ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА 5
1.1. Характеристика понятия «гастрономический туризм» 5
1.2. Циклы рекреационной деятельности в гастрономическом туре 11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА В ТАТАРСТАН 18
2.1. Маркетинговое исследование необходимости проектирования гастрономического тура 18
2.2. Экономическое обоснование и основные направления по продвижению гастрономического тура 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Опрос показал, что в мире происходит диверсификация индустрии туризма и что туристические операторы заинтересованы в том, чтобы предлагать «новые впечатления» и уникальные форматы продуктов.
Гастрономический туризм стремительно набирает популярность как инновационное направление в нашей стране. У него есть потенциал для повышения привлекательности туристических продуктов и удовлетворения растущего потребительского спроса на такие путешествия. Поэтому сегодня российские компании расширяются и создают новые предложения для этого вида туризма.
В ходе исследования стало понятно обоснование того, что при разработке гастрономических туров необходимо учитывать особенности и особенности данного вида туризма, такие как сезонность и в то же время зависимость отдельных этапов программы.
В ходе исследования рынка выяснилось, что на российском рынке присутствует большое количество турагентств и туристических организаций, активно продвигающих гастрономические путешествия в Татарстан. Но экскурсий по данной тематике в выбранном направлении мало, а тем более интересных и качественных программ. Затем анализ целевой группы выявляет спрос на гастрономические туры в Татарстан среди российских туристов, которые привлекают потребителей своей новизной и возможностью познакомиться с татарской кухней.
Таким образом, задачи работы на тему «Разработка гастрономического тура в Татарстан» решены, цель исследования достигнута. Спроектированный гастрономический тур в Татарстан отвечает всем запросам туристов, а составленная программа тура позволяет прочувствовать на вкус весь многообразный микс татарской кухни.
Читать дальше
1. Альбериева А.Ш. Джанбекова К.Р. Взаимодействие бизнеса и общества через продвижение новой программы гастрономического тура по Республике Татарстан// Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса: Мат. IV Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 23.04.2023. М.: РГУТИС, 2023. № 2. С. 13-18.
2. Васькова Ю.Д. Абдуразакова Я.М. Опыт организации гастрономических туров в России // Инновационные аспекты развития региона: практика, проблемы, перспективы: Мат. II Междунар. науч.-практ. конф., Астрахань, 1-3.04.2023. Астрахань: Издат. дом «Астраханский ун-т», 2023. № 7. С.43-45.
3. Гордин В.Э. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. Коллективная монография / В. Э. Гордин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд˗во Левша, 2019. 208 с.
4. Гордин В.Э. Трабская Ю.Г. Региональные гастрономические бренды как фактор развития туристских территорий. - СПб.: Научный исследовательский Университет Высшая школа экономики, 2021. 216 с.
5. Грачева О.Ю. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта / О. Ю. Грачева, Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина. – М.: Дашков и К, 2020. 273 с.
6. Драчёва Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / Е. Л. Драчёва, Т. Т. Христов // Рос. Регионы: взгляд в будущее. – М: № 3 (4), 2021. С. 36˗50.
7. Железова О.Р. Этнический гастрономический туризм, его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов // Молодой ученый. 2022. № 5. С. 855-858.
8. Зорин И.В. Профессиональное образование и карьера в туризме / И. В. Зорин, А. И. Зорин // Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2021. 528 с.
9. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2019. 288 с.
10. Зеленская Е.М. Гастрономический компонент в индустрии туризма / Е. М. Зеленская // Вестник Север. федер. ун˗та. Серия: «Гуманитар. и социал. науки» – СПб: 2020. № 3. С. 110˗117.
11. Иванов В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – Чел.: ФГБОУ ВО «ЧелГУ», 2022. № 2. С. 105˗113
12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — М: Юрайт, 2023. 396 с.
13. Миналиева Э.А. Возможности проектирования и разработки гастрономического тура в Республику Татарстан // Туристский сезон 2023: проблемы и перспективы: Мат. науч.-практ. on-line форума, Севастополь, 2.04.2023. Майкоп: ООО «Электронные издательские технологии», 2023. С. 135-137.
14. Нехаева Н.Е., Терехова Ю.С. Гастрономический туризм как перспективное направление развития регионов России // Естественные и математические науки в современном мире: Сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. -№ 9 (33). - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2022. С. 82-87.
15. Рудакова А.А., Кузьмина В.М. Роль бизнеса в организации и проведении международных гастрономических фестивалей // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мульти-полярного мира: Сб. науч. ст. VIII Междунар. науч.-практ. конф., Курск, 14.12.2021. Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2021. С. 280-284.
16. Суслова И.А. Состояние и тенденции формирования элементов гастрономического туризма в России / И. А. Суслова, Т. Н. Лустина, А. Г. Панова // Журнал «Сервис Plus», 2021. №3. С 13˗25.
17. Урядова А.В. Специальные виды туризма [Текст] / А. В. Урядова, Д. А. Савин. Яросл. Гос. Ун˗т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2022. – 128 с.
18. Хорева Л.В. Гастрономический брендинг как инновационная технология продвижения туристской дестинации [Текст]/ Л. В. Хрева, Ю. Г. Трабская, Е. М. Зеленская // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2022.№ 6 (96). С. 50-60.
Читать дальше