ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретическая часть курсового проекта 7 1.1. Высшее образование как инструмент мягкой силы 7 1.2. Сотрудничество СССР и России с зарубежными странами в области высшего образования 13 1.3. Основные направления и принципы академического сотрудничества России с Китаем, странами Африки и постсоветского пространства 23 Глава II. Практическая часть курсового проекта 30 2.1. Глубинное интервью в арсенале специалиста-международника 30 2.2. Анализ проведенных глубинных интервью 32 2.3. Перспективы дальнейшего развития отношений между Россией и иностранными государствами на базе университетов 35 Заключение 38 Список источников и литературы 40 Приложения 44

Потенциал сотрудничества России с зарубежными странами в сфере высшего образования (по материалам глубинных интервью)

курсовая работа
Международные отношения
35 страниц
93% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретическая часть курсового проекта 7 1.1. Высшее образование как инструмент мягкой силы 7 1.2. Сотрудничество СССР и России с зарубежными странами в области высшего образования 13 1.3. Основные направления и принципы академического сотрудничества России с Китаем, странами Африки и постсоветского пространства 23 Глава II. Практическая часть курсового проекта 30 2.1. Глубинное интервью в арсенале специалиста-международника 30 2.2. Анализ проведенных глубинных интервью 32 2.3. Перспективы дальнейшего развития отношений между Россией и иностранными государствами на базе университетов 35 Заключение 38 Список источников и литературы 40 Приложения 44
Читать дальше
Одним из ключевых направлений развития России является создание высокотехнологичного общества на основе развития науки, технологий и инноваций. В этом контексте сотрудничество России с зарубежными странами в сфере высшего образования играет важную роль. Высшее образование выступает катализатором прогресса и является определяющим фактором формирования высококвалифицированных кадров. Кроме того, академическое сотрудничество способствует улучшению международных связей, обмену опытом и передаче знаний, что в свою очередь способствует успешному развитию экономики и общества в целом. Потому взаимному обмену опытом на базе университетов уделяется значительная доля внимания и ресурсов государства. В-первую очередь это отражается в разработке и реализации госудраственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В которой отдельное внимание уделяется «вопросам социализации и интеграции талантливой молодежи из числа иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации, организовано системное вовлечение российской молодежи в проекты и программы в сфере международного молодежного сотрудничества, направленные на содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.» . Стоит отметить также один из целевых показателей национального проекта «Образование» - вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Актуальность темы исследования "Потенциал сотрудничества России с зарубежными странами в сфере высшего образования" на современном этапе значительна.


Если вам необходимо купить контрольные работы , вы можете сделать это на сайте Work5.


Сегодня все больше и больше студентов выбирают обучение за границей, чтобы улучшить свои знания и навыки, а также привить культурное многообразие. Российские ВУЗы также привлекают многих иностранных студентов образованием высокого уровня и разнообразием программ обучения. Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, введение санкций против России и рост русофобских настроений в международных кругах, российско образование остается привлекательным для иностранных студентов и открывает окно возможностей для применения «мягкой силы» в решении международных проблем по средствам новых образовательных проектов с Китаем, странами Африки и постсоветского пространства. Сотрудничество между Россией и зарубежными странами в академической среде может иметь не только культурный, но и экономический эффект, способствуя развитию национальной экономики через привлечение иностранных студентов и реализацию совместных проектов. Кроме того, совместное обучение и исследовательская деятельность может привести к новым научным открытиям и продвижению науки в мировом масштабе. В связи с этим, изучение потенциала сотрудничества России с зарубежными странами в области высшего образования является важной задачей, которая способна привнести значительный вклад в развитие национальной экономики и науки. Объектом курсового проекта является сотрудничество России с зарубежнми странами в сфере высшего образования. Предметом — развитие академического сотрудничества между Россией и Китаем, странами Африки, постсоветского пространства. Хронологические рамки исследования охватывают период начиная с СССР по настоящее время. Территориальные рамки исследования включают в себя всю территорию Российкой Федерации, в часности Кировскую область, преимущественно город Киров. Степень разработанности проблемы, описанной в научной работе, можно охарактеризовать как невысокую. Однако, некоторые работы следует выделить как наиболее ценные. Цель проекта заключается в изучении основных направлении сотрудничества России и иностранных государств в области высшего образования для определения возможностей дальнейшего развития партнерства российских и зарубежных университетов. Для достижения указанной цели, необходимо выполнение следующих задач: • Проведение глубинных интервью с иностранными студентами для выявления мотивации обучения в России; • Анализ результатов интервью; • Определение ключевых направлений и принципов партнерства России и зарубежных стран в сфере образования; • Оценка возможностей и перспектив сотрудничества России и иностранных государств в академической сфере. Источниковая база исследования впервую очередь состоит из материалов глубинных интервью, проведенных мной, а также теоритеческой базы исследовании включая национальные проекты и стратегии в сфере образования в России, государственный программы в сфере образования, программы ЮНЕСКО, международные соглашения о сотрудничестве между странами в сфере высшего образования, законодательные акты, электронные научные журналы об образовании, программу развития ВятГУ на 2021-2030 гг и др. Структура исследования соответствует поставленным в ней задачам. Она включает в себя введение, две главы (состоящие из трех параграфов каждая), заключение, список источников и литературы, приложения.

Читать дальше
В самом начале своего исследования, я ставила перед собой ряд задач, а также цель – изучение основных направлении сотрудничества России и иностранных государств в области высшего образования для определения возможностей дальнейшего развития партнерства российских и зарубежных университетов. Поэтому, я бы хотела сделать ряд выводов по своему исследованию. Во-первых, я хотела подчеркнуть важнейшую роль академического образования в социально-экономическом и культурном развитии страны. Именно поэтому, я в кратком виде написала про роль образования как мягкой силы страны, наглядно привела исторические примеры сотрудничества СССР с другими странами и предоставила статистику по количествую обучающихся инностранных студентов, не только в России, но и других странах. В свою очередь отражила и обратную статистику по количеству российских студентов обучающихся за рубежом на текущий момент. Вторая задача, поставленная мною, неразрывно, связана с первой, так как заключалась в том, чтобы рассмотреть данную тему с точки зрения сотрудничества России с Китаем, странами Африки и постсоветского пространства. По ходу своей работы я приводила актуальные примеры форм сотрудничества с учетом текущей политико-экономической ситуации. Третья моя задача, на которой и основана большая часть моего исследования - проведение глубинных интервью с иностранными студентами нашего университета и их анализ. Эту цель я также считаю успешной выполненной, но в дальнейшем, я сделала вывод, что надо продолжать общаться с людьми вживую, так как очень многие моменты они просто не захотели освещать в своем рассказе, а некоторые просто стеснялись. Также, в дальнейшем следует опросить большее количество людей и выделить для обработки информации больше времени. В ходе проведения исслелования я узнала формы международного сотрудничества в сфере образования. Овладела навыками проведения глубинных интервью. Научилась обрабатывать результаты глубнных интервью, как одного из ключевых инструментов практических исследований. Полученные знания и навыки применю в своей дальнейшей работе над проектами в сфере международных отношений. Во время работы над проектом столнулась с ограничением во времени на проведение интервью и анализом полученной информации, исходя из чего были сделаны выводы о необходимости запланирования большего времени для обработк результатов исследований. В перспективе проект может выйти за рамки нашего университета и стать одним из инструментов мягкой силы для иностарнных студентов. Посредством проведения глубинных интервью иностранных студентов из других вузов России собрать у них обратную связь, а также выявить с какими сложностями они сталкиваются в адаптации. Затем на основании полученной информации совместно со студентами и сотрудниками вузов России, а также представителями посольств и Россотрудничества разработать дорожную карту по их решению. Это покажет стремление России в предоставлении не только качественных образовательных услуг, но и оказании дружественной поддержки иностранных студентов на протяжении всего обучения.
Читать дальше
Литература 1. Высшее образование в СССР / А. Я. Савельев, В. М. Зуев, А. И. Галаган. М.: НИИВШ, 1990. С. 80 2. Петрик В.В. Высшее образование СССР как фактор укрепления международного сотрудничества в области подготовки специалистов (конец 50-х — начало 90-хгг. XX в.) // Вестник ТГПУ. 2007. №7(70). С. 132-136. 3. Пряхин В.М. Подготовка специалистов для стран «народной демократии» в вузах Урала. 1946-1960 гг.: автореф. дис. … канд. ист. Наук: 07.00.02. / Пряхин В.М.: УрФУ. Екатеринбург, 1995. 4. Черток Б.Е. Лето 1957 года VI Всемирный фестиваль молодеди и студентов в Москве глазами Б.Е. Чертока / Российский государственный архив научно-технической документации. 5. Селиванов А.К. Крепнет сотрудничество советских и болгарских вузов // Вестник высшей школы. 1972. № 11. С. 91 6. Смирнова О. А., Семенычева Т. П. Научная статья «Роль Франции и международной организации «Франкофония» в сохранении культурного многообразия», Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения, 2011 г. 7. Петрик В.В. Op. сit. С. 134 8. Высшая школа в 1991 году: Ежегодный доклад о развитии высшего и среднего специального образования. М.: НИИВО, 1992. С. 186 9. Концепция международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации. С. 6 10. Мэнсинь Ц. Динамика и перспективы сотрудничества Китая и России в сфере высшего образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. / Мэнсинь Ц.; МГИМО. М., 2022. С. 5 11. Волгина Е.С. Сотрудничество в сфере образования как мягкая сила внешней политике РФ на постсоветском пространстве // StudNet. 2021. №2. С.6 12. Волгина Е.С. Op. сit. С. 5 13. Ризман Л.М. К вопросу о качественных методах в историческом исследовании: глубинное интервью // Труды Братского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири. 2009. №1. С.259 14. Кошарная Г.Б. Проблема валидности качественных методов в социологическом исследовании // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2014. №3(31). С. 88 Электронные ресурсы 1. Ежегодный отчет о результатах реализации программы развития Вятского государственного университета в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в 2021 году. URL: https://www.vyatsu.ru/uploads/file/2302/programma_razvitiya_vyatgu_260123.pdf 2. «Национальные проекты» — информационный ресурс о планах развития страны на ближайшее будущее и мерах по улучшению качества жизни людей. URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/ 3. Государственная программа «Развитие образования». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286474/cf742885e783e08d9387d7364e34f26f87ec138f/ 4. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования, 2020 год. URL: http://static.government.ru/media/files/TqYc5WPreBUOgYaya15z5siRjBU6sdV0.pdf 5. Российский государственный архив научно-технической документации. URL: 6. Торкунов А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России // РСМД. Москва, 2013. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/obrazovanie-kak-instrument-myagkoy-sily-vo-vneshney-politike/ 7. Nye J.The Paradox of American Power: Why the World’s Only Superpower Can’t Go It Alone. N.Y., 2002. P. 8 8. Education Ranking 2019 // The Soft Power 30. URL: https://softpower30.com/?country_years=2019&sort_by=education 9. United States // The Soft Power 30. URL: https://softpower30.com/country/united-states/ 10. Russian Federation // The Soft Power 30. URL: https://softpower30.com/country/russian-federation/ 11. McClory J. The Soft Power 30. A Global Ranking of Soft Power. London, 2015. URL: https://portland-communications.com/pdf/The-Soft-Power_30.pdf 12. Сетевое издание «Udm-info». URL: https://udm-info.ru/news/2022-07-14/kak-sssr-osvobodil-afriku-i-unichtozhil-kolonialnuyu-sistemu-1992953 13. Концепция международного научно-технического сотрудничества Российской Федерации. Москва, 8 февраля 2019 // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/2021/07/kontseptsiya_MNTS_Rossiyskoy_Federatsii.pdf 14. Доклад ЮНЕСКО по науке. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000235406_rus/PDF/235406rus.pdf.multi 15. Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне: поступление, обучение, перспектив. URL: https://szmsubit.ru/wp-content/uploads/2023/03/20230311-MGU-PPI-broshjura.pdf 16. Российский совет по международным делам. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/africa/rossiya-afrika-dostizheniya-i-perspektivy-sotrudnichestva-v-sfere-obrazovaniya/ СМИ 1. Статья в Forbes Education, Маруся Миронова, Юлия Черепанова, Российские студенты за рубежом: ситуационный анализ, 2023 год. URL: https://education.forbes.ru/authors/rossiyskie-studenti-za-rubezom 2. Медведев предложил обновить концепцию международного научно-технического сотрудничества РФ // ТАСС. URL: https://nauka.tass.ru/nauka/16420883?ysclid=lh2gtz75zd930279972
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международная торговля: классические и современные концепции
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Защита персональных данных на сайтах федеральных архивов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Применение экономического анализа в системе планирования финансово-хозяйственной деятельности компании
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image