ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ЕГО ПРИНЦИПЫ 5 1.1. Понятие и виды правотворчества 5 1.2. Принципы правотворчества 10 ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОГО И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 14 2.1. Стадии правотворческого процесса 14 2.2. Основные стадии законотворческого процесса в РФ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Правотворческий процесс: понятие и виды

курсовая работа
Право
30 страниц
56% уникальность
2023 год
5 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ЕГО ПРИНЦИПЫ 5 1.1. Понятие и виды правотворчества 5 1.2. Принципы правотворчества 10 ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОГО И ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 14 2.1. Стадии правотворческого процесса 14 2.2. Основные стадии законотворческого процесса в РФ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
Актуальность темы работы. Одним из важнейших видов государствен-ной деятельности является правотворчество. Активное развитие и совершен-ствование действующего законодательства являются характерными чертами системы права России, провозгласившей себя правовым государством. Вме-сте с построением российского правового государства возникает необходи-мость строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни об-щества. Правотворчеству отведена важнейшая роль в правовой системе любого государства. Являясь начальным этапом процесса правового регулирования, правотворчество оказывает влияние на результативность этого процесса, т.


Если вам необходимо купить контрольные работы , вы можете сделать это на сайте Work5.


.е. на состояние правопорядка в государстве. Правотворчество представляет собой особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании объективных социальных потребностей и интересов общества. Правотворчество – это специальная, имеющая официальное значение дея-тельность по установлению правового регулирования. Чтобы быть действен-ным регулятором общественной жизни, законодательство должно быть каче-ственным. Несовершенное (пробельное, коллизионное, избыточное) законо-дательство создает условия для произвола публичной власти, принятия ситу-ативных правовых актов, исходя из целесообразности, а не законности. Правотворчество выступает как завершающий этап правообразования. По своей социальной сути правотворчество есть процесс придания содержа-щимся в нормативных правовых актах правилам поведения качества госу-дарственных велений общеобязательного характера. Правотворческая дея-тельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), закрепленных в Конституции, регламентах, стандартах и т. п. Правотворчество осуществляется путем принятия новых норм права, отмены либо совершенствования устаревших норм путем внесения изменений и до-полнений. Таким образом, затронутая нами тема является очень актуальной для современного общества. Цель работы – наиболее полный и всесторонний анализ правотворче-ства. Исходя из цели, можно поставить следующие задачи: – раскрыть понятие и виды правотворчества – рассмотреть принципы правотворчества; – проанализировать понятие и общую характеристику стадий право-творческого процесса; – исследовать основные стадии законотворческого процесс в РФ. Теоретическая значимость работы состоит в анализе современного со-стояния науки, лежащей в основе данной темы. Практическая значимость состоит в возможности использования раз-работанных проектных решений в деятельности специалистов. Объектом исследования являются общественные отношения, возника-ющие в сфере правотворчества в современных условиях. Предмет исследования – правовые нормы, предусматривающие поня-тие, виды и стадии правотворчества. Методологию исследования составил ряд методов, среди которых ме-тод диалектики (как всеобщий), а также логический, системный, сравнитель-но-правовой, статистический, социологический методы. Источниковая база исследования. В работе использованы нормативно-правовые акты, учебная литература, комментарии, публикации в периодиче-ских изданиях. Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
На основе вышеизложенного, можно сделать ряд выводов. Правотворческий процесс в России есть главная составная часть зако-нотворческого процесса, характеризующая процесс принятия нормы права с момента разработки законопроекта и заканчивая вступлением его в юриди-ческую силу. Правотворчество должно базироваться на определённых пра-вилах, закреплённых в законодательстве, которые должны соблюдать все участники законодательного процесса. Также правотворческий процесс выступает в качестве одного из кон-ституционно-правовых институтов, реализующих как представительскую, так и непосредственную формы демократии, посредством деятельности раз-личных государственных органов. Одни и те же нормативные положения (группы норм) могут быть вос-произведены посредством различных видов правотворчества и, следователь-но, выражены в разных формах. Возможна фиксация любого нормативного предписания в любой форме права посредством соответствующего вида правотворчества. Вероятнее всего, существуют некоторые предпочтения, ко-гда нормативные положения определенного юридического содержания тяго-теют к конкретному виду правотворчества. Для каждого конкретного случая необходимо выбрать оптимальный вид правотворчества, его механизм, адек-ватный алгоритм обновления системы права, способ достижения цели (опе-ратор). Содержание правовой информации не абсолютно детерминировано избранным видом правотворчества. Способность одной и той же правовой информации возникать посредством различных видов правотворчества и храниться в различных формах права можно назвать мультипликативностью правотворчества и права. Современная юридическая наука уделяет большое внимание принци-пам правотворчества, в связи с чем учеными сформировано достаточное ко-личество принципов правотворчества: принцип законности, принцип демо-кратизма, принцип гуманизма, принцип профессионализма, принцип науч-ности, принцип использования правового опыта, принцип связи с практикой, принцип гласности, принцип коллегиальности, принцип творческого харак-тера, принцип системности, принцип плановости, принцип тщательности (скрупулезности) подготовки проектов, принцип технического совершенства принимаемых законов, принцип эффективности и некоторые другие. Указан-ные принципы в равной степени важны, обоснованны и верны. Многообразие выявленных принципов правотворчества объясняется его сложным многоуровневым характером и одновременно богатством осно-вополагающих идей, присущих правовому государству и современному гражданскому обществу, которые безусловно должны быть реализованы в процессе правотворчества. Но, по нашему мнению, законодательно могут быть закреплены не все выявленные юридической наукой принципы право-творчества. Это не стоит делать не только во избежание громоздкости воз-можного законодательного акта о правотворческой деятельности в Россий-ской Федерации, но и в связи с открытостью перечня принципов правотвор-чества, который с каждым годом будет пополняться новыми и новыми прин-ципами. Поэтому законодательно необходимо закрепить только основные принципы правотворчества, составляющие квинтэссенцию той или иной сто-роны данного процесса. Законотворческий процесс – это регламентированная деятельность компетентных органов государственной власти и должностных лиц по раз-работке, внесению и рассмотрению законопроектов, а также принятию, одобрению, подписанию, обнародованию (официальному опубликованию) и реализации законов. Понятие законотворческого процесса по своему объему уже понятия законотворческого процесса и должно соотноситься с ним как часть и целое. Стадию законотворческого процесса в самом общем виде можно опре-делить как некую совокупность процессуальных действий, способствующих достижению определенного правового результата. В зависимости от харак-тера этих действий и получаемого результата одна стадия отграничивается от другой. Стадии выполняются в установленной процессуальными нормами последовательности, сменяя друг друга. Тем самым обеспечивается логиче-ское развитие процесса, создаются условия для постепенного поэтапного ре-шения стоящих перед ним задач. Каждая отдельно взятая стадия, осуществ-ляемая в определенных временных границах, представляет собой закончен-ный этап законодательной деятельности и характеризуется относительной самостоятельностью и специфической целенаправленностью. Стоит отметить, что на современном этапе указанные процедуры не имеют существенного практического применения, что является существен-ным недостатком современной политической системы российского общества. Именно поэтому, с одной стороны, необходимо более активное применение института референдума, который позволит обществу осуществить оценку, например, нового Основного закона. С другой стороны, на современном этапе в условиях развития информационного пространства общественное об-суждение законопроектов может осуществлять посредством сети Интернет. Кроме того, на современном этапе значительная часть принятых зако-нодательных актов не соответствует основным требованиям юридической техники, что приводит к появлению юридических коллизий, правовых про-белов, отсутствию единообразия правоприменительной практики. Подобная проблема связана с тем, что на современном этапе отсутствует нормативный правовой акт, который бы устанавливал единые требованию к структуре, со-держанию и юридической технике нормативных правовых актов. В связи с этим еще одним предложением по совершенствованию действующего право-вого регулирования общественных отношения выступает принятие законода-тельного акта, посвященного единым требованиям к структуре, содержанию и юридической технике нормативных правовых актов.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенны-ми поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 05.04.2023) 2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных кон-ституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон РФ от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СЗ РФ. – 2012. – № 53. – Ст. 7579. 3. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД // СЗ РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801. II. Специальная литература 4. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ, 2019. – 897 с. 5. Алексеев С.С. Общая теория права / С.С. Алексеев: Учеб. 2-е изд. – М., 2019. – 672 с. 6. Власенко Н.А. Теория государства и права / Н.А. Власенко. – М.: Юриспруденция, 2021. – 594 с. 7. Дербина А.В. Правосознание как элемент правовой позиции субъекта правотворчества / А.В. Дербина: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Самара, 2021. – 29 с. 8. Дидыч Т.О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях // Журнал российского права. – 2018. – № 8. – С. 69-74. 9. Каминская Е.А. Муниципальное правотворчество в механизме правообразования / Е.А. Каминская: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Белгород, 2020. – 34 с. 10. Корсакова С.В. Муниципальная правотворческая политика: по-нятие и проблемы реализации / С.В. Корсакова // Наука и образование: хо-зяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 5 (36). – 50-67. 11. Липень С.В. Идеи правотворчества и правореализации в полити-ко-правовой мысли России XIX - начала XX в. / С.В. Липень: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2021. – 45 с. 12. Любимов Н.А. Правотворчество в Российской Федерации: про-блемы теории и практики / Н.А. Любимов: конспект лекций. 2-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2019. – 493 с. 13. Мазуренко А.П. Правотворческая политика как фактор модерни-зации правотворчества в России / А.П. Мазуренко: автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. – Саратов, 2021. – 51 с. 14. Мазуренко А.П. Российская правотворческая политика: концеп-ция и реальность / А.П. Мазуренко. – М.: Юрист, 2019. – 219 с. 15. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 11. – 695 с. 16. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учеб. пособие. 2-е изд. – М.: ТК Велби: Проспект, 2019. – 892 с. 17. Москалькова Т.Н., Черников В.В. Нормотворчество: Науч.-практ. Пособие / Т.Н. москалькова, В.В. Черников. – М.: Проспект, 2019. – 430 с. 18. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М., 2019. –1271 с. 19. Оксамытный В.В. Законотворческий процесс: Сравнительно-правовой анализ / В.В. Оскамытный // Юридическая техника (Ежегодник). – № 6 «Техника современного правотворчества: состояние, проблемы, модер-низация». Н. Новгород, 2017. – 594 с. 20. Поленина C.B. Юридическая техника как социальный феномен в условиях модернизации / С.В. Поленина // Государство и право. – 2021. – № 9. – С. 10-23. 21. Пособие по законотворчеству: канадский опыт для России / Под ред. С.В. Кабышева. – М.: «Формула права», 2020. – 425 с. 22. Радько Т.Н. Проблемы теории государства и права / Т.Н. Радько. – М.: Проспект, 20195. – 663 с. 23. Разбаш О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эво-люция принципов / О.Н. Разбаш // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 18. – С. 13-20. 24. Сапун В.А. Правообразование и правотворчество: соотношение и правовые средства оптимизации // Правотворчество в Рос. Федерации: про-блемы теории и практики: матер. науч.-практ. Конференции / Отв. ред. В.М. Сырых, М.А. Занина. – М., 2018. – 467 с. 25. Синюков С.В. Механизм правотворчества / С.В. Синюков: Авто-реф. дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 2021 – 23 с. 26. Струсь К.А. Функции правовой политики в сфере формирования гражданского общества / К.А. Струсь // Известия высших учебных заведе-ний. Поволжский регион. Общественные науки. – 2019. – № 4. – С. 40-54. 27. Струсь К.А., Попандопуло Н.А. К вопросу о содержании катего-рии «правовые основы» / К.А. Струсь, Н.А. Попандопуло // Вопросы совре-менной юриспруденции. – 2019. – № 28. – С. 2-10. 28. Федорченко С.Н. Развитие политического режима тандемократии в России / С.Н. Федорченко // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2019. Т. 3. – № 1. – С. 112-123. 29. Хамуков А.В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение / А.В. Хамуков // Российская юсти-ция. – 2018. – № 6. – С. 49-52.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методическая разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников
Количество страниц:
27
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Эколого-биологические особенности Pinus sibirica Du Tour на территории МЭиЭП "Югра"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
Речевые ошибки в публичном выступлении и их воздействие на слушателей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image