ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные товароведные характеристики и основы формирования качества гигиенической косметики 5
1.1 Понятие и общая классификация гигиенической косметики 5
1.2 Требования, предъявляемые к качеству гигиенической косметики 10
1.3 Факторы, формирующие потребительские свойства средств гигиенической косметики 16
2 Формирование ассортимента и контроль качества косметических товаров в супермаркете ТС Пятерочка 20
2.1 Структура и организация работы супермаркета «Пятерочка» 20
2.2 Материально – техническая база супермаркета «Пятерочка» 23
2.3 Изучение ассортимента товаров, реализуемые в супермаркете «Пятерочка» 26
2.4 Оценка качества гигиенической косметики в магазине «Пятерочка» 31
2.4.1 Результаты исследования потребительских предпочтений при выборе шампуня на рынке города 31
2.4.2 Обоснование выбора и характеристика объектов исследования 34
2.4.3 Характеристика методов исследования 38
2.4.4 Результаты оценки качества исследуемых образцов шампуней 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
Читать дальше
Шампунь является самым востребованным косметическим средством по уходу за волосами. Применение шампуня обеспечивает волосам здоровый и красивый внешний вид.
Мировой рынок шампуней относится наиболее насыщенным и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Это определяется двумя факторами – ценой товара и рекламой данной продукции.
Шампуни классифицируются по следующим признакам:
– по половозрастному признаку;
– по глубине очищения;
– по типу волос;
– по оказываемому дополнительному эффекту.
Проанализировав торговую сеть «Пятерочка» можно выделить следующее.
Ассортимент данного супермаркета включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров.
Анализируя ассортимент шампуней, реализуемые в супермаркете «Пятерочка», можно выделить следующее:
1. Большинство разновидностей шампуней для женщин, чем для противоположного пола. Связано с тем, что женщины больше уделяют своему уходу за волосами. Детские шампуни реализуются в небольших объемах, так как многие мамы предпочитают приобретать их в специализированных магазинах или аптеках.
2. В супермаркете больше поставляют – шампуни для всех типов волос, с жидкой консистенцией, а также универсального назначения и ежедневного ухода. Это связано с тем, с высоким потребительским спросом.
Проанализировав торговую сеть «Пятерочка» было предложено:
1. Для удобства при выборе товара, сделать более удобной выкладку непродовольственных групп товара.
2. Усилить контроль по оформлению ценников, которое обеспечит потребителю доступность и наглядность соответствующей информации о цене товара.
Идентификация маркировки образцов шампуня показало, исследуемые образцы российских производителей шампуней – «Shamtu», «Shauma» и импортные образцы – «ВiТЭКС и «Le Petit Marsеlials» и «Sea&Energe», соответствуют идентификации маркировки.
А у производителя марки «Чистая Линия» была выявлена информационная идентификация, так как на упаковке не указан «нормативный документ».
Идентификация видовой принадлежности по перечню ингредиентов в составе шампуня показало, что в исследуемых образцах шампуней содержатся как натуральные, так и синтетические компоненты. Среди синтетических компонентов, содержатся опасные ингредиенты, которые при ежедневном использовании несут угрозу для здоровья для человека. А так же, например, присутствуют компоненты, которые должны содержаться в других шампуня.
Для оценивания идентификационных качественных характеристик использовали органолептические и физико-химические показатели.
При оценки органолептических показателей была разработана пятибалльная шкала и были рассмотрены качественные показатели – внешний вид и консистенция, цвет и запах шампуня.
Результаты сравнительной органолептической оценки качества исследуемых образцов показали, что высокие баллы получили образцы – «Le Petiti Marselials», «ВiТЭКС» и «Чистая Линия». Невысокие баллы получили остальные образцы шампуней. Эти образцы имели менее выраженный запах и цвет, а также недостаточно однородную консистенцию шампуня.
При результатам физико-химических показателей было выявлено, что все представленные образцы шампуней имеют допустимые значения в «пенообразование», а следовательно они соответствуют требованиям ГОСТ.
Анализирую уровень рН, можно выделить следующее:
Образцы шампуней – «Shamtu», «Shauma» и «Sea&Energe» находят в допустимых значениях, и следовательно образцы соответствуют ГОСТу 31696 – 2012.
В образцах шампуней – «Чистая Линия», «ВiТЭКС и «Le Petit Marsilials», значения показателя уровня «рН» превышено. Эти образцы не соответствуют ГОСТу 29188.0-2014.
По результат выполненного исследования, было рекомендовано следующее:
Производитель необходимо постоянно заботится о том, чтобы в состав шампуня входило как можно больше натуральных компонентов, и при добавлении синтетических компонентов не превышал нормы. Хотя учитывая стоимость исследованных шампуней, ожидать от них высокого качества не приходится. Но при условии качества в составе шампуня, можно избежать негативного влияние при использовании шампуней.
Читать дальше
1. Анализ рынка косметических средств в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://businesstat.ru/images/demo/beauty_products_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 24.10.2022). – Текст: электронный.
2. Афанасьев, Л.Р. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров / Л.Р. Афанасьев, В.И. Базаров. – М.: Экономика., 2020. – 315 с.
3. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров/ С.И. Балаева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 552с.
4. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь–справочник / С.А. Вилкова. – М.: Дашков и К, 2019. – 264 c.
5. Волошко, Н.И. Парфюмерно-косметические товары / Н.И. Волошко. – М.: Экономика., 2018. – 216 с.
6. Гамидулаева С.Н. Товароведение и экспертиза потребительских товаров/ С.Н. Гамидулаева, С.Л. Николаева, В.Н. Симонова. – СПб.: Альфа, 2019. – 432 с.
7. Гамидуллаев С. Н. Товароведение и экспертиза в таможенном деле. Теоретические основы. Непродовольственные товары/ С. Н. Гамидуллаев – Санкт-Петербург: Троицкий мост. - 2010. – 480 с.
8. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.: Альфа–М, 2020. – 208 c.
9. ГОСТ 29188.0–2014 Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний: утвержден и введен в действие Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 октября 2014 г. N 71-П) дата введения 2017-07-01 – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200136165 (дата обращения: 24.01.2023). – Текст: электронный.
10. ГОСТ 28303–2017 Продукция парфюмерно-косметическая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 декабря 2020 г. N 1250-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 28303-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2021 – URL: https://docs.cntd.ru/document/557225896 (дата обращения: 24.01.2023). – Текст: электронный.
11. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров/ И.Ш. Дзахмишева. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 360с.
12. Ердакова, В.П. Современные косметические товары: ассортимент, потребительские свойства, экспертиза качества. Часть 1. Косметические средства по уходу за волосами и кожей головы/ В.П. Ердакова. Бийск: – Издательство Алтайского Государственного Технического университета, 2017. 142 с.
13. Киракозова Н.Ш. Справочник продавца непродовольственных товаров/ Н.Ш. Киракозова, – М.: Издательский Центр Академия, 2019. – 528с.
14. Маркировка парфюмерно-косметической продукции в рамках Таможенного союза [Электронный ресурс] – URL: www.upkprogress.ru (дата обращения: 10.11.2022).
15. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2022. – 124 с.
16. Пятерочка [Электронный ресурс] – URL: https://5ka.ru/ (дата обращения: 10.11.2022).
17. Руткаускас Т. К. Экономика организации (предприятия): учебное пособие [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф.Т. К. Руткаускас. – 2–е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-воУМЦУПИ, 2018. – 260 с.
18. Татьянина, П.Н. Рынок парфюмерно-косметических товаров / П.Н. Татьянина// Маркетинг и маркетинговое исследование. – 2019. – №1. – с. 3–7.
19. Фридман, Р.А. Парфюмерия и косметика. Производство, назначение, применение / Р.А. Фридман– М.: ИЦ Академия, 2015. – 320 с.
20. Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. – М.: Дашков и К, 2019. – 760 c.
Читать дальше