8. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2021. — №1. — С. 374–377. 9. Савич Е.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 11. – С. 2241–2245. 10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 892с. 11. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2019. – 445 с. 12. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2022. – 371 с. 13. Экономика организации: учебное пособие / Л. Н. Чечевицына, Е. В. Хачадурова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 382 с. 14. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2020. – 253 с. 15. Экономика организации: учебное пособие / В. П. Самарина, Г. В. Черезов, Э. А. Карпов. – Москва: КноРус, 2020. – 318 с. 16. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. – Москва: Юрайт, 2021. – 510 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль бронетанковых частей РККА в обороне Ленинграда
Количество страниц:
95
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Коррекция школьной тревожности четвероклассников средствами арт-терапии в процессе рисования красками
Количество страниц:
50
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коррекционная педагогика
дипломная работа
Трансформация образа В. В. Жириновского в сознании молодежи (2022 год)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image