Введение 2
Глава 1. Теоретические и историко-правовые аспекты принципа разделения властей 4
1.1. Принцип разделения властей: понятие, сущность, цели его внедрения в механизм государства 4
1.2. Принцип разделения властей в истории политико-правовых учений 7
1.3. Принцип разделения властей и система сдержек и противовесов 13
Глава 2. Принцип разделения властей в механизме современных государств и его оценка 16
2.1. Принцип разделения властей в Российской Федерации 16
2.2. Принцип разделения властей в США 19
2.3. Принцип разделения властей в европейских и других государствах 20
2.4. Принцип разделения властей с точки зрения его реализации: положительные и отрицательные моменты 22
Список литературы 26
Читать дальше
Проанализировано представление Аристотеля о разделении властей и произведения других писателей и его влияние на государственное право.
Полученная при процессе работы над данной работой информация дает возможность прийти к определенным итогам, именуемым вывода:
1. Древние ученые до Платона и Аристотеля были сторонниками теории абсолютной власти, поскольку, по их мнению, она была божественной. Они также выступали против идеи создания выборного правительства.
2. Платон предложил идею разделения властей. Платон был также основоположником идеи создания выборных должностных лиц, предложившим идею освобождения от других ветвей власти Аристотеля и разделения властей под влиянием Аристотеля. Джон Локк двинулся вперед. Общая суть теории Джона Локка заключается в разделении властей на законодательные и административные. Кроме того, значительным был вклад Джона Локка в создание этих ветвей власти через выборы, так как теория Шарля де Монтескье основывалась на разделении властей на законодательную, административную и судебную, а его личными последователями были Шершеневич и Сперанский;
3. Идея разделения власти в западных странах основана на идеях Монтескье, но методы реализации различаются, например, в США и Великобритании, где ключевую роль играют парламенты. Во Франции полномочия по созданию исполнительной власти разделены между главой исполнительной власти и парламентом. Судебная власть полностью независима от других органов власти;
4. В России исполнительная власть обладает большей самостоятельностью и автономией как отдельная ветвь власти, но исполнительная власть контролирует другие ветви власти в финансах, труде и других вопросах, что препятствует реализации регулятивной идеи. Свобода. Ветвью государственной власти является Юридический отдел России, самостоятельная ветвь государственной власти, состоящая из Совета Федерации и Государственной Думы, представленная Федеральным Парламентом Российской Федерации;
5. В России практически отсутствует система сдержек и противовесов из-за огромных полномочий Президента по реализации процедуры назначения высокопоставленных чиновников из всех государственных органов, а также процедуры их увольнения. Президент также имеет право свергнуть высший законодательный орган. Президент Российской Федерации является главой исполнительной власти, но в то же время фактическим главой всей государственной власти. Эта система правления является полным нарушением доктрины разделения властей и превращения России в страну с нетипичной монократической формой правления. Этот тип правления уникален для арабских и африканских стран, для которых характерно полное отсутствие системы разделения власти и системы сдержек и противовесов.
6. Конституционный Суд и (конституционные) суды субъектов Российской Федерации играют важную роль во внедрении системы распределения власти. Эти суды решают споры между органами государственной власти и осуществляют юрисдикцию в отношении прав и свобод граждан.
По итогам выполнения работы следует отметить исполнение цели работы и поставленных задач работы.
Читать дальше
1.Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. 04.06.2020 г.) // Российская газета.–1993.– 25 декабря.–№237; Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4202.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -2018.- N 31.- Ст. 4398
2.Специальная литература
3. Аристотель. Афинская полития. – М.: Мысль, 2016. - 200 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
4. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для ВУЗов.- М.: Юристъ. 2016.- 1000 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
5. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск: Издательство Томского Университета, 1988. - 169 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 500 экз.
6. Баренбойм П.Д. Три тысячи лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера.- М.: Юристъ. 2016.- 500 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
7. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. М.: Норма; Инфра-М, 2011.- 500 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 1000 экз.
8. Ворошилов Н. Критический обзор учения о разделении властей. Ярославль: Типография губернской земской управы, 1881.- 100 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
9. Крылов Б.С. Парламенты буржуазного государства.- М.: Юристъ. 2016.- 300 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 1000 экз.
10. Монтескье Ш.Л. О духе законов.- М.:Раритет. 2016. - 169 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
11. Новгородцев П.И. Сочинения.- М.:Раритет. 2016. - 169 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
12. Паречина С.Г. Теории государственной власти.- М.:Раритет. 2016.- 169 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
13. Четвернин В.А. Аппарат (механизм) государственной власти // Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. академика РАН, д.ю.н., проф. В.С. Нерсесянца. М. 2002.- 900 с., 1 л. ил.; 20 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
14. Четвернин В.А. Государство: сущность, понятие, структура, функции // Проблемы общей теории права и государства / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. 2-е изд. М. Юристъ, 2010.- 1000 с., 1 л. ил.; 19 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
15. Чиркин В.Е. Государствоведение.- М.: Юристъ. 2016.- 169 с., 1 л. ил.; 17 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
16. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. - М.: Юридическая литература, 2019.- 600 с., 1 л. ил.; 18 см. - Текст на одной стороне л. - (В пер.): 35 к.; 10000 экз.
3.Периодические издания
17. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 2016.- №7.- С. 12-15
18. Дмитриева Л.И. Президент Российской Федерации в системе разделения властей по Конституции Российской Федерации/ Л.И. Дмитриева// Право: теория и практика. 2016.- №12.- С. 3-9
19. Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей на примере Великобритании // Право и политика. 2016.-№6.- С.13-19
20. Лузин В.В. Президентская модель разделения властей на примере США // Государство и право. 2016. - №3.- С. 83-90
21. Тиунова Л.Б. Разделение властей в Российской Федерации: конституционный анализ // Известия ВУЗов. Правоведение. 2016.
22. Чиркин В.Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. 2016.-№8.- С.3-11
23. Черепанов В.А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами // Журнал российского права. 2017. -№ 9.- С. 63.
24. Сатышев В.Е. Джон Локк - идеолог английской буржуазной революции XVII века // Известия ВУЗов. Правоведение.- 2016.-№6.-С.34-40
4.Материалы судебной практики
25. Определение Конституционного Суда РФ от 18 января 2017 г. №2-П о По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края / СПС Консультант Плюс
Читать дальше