На основе вышеизложенного, можно сделать ряд выводов.
Правотворческий процесс в России есть главная составная часть зако-нотворческого процесса, характеризующая процесс принятия нормы права с момента разработки законопроекта и заканчивая вступлением его в юриди-ческую силу. Правотворчество должно базироваться на определённых пра-вилах, закреплённых в законодательстве, которые должны соблюдать все участники законодательного процесса.
Также правотворческий процесс выступает в качестве одного из кон-ституционно-правовых институтов, реализующих как представительскую, так и непосредственную формы демократии, посредством деятельности раз-личных государственных органов.
Одни и те же нормативные положения (группы норм) могут быть вос-произведены посредством различных видов правотворчества и, следователь-но, выражены в разных формах. Возможна фиксация любого нормативного предписания в любой форме права посредством соответствующего вида правотворчества. Вероятнее всего, существуют некоторые предпочтения, ко-гда нормативные положения определенного юридического содержания тяго-теют к конкретному виду правотворчества. Для каждого конкретного случая необходимо выбрать оптимальный вид правотворчества, его механизм, адек-ватный алгоритм обновления системы права, способ достижения цели (опе-ратор). Содержание правовой информации не абсолютно детерминировано избранным видом правотворчества. Способность одной и той же правовой информации возникать посредством различных видов правотворчества и храниться в различных формах права можно назвать мультипликативностью правотворчества и права.
Современная юридическая наука уделяет большое внимание принци-пам правотворчества, в связи с чем учеными сформировано достаточное ко-личество принципов правотворчества: принцип законности, принцип демо-кратизма, принцип гуманизма, принцип профессионализма, принцип науч-ности, принцип использования правового опыта, принцип связи с практикой, принцип гласности, принцип коллегиальности, принцип творческого харак-тера, принцип системности, принцип плановости, принцип тщательности (скрупулезности) подготовки проектов, принцип технического совершенства принимаемых законов, принцип эффективности и некоторые другие. Указан-ные принципы в равной степени важны, обоснованны и верны.
Многообразие выявленных принципов правотворчества объясняется его сложным многоуровневым характером и одновременно богатством осно-вополагающих идей, присущих правовому государству и современному гражданскому обществу, которые безусловно должны быть реализованы в процессе правотворчества. Но, по нашему мнению, законодательно могут быть закреплены не все выявленные юридической наукой принципы право-творчества. Это не стоит делать не только во избежание громоздкости воз-можного законодательного акта о правотворческой деятельности в Россий-ской Федерации, но и в связи с открытостью перечня принципов правотвор-чества, который с каждым годом будет пополняться новыми и новыми прин-ципами. Поэтому законодательно необходимо закрепить только основные принципы правотворчества, составляющие квинтэссенцию той или иной сто-роны данного процесса.
Законотворческий процесс – это регламентированная деятельность компетентных органов государственной власти и должностных лиц по раз-работке, внесению и рассмотрению законопроектов, а также принятию, одобрению, подписанию, обнародованию (официальному опубликованию) и реализации законов. Понятие законотворческого процесса по своему объему уже понятия законотворческого процесса и должно соотноситься с ним как часть и целое.
Стадию законотворческого процесса в самом общем виде можно опре-делить как некую совокупность процессуальных действий, способствующих достижению определенного правового результата. В зависимости от харак-тера этих действий и получаемого результата одна стадия отграничивается от другой. Стадии выполняются в установленной процессуальными нормами последовательности, сменяя друг друга. Тем самым обеспечивается логиче-ское развитие процесса, создаются условия для постепенного поэтапного ре-шения стоящих перед ним задач. Каждая отдельно взятая стадия, осуществ-ляемая в определенных временных границах, представляет собой закончен-ный этап законодательной деятельности и характеризуется относительной самостоятельностью и специфической целенаправленностью.
Стоит отметить, что на современном этапе указанные процедуры не имеют существенного практического применения, что является существен-ным недостатком современной политической системы российского общества. Именно поэтому, с одной стороны, необходимо более активное применение института референдума, который позволит обществу осуществить оценку, например, нового Основного закона. С другой стороны, на современном этапе в условиях развития информационного пространства общественное об-суждение законопроектов может осуществлять посредством сети Интернет.
Кроме того, на современном этапе значительная часть принятых зако-нодательных актов не соответствует основным требованиям юридической техники, что приводит к появлению юридических коллизий, правовых про-белов, отсутствию единообразия правоприменительной практики. Подобная проблема связана с тем, что на современном этапе отсутствует нормативный правовой акт, который бы устанавливал единые требованию к структуре, со-держанию и юридической технике нормативных правовых актов. В связи с этим еще одним предложением по совершенствованию действующего право-вого регулирования общественных отношения выступает принятие законода-тельного акта, посвященного единым требованиям к структуре, содержанию и юридической технике нормативных правовых актов.