Курсовая работа по рекламе и PR на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
Согласно Конституции Российской Федерации 1993 года система органов государственной власти в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Интерес к данной теме был вызван тем, что основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена на Президента, который согласно Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, но формально он не принадлежит ни к одной из ветвей власти. Актуальность темы. Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации это гарант Конституции Российской Федерации, верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. Институт президентской власти в России имеет сравнительно короткую историю. Пост избираемого всенародно Президента РСФСР был установлен в соответствии с результатами всероссийского референдума в марте 1991 г. Первый Президент РСФСР был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. Конституция Российской Федерации (1993 г.) внесла существенные изменения, касающиеся как статуса Президента, так и по¬рядка его избрания, компетенции, процедуры отрешения от должности. Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов власти. Президент как глава государства в России не входит в систему разделения властей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции. Президент РФ входит в систему федеральных органов государственной власти, занимая в ней особое место. Президент не включен напрямую ни в одну из ветвей власти – законодательную, исполнительную, судебную. Конституцией РФ закреплена система гарантий, препятствующих превращению Президента в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента достаточно коротким четырехлетним сроком, в порядке его всенародных прямых выборов, в их альтернативном характере, в недопустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда РФ и др. В осуществлении своих функций Президент может использовать только закрепленные за ним конституционные полномочия, действовать только в рамках Конституции. Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Этого требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнительной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и, по существу, умаляло бы прерогативы представительного органа государственной власти РФ, ставило бы исполнительную власть над законодательной. Имела значение и необходимость в условиях федерации, действия принципа разделения властей обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти на всех уровнях. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления прав граждан избирать и быть избранными, касающиеся порядка выборов Президента Российской Федерации. Предмет работы – общественные отношения, нормы права и теоретические положения, раскрывающие порядок выборов Президента Российской Федерации. Цель – комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность, а также компетенции. Цель исследования определила постановку следующих задач: - изучить историю становления поста президента в Российской Федерации, - охарактеризовать полномочия президента Российской Федерации, - проанализировать организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации, - описать голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации, - охарактеризовать выборы Президента РФ и его вступление в должность. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Козлова Е.И., Баглай М.В., Глазунова Н.И., Кашанина Т.В., Колосова Н.М., Лукьянова Л.Б. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.