Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования спецрепортажа как жанра телевизионной журналистики 5 1.1. Система жанров информационной тележурналистики 5 1.2. Специальный репортаж: история и особенности жанра 8 1.3. Структурные элементы спецрепортажа 10 Глава 2. Специфика спецрепортажа на YouTube-канале «Редакция» 12 2.1. Характеристика YouTube-канала 12 2.2. Вербальные особенности спецрепортажей «Редакции» 12 2.3. Визуальные, аудиальные и монтажные особенности спецрепортажей 14 Заключение 18 Список литературы 19

Специфика создания специального репортажа на примере «Редакции» Алексея Пивоварова

курсовая работа
Журналистика и СМИ
20 страниц
94% уникальность
2023 год
5 просмотров
Петухова А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования спецрепортажа как жанра телевизионной журналистики 5 1.1. Система жанров информационной тележурналистики 5 1.2. Специальный репортаж: история и особенности жанра 8 1.3. Структурные элементы спецрепортажа 10 Глава 2. Специфика спецрепортажа на YouTube-канале «Редакция» 12 2.1. Характеристика YouTube-канала 12 2.2. Вербальные особенности спецрепортажей «Редакции» 12 2.3. Визуальные, аудиальные и монтажные особенности спецрепортажей 14 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время имеет место трансформация жанров журналистики и появление новых форм журналистского контента. Данные перемены не были всецело освещены в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей потому, что данные перемены происходят в настоящий момент и пока не являются полностью зафиксированными и типологизированными с научной точки зрения. Стоит отметить, что появление новых форм и форматов в журналистике связано с распространением тенденции создания медиатекстов представителями аудитории средств массовой информации, которая все чаще используется профессиональными журналистами для создания собственных текстов, а также с существенным усложнением технологий и каналов распространения информации, обусловленным в числе прочего развитием и, как следствие, удешевлением Интернета. Форма и содержание, как известно, тесно связаны, поэтому изучение жанрового своеобразия медиатекстов представляет особую значимость. Технологические, социальные, психологические трансформации, которые происходят в рамках современного медиапотребления, значимо отражаются на форме журналистского содержания. Следовательно, имеют место и содержательные изменения, которые проследить труднее в силу целого ряда причин. Именно поэтому более строгий с научной точки зрения подход к анализу медиатекстов с точки зрения формы представляется особо значимым.


Доверьте написание дипломной работы по праву профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Также актуальность работы объясняется универсальностью и вечностью журналистских жанров как таковых в целом и жанра специального репортажа в частности, поскольку основу журналистской деятельности составляет именно информирование аудитории об актуальных и значимых для общества событиях, осуществляемое посредством репортажей и других информационных жанров. Актуальность данного исследования подтверждает и факт медиаконвергенции, которая утверждает, что различные типы средств массовой информации (телеканалы, радиостанции, газеты, журналы интернет-СМИ, информационные агентства) все более проникают друг в друга. С данным исследованием, посвященным особенностям аудиовизуального спецрепортажа в Сети, этот факт напрямую, что и обуславливает актуальность и значимость данного исследования. Объектом работы стали спецрепортажи, вышедшие на YouTube-канале «Редакция». Предмет – специфика создания специального репортажа. Цель курсовой работы — исследовать специфику создания специального репортажа на примере YouTube-канала «Редакция». Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть систему жанров информационной тележурналистики; - изучить историю и особенности жанра «специальный репортаж» - охарактеризовать структурные элементы спецрепортажа; - дать характеристику YouTube-канала «Редакция»; - исследовать вербальные особенности спецрепортажей «Редакции» - проанализировать визуальные, аудиальные и монтажные особенности спецрепортажей YouTube-канала «Редакция». Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение, классификация); практические (сравнение, наблюдение, описание, качественный контент-анализ). Структура данной курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, а также списком литературы. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута обозначенная во введении цель — а именно была исследована специфика создания специального репортажа на примере YouTube-канала «Редакция». Для этого была рассмотрена система жанров информационной тележурналистики, изучена история и особенности жанра «специальный репортаж», охарактеризованы структурные элементы спецрепортажа; дана характеристика YouTube-каналу «Редакция», исследованы вербальные особенности спецрепортажей «Редакции», проанализированы визуальные, аудиальные и монтажные особенности спецрепортажей YouTube-канала «Редакция». Информационные жанры журналистки в целом играют одну из самых значимых ролей в системе журналистских жанров потому, что именно информационные жанры наиболее часто встречаются в медиадискурсе. Информационные жанры, по мнению ряда исследователей, обладают и наибольшим воздействием на аудиторию. Аналитических и художественно-публицистических жанров представлено гораздо меньше вследствие большей затратности времени и сил на их создание, а современный мир характеризуется невероятно высокими скоростями передачи информации. К информационным жанрам тележурналистики относятся информационное сообщение (заметка), интервью, репортаж, монолог в кадре, среди которых самыми востребованными на сегодняшний день являются заметка и репортаж. Спецрепортажи YouTube-канала «Редакция» создаются в соответствии с наиболее актуальными тенденциями цифровой аудиовизуальной журналистики: авторы работают с многомерной съемкой, динамичной сменой «картинки» благодаря монтажу. С точки зрения речевой структуры можно утверждать, что медиатексты создаются в классическом трехтактном формате: начало, основная часть и заключение-выводы.
Читать дальше
1. Авдонина Н. С., Богатырёва В. Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2020. №2 (39). С. 9-19. 2. Астахова Т. Ю. Композиционные модификации репортажа на российском телевидении [Электронный источник] // Огарёв-Online. 2019. №1 (122). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompozitsionnye-modifikatsii-reportazha-na-rossiyskom-televidenii (дата обращения: 23.05.2023). 3. Борщева Н. Н. Трансформация жанра «специальный репортаж» в современной прессе // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). — С. 202-207. 4. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. — С. 40-51. 5. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с. 6. Кармалова Е. Ю. Жанровые модели современного инфотейнмента: типология контента интернет-издания и телеканала LifeNews // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. №2 (24). — С. 77-82. 7. Карпенко И.И., Лобановская Е.Ю., Ельникова О.Е., Горборукова Л.С. Использование метода инфотейнмента в практике современного российского телевидения [Электронный ресурс] // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2017. №28 (277). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-infoteynmenta-v-praktike-sovremennogo-rossiyskogo-televideniya (дата обращения: 28.05.2023). 8. Карпий С. В. Специфика разновидностей современного телерепортажа [Электронный источник] // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2019. №2. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-raznovidnostey-sovremennogo-telereportazha (дата обращения: 23.05.2023). 9. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42. 10. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 11. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с. 12. Маслов А. С. Профессиональная журналистика, гражданская журналистика и блогерство: к вопросу о разграничении понятий // Ученые записки НовГУ. 2021. №5 (38). — С. 486-491. 13. Редакция [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=6a4ZF4yKQ4Y (дата обращения: 18.05.2023). 14. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. — С. 256-261. 15. Телевизионная журналистика [Электронный источник]: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. / Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. — М.: Изд-во Моск. ун-та, Наука, 2002. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/23.htm (дата обращения: 23.05.2023). 16. Чупалова Д. М., Булейко Н. А. Средства выразительности телевизионного репортажа // МНИЖ. 2017. №3-2 (57). — С. 52-55. 17. Щербаль С. С. Инфотейнмент как метод создания телевизионного контента // Вестник ВУиТ. 2021. №4 (36). — С. 247-262.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Клинико-лабораторные этапы изготовления штифтовых зубов. Виды штифтовых зубов, показания, сравнительная характеристика
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стоматология
реферат
Правовая культура РФ
Количество страниц:
5
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Порядок и особенность развития института правозащитной деятельности в современной России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image