Введение........................................................................................................3
1. Работники потребительской кооперации: их задачи, классификация, подготовка специалистов в учебных заведениях потребительской кооперации....................................................................................................6
2. Сущность и основные задачи информационно – методологического центра потребительской кооперации.........................................................9
3. Образовательная деятельность потребительской кооперации: цели, задачи, организационные мероприятия....................................................12
4. Популяризация кооперативных идей в деятельности потребительских обществ..........................................................................15
Заключение..................................................................................................21
Список использованных источников........................................................23
Введение........................................................................................................3
1. Работники потребительской кооперации: их задачи, классификация, подготовка специалистов в учебных заведениях потребительской кооперации....................................................................................................6
2. Сущность и основные задачи информационно – методологического центра потребительской кооперации.........................................................9
3. Образовательная деятельность потребительской кооперации: цели, задачи, организационные мероприятия....................................................12
4. Популяризация кооперативных идей в деятельности потребительских обществ..........................................................................15
Заключение..................................................................................................21
Список использованных источников........................................................23
Читать дальше
Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: «Кадровая и образовательная политика в потребительской кооперации» можно сделать ряд выводов:
Современные условия перехода к рыночным отношениям, развитие глобализации экономики и интеграции России в мирохозяйственные связи позволили определить, что наиболее важные факторы национальной конкурентоспособности - не природные и финансовые ресурсы, а человеческие ресурсы, то есть люди, их личностные и профессиональные качества, их трудовая мораль и стремление достигнуть поставленные цели, их знания и умения, их новаторские и творческие способности.
В современных условиях самой перспективной является стратегически ориентированная концепция, определяющая персонал как ресурс, определяющий успех деятельности организации.
Персонал является одним из важнейших ресурсов организаций потребительской кооперации, необходимых для достижения всех её целей и задач. Сотрудники - главное достояние организаций, которое надо сохранять, развивать и использовать для успеха в конкурентной борьбе.
В то время как большая часть ресурсов потребительской кооперации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага любой организации, так и для личного блага кадров организации, руководство должно постоянно работать над всемерным развитием потенциала кадров.
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту прибыли, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов потребительской кооперации.
Проблема подготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний, что вызвано научно-техническим прогрессом, равно как естественной потерей знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления.
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятие определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
В число экономических показателей входят: рост производительности труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов и т.д. Социальные показатели отражают уровень удовлетворенности трудом, его содержанием и условиями, формами и системами оплат.
Перспектива личного роста, не обязательно связана с получением руководящей должности. Любой работник вправе рассчитывать на получение такой подготовки и образования, которые помогут ему раскрыть личный потенциал, причем в гораздо большей степени, чем он смог бы это сделать в другой организации.
Читать дальше
1. Бланк, Г. Я. Основы теории истории потребительской кооперации СССР. – М. : Центросоюз РФ, 1963
2. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие. – М.: ЦУМК Центросоюза РФ, 1998. Часть 1 – 110с.
3. Вместе ради будущего. 170 лет потребительской кооперации России. – М.: «Издательский дом Центросоюза» при участии «Литвин и К», 2001. – 354 с.
4. Гужвина Н. С. Роль потребительской кооперации в создании современной конкурентоспособной торговой системы / Вестник аграрной науки Дона. — №1. -2011. – С. 38-45.
5. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года. – М.: Центросоюз РФ, 2001
6. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2015 года. – М.: Центросоюз РФ, 2008
7. Концепция развития кооперации на селе на период до 2020 года. – Москва, 2012 (в.4 – стр.14-17)
8. Концепция развития системы потребительской кооперации на 2017 - 2021 годы – Москва, 2016
9. Максимов А.Ф. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы в современных условиях их функционирования // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2018. № 3. С. 43-52.
10. Мир российского села: Приложение к наглядному пособию / Под ред. М.П. Гурьяновой. – 2006. – 76с.
11. НОВОСТИ ЦЕНТРОСОЮЗА И КООПЕРАЦИИ: Режим доступа:https://rus.coop/ru/articles//(дата обращения: 22.05.2023)
12. Тарханов О.В. Сущность кооперации, по А.В. Чаянову, и современность // Экономический журнал. 2011. № 21. С. 119-140.Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 22.05.2023)
13. Теплова Л.Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2015. – 494с.
14. Теплова Л.Е. Теория и история потребительской кооперации: методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Л.Е. Теплова, Г.А. Семененко, Л.В. Афанасьева. – издание испр. и доп. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2017. – 46с.
15. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие / Л.Е. Теплова. – М.: Вита-Пресс, 200 с.
Читать дальше