Введение 3 1. Теоретические основы формирования представлений о времени у старших дошкольников 5 2. Методическая разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников 15 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Методическая разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
42% уникальность
2023 год
5 просмотров
Уланина Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы формирования представлений о времени у старших дошкольников 5 2. Методическая разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников 15 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Актуальность. Необходимость ориентироваться во времени для каждого человека является жизненной необходимостью. Поэтому, уже начиная с дошкольного возраста, детям важно научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (отражая правильно в речи), чувствовать его длительность (регулировать и планировать свою деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.


Многих интересует цена дипломной работы по хирургии. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Представления о времени у детей затруднены, что связано со специфическими свойствами времени: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени. Особо остро стоит данная проблема в старшем дошкольном возрасте, в связи с предстоящим обучением в начальной школе. Являясь регулятором деятельности ребенка, оно обеспечит его успешность в обучении или затормозит это продвижение. Необходимость формирования у детей первых лет жизни представлений о времени зафиксирована в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6): образовательная область «Познавательное развитие» предусматривает «формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени…)». Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми этим и обусловлена Исследования процесса формирования у ребенка представлений о времени проводились как за рубежом (П. Жане, Ж. Пиаже, Н.И. Фрейлах, П. Фресс и др.), так и в отечественной педагогике (К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Головаха, А.А. Кроник, Т.Д. Рихтерман, Е.И. Щербакова и др.), все же их сравнительно немного, а отличия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у ребенка данных представлений. однако их сравнительно немного, а различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у ребенка данных представлений. Распространенные в дошкольных учреждениях методические разработки (Л.С. Метлиной, Т.Д. Рихтерман, Е.И. Щербаковой и др.) ориентируются на опосредованное восприятие ребенком времени, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. При этом ведущими средствами работы выступают беседы, сопровождаемые показом картинок, моделей, дидактические игры. Объект: формирование представлений о времени у старших дошкольников. Предмет: разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников. Цель: методическая разработка серии дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы формирования представлений о времени у старших дошкольников. 2. Разработать серию дидактических игр по формированию представлений о времени у старших дошкольников. Методы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, с точки зрения психологической науки, понятие времени возникает как из сравнения различных состояний одного и того же объекта, который в результате длительности своего существования неизбежно меняет свои свойства, так и из факта сменяющейся последовательности разных объектов в одном и том же месте. Время, таким образом, тоже есть форма бытия материи, характеризуемая такими свойствами изменения и развития систем, как необратимость, непрерывность, длительность и последовательность смены состояний Временные представления – это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных представлениях, мы имеем в виду смену времени суток, времен года и других регулярно повторяющих явлений. Развитие временных представлений в дошкольном возрасте заключается в том, чтобы дать возможность ребенку раскрыть взаимосвязи отдельных явлений и предметов окружающего мира, в частности очередности действий (событий) во времени. Время как объективная действительность определяет продолжительность и темп протекания истинных процессов, а также их очередность. То, что принято именовать «восприятием времени», и есть не что иное, как изображение в сознании человека объективного времени. Явления действительности определяются обусловленной длительностью, потому восприятие времени ‒ это прежде всего изображение продолжительности явлений, их течения в границах того или другого отрезка времени. Основные трудности, которые могут встретиться при знакомстве со временем, одной из непростых категорий для понимания и восприятия детьми дошкольного возраста, это смешение временных рамок, некорректное их обозначение, определение в речи и др. Это ведет к отыскиванию всевозможных средств для их развития у детей в ДОУ. Формирование представлений о времени у старших дошкольников должно осуществляться с помощью широкого использования наглядных и практических методов, и на основе выполнения детьми различных действий с реальными предметами и их символами. Таким образом, формирование представлений о времени – это одна из сложных задач, стоящих перед педагогом, в ходе развития математических представлений. Формирование элементарных представлений о времени является важной частью познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста, способствуя повышению качества его ориентировки в окружающем мире и оказывая позитивное влияние на развитие перцептивных и мыслительных операций. Поэтому важно в работе с детьми старшего дошкольного возраста использовать: все многообразие дидактических средств (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения, проблемно-игровые ситуации, проектная деятельность и др.) с учетом усложнения познавательных задач, которые применяются в ходе образования не только в детском саду, но и в условиях семьи. Наиболее эффективным средством формирования у старших дошкольников представлений о времени является моделирование, позволяющее выделить и зафиксировать те или иные временные интервалы, наглядно представить их соотношение. Так же следует обогащать предметно-пространственную развивающую среду различными временными моделями (вещественными, знаковыми, символическими) и повышать компетентность родителей в вопросах ориентировки во времени у старших дошкольников в условиях семьи. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
Нормативные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»] Электронный ресурс: режим доступа //URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/?Frame=1 129503 (дата обращения: 22.04.2023). Основная литература 2. Ананьев, Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев– М.: Просвещение, 2017. – 113 с. 3. Белошистая, А.В. Что такое математическое развитие дошкольников / А.В. Белошистая // Детский сад: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 6–57. 4. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / под ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина. – Брест: БрГУ, 2016. – 150 с. 5. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста: книга для воспитателей / Е.Н.Водовозова. – СПб: Речь, 2021. – 120 с. 6. Васильева, М. И. Воспитывать ориентировку во времени / М. И. Васильева // Дошкольное воспитание. 2019. – №4. – С.7–60. 7. Галлямова, Р.Ф. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Р.Ф.Галлямова // Первое сентября. – 2021. – №9. – С. 3–57. 8. Ефименко, Н.Л. Педагогические условия развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Ефименко // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2021. – С. 6–41. 9. Звонова, Е.В. Формирование ориентировки во времени у детей дошкольного возраста / Е.В. Звонова // Вестник Российского нового университета. – 2021. – № 1. – С. 1–68. 10. Кононенко, И.А. Знакомство детей со временем / И.А. Кононенко // Дошкольное воспитание. – 2015. – №7. – С. 1–53. 11. Колесникова, Е.В. Программа «Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова – 2–е издание, перераб. ... М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с 12. Люблинская, А. А. Детская психология: Учебное пособие / А. А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с 13. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М.: Просвещение, 2016. – 140 с. 14. Метлина, Л. С. Математика в детском саду. / Л. С. Метлина. – Москва: Просвещение, 2017. – 256 с. 15. Мусейибова, Т. А. Развитие ориентировки во времени у детей дошкольного возраста / Т. А. Мусейибова // Дошкольное воспитание. 2018. – № 2. – С. 8–55. 16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 22–е изд. – М.: Рус. яз., 2010. – 853 с. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2018. – 714с. 18. Рихтерман, Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста / Т.Д. Рихтерман – М.: Просвещение. – 2019. – 159 с. 19. Рысбаева А. Влияние дидактической игры на развитие познавательных интересов у старших дошкольников / А.Рысбаева, Г.А.Рысбаева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5. С.5–30. 20. Смоленцева, А.А. Формирование временных представлений у дошкольника / А.А. Смоленцева // Дошкольная педагогика. – 2021. – №6. – С. 4–37. 21. Тарабарина, Т.И. Детям о времени / Т.И.Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 180 с. 22. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И.Удальцова. – Минск, 2016. – 156 с. 23. Щербакова, Е. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели / Е. Щербакова, О. Фунтикова // Дошкольное воспитание. – 2021– № 7. – С. 3–46. 24. Чуднова, Р.П. Обучение детей ориентировке во времени / Р.П. Чуднова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 1. – С. 4–49. 25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. Москва: НПО «МОДЭК», 2009 – 446 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эколого-биологические особенности Pinus sibirica Du Tour на территории МЭиЭП "Югра"
Количество страниц:
20
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
Речевые ошибки в публичном выступлении и их воздействие на слушателей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Формы участия прокурора в административном деле
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image