Введение 3
1. Корреляционный анализ 4
1.1 Выявление зависимых объясняющих переменных 4
2. Регрессионный анализ 6
2.1 Оценка статистической значимости уравнения регрессии, коэффициентов модели и оценка точности модели. 6
2.2 Прогноз среднего количества клиентов 12
Заключение 15
Список литературы 16
Читать дальше
В современном мире экономические процессы являются сложными и многоплановыми, что требует использования различных методов экономического анализа для их изучения. Одним из таких методов является эконометрический анализ, который позволяет выявить взаимосвязи между экономическими величинами и определить степень влияния различных факторов на конечный результат.
Целью данной курсовой работы по эконометрике является исследование взаимосвязи между средним количеством клиентов в месяц и 5 экзогенными переменными, а также описания методов корреляционного и регрессионного анализа в данной работе.
Предметом – анализ факторов, влияющих на среднее количество клиентов в месяц.
Объектом – фирма, которая предоставляет услуги и имеет определенное количество клиентов в месяц.
Задачи данной курсовой работы включают в себя:
1. Определение статистической зависимости среднего количества клиентов в месяц от 5 экзогенных переменных с помощью корреляционного анализа.
2. Оценка значимости влияния каждой эндогенной переменной на среднее количество клиентов в месяц с помощью множественной регрессионной модели.
3. Построение прогнозных значений для среднего количества клиентов в месяц на основе регрессионной модели.
4. Определение точности прогнозных значений путем интервальной оценки прогноза.
Читать дальше
1) Еремеева, Н.С Эконометрика: лабораторный практикум в Excel: учеб. пособие / Н.С. Еремеева, Т.В. Лебедева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2016. - 158 с.
2) Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. М3 Эконометрика. Начальный курс: Учеб. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004. - 576 с. ISBN 5-7749-0055-Х
3) А. Колемаев. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-012763-7
Читать дальше