ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ЗАПАДА НА КИНЕМАТОГРАФ ЯПОНИИ 6 ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЯПОНСКОГО КИНО ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 13 ГЛАВА 3. СТИЛИ И ЖАНРЫ ЯПОНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

японское кино

реферат
Искусство
25 страниц
67% уникальность
2023 год
5 просмотров
Яковлев Е.
Эксперт по предмету «История кино»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ЗАПАДА НА КИНЕМАТОГРАФ ЯПОНИИ 6 ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЯПОНСКОГО КИНО ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 13 ГЛАВА 3. СТИЛИ И ЖАНРЫ ЯПОНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Далеко отстав от многих других стран, Япония, которая начала участвовать в мировом культурном процессе с конца 19 века, узнала о кинематографе почти одновременно с Европой и Соединенными Штатами. Кинокамера братьев Эдисона и Люмьер появилась здесь в 1906 году, а три года спустя на экранах появился первый специальный фильм, а затем и полнометражный. Стремительный расцвет отечественного кинематографа пришелся на 30-е годы. Ежегодно на экраны страны выходило более 500 фильмов. Яманака и др., реалистичные тенденции стали проявляться все более отчетливо. Актуальность темы этой работы заключается в том, что на протяжении большей части своей истории Япония формировала свою культуру путем заимствования религиозных доктрин буддизма, конфуцианской этики и религиозных институтов, а также китайского искусства и ремесел.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Иркутске , наш сервис поможет вам.


Но после реставрации Мэйдзи (1868) страна быстро вестернизировалась. Вершина вестернизации Японии пришлась на период военной оккупации США (1945-1952), когда страна присоединилась к ценностям западной либеральной демократии. Долгое время Япония училась у Запада, руководствуясь лозунгом "Восточный дух, западные технологии", однако в последнее время Япония добилась успехов в этом виде технологического и экономического развития, не только сохранив духовную культуру страны, но и ее дух, и технологии стали по праву называется японским. Глобализация культуры способствовала тому, что в третий раз со времен реставрации Мэйдзи и американской оккупации японская культура была открыта для иностранцев, что позволило им приобщиться к ее ценностям и позаимствовать японский метод успешного синтеза Запада и Востока для развития и гармоничной гармонизации общества. Стоит отметить, что Япония является одной из немногих азиатских держав, не колонизированных во времена европейского колониализма, но преуспевших в усвоении западных ценностей без ущерба для своей культуры. В современную эпоху глобализации страна проводит активную политику распространения японской поп-культуры в азиатских странах. Во второй половине 20-го века Япония стала вторым экономическим центром после Соединенных Штатов как национальная держава. Помимо новых технологических моделей, экономических успехов, Япония добилась серьезных достижений в области социокультурной. Глобализация культуры способствовала тому, что в третий раз со времен реставрации Мэйдзи и американской оккупации японская культура была открыта для иностранцев, что позволило им приобщиться к ее ценностям и позаимствовать японский метод успешного синтеза Запада и Востока для развития и гармоничной гармонизации общества. Стоит отметить, что Япония является одной из немногих азиатских держав, не колонизированных во времена европейского колониализма, но преуспевших в усвоении западных ценностей без ущерба для своей культуры. Однако японское кино долгое время не пересекало границ страны.Он рассчитан исключительно на национальный дух аудитории. Основанные на образцах классического японского театра, литературы и искусства, режиссеры и актеры были во власти средневековых художественных норм, культивировавшихся в обществе на протяжении веков. На самом деле большинство японских фильмов, снятых в этот период, были не более чем киноверсиями сюжета, техники и образа традиционного и любимого жанра театра Кабуки - Дзидайгеки - исторической драмы. С самого начала существовало непреодолимое противоречие между новыми, современными формами киноискусства и старым содержанием, заимствованным из феодальной эпохи. В этом отношении второй театральный жанр, Гендайгеки, казался более подходящим для нужд того времени. Это фильм на современную тему с использованием элементов зарубежного кинематографа. Однако из-за непрофессионализма актеров и режиссеров, и отсутствия художественной практики большинство фильмов превратились в наивные и сентиментальные истории, рассчитанные на самых неприхотливых зрителей. В современную эпоху глобализации страна проводит активную политику распространения японской поп-культуры в азиатских странах. Цель работы является изучение кинематографа Японии. Тем не менее, кинематограф, новый и необычный для японцев жанр искусства, был сложным, но быстро завоевал популярность, главным образом потому, что европейское и американское кино активно проникало в Японию. С первых дней существования японского кинематографа иностранные фильмы импортировались и играли важную роль в формировании художественного вкуса населения. Важную роль в творческих исканиях японских кинематографистов в 1920-е годы сыграло немецкое и французское кино, привнесшее элементы бытового реализма и экспрессионизма. В следующем десятилетии, под заметным влиянием французского психологического реализма, реалистические тенденции в японском кинематографе получили дальнейшее развитие. Советские фильмы, особенно с Эйзенштейном и его редакторскими теориями, которые в то время были запрещены местной цензурой, также приобрели некоторую популярность.

Читать дальше
В Японии кинематограф сильно развился под влиянием театра, и актерским мастерством был театр (как и в традиционных пьесах кабуки, женские роли исполняли мужчины-Оннагата), костюмы и декорации. До появления акустики проводились показы фильмов с участием Баньши. Он был живым исполнителем, который сидел рядом с экраном и объяснял, что происходит на экране. Одной из примечательных особенностей современной Японии является сосуществование традиционной и привнесенной с запада культур, иногда успешных, иногда нелепых. В любом случае, эти культуры настолько причудливо перемешаны, что, я думаю, японцам это трудно понять. 30-е годы были богатыми и насыщенными событиями в японском кинематографе. На экране окончательно утвердился звук, по примеру Голливуда, появилась система создателей, были разработаны творческие методы ведущих режиссеров и актеров. Именно тогда сформировались основные черты самобытности всего японского кинематографа, которые сегодня отличают национальный кинематограф страны: японское кино - это неторопливость в действии и созерцании, непринужденный монтаж общих и промежуточных планов, повторяемость сюжетов и персонажей, но самое главное - краткость и простота, характерно для японской художественной культуры в целом. В нем представлены два основных жанра японского кинематографа. Это "историческая драма", которая развивает более сложные темы, начиная с Кабуки, и "современная драма", которая переходит от симпы к более сложной форме реализма. И хотя конкуренция этих жанров и многочисленные переходы актеров и режиссеров были главной движущей силой в его эволюции, влияние зарубежного кинематографа также следует признать существенным элементом в развитии японского кинематографа. Поскольку Запад был недоступен большинству японцев, иностранные фильмы предоставляли привлекательную и редкую возможность познакомиться с западной цивилизацией, западным образом жизни, что всегда вызывало удивление и зависть, особенно у молодых интеллектуалов, выступавших против феодального анахронизма в японском обществе. Эти фильмы привлекли их как возможность увидеть по-настоящему свободных людей и свободное общество. Это общество привлекательно тем, что, в отличие от героинь кукольных японских картин, женщины активны. Вторая мировая война придала новый импульс стремительному развитию документального кино. Наиболее значимым в этом жанре стал фильм "Морское сражение у Гавайских островов и Малайского архипелага" режиссера Ямамото. После войны, во время американской оккупации, впервые возродилось документальное кино, появились такие талантливые режиссеры, как Ямамото, Синдо и Имаи.
Читать дальше
1. Беленький И. Б43 Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия: Кн. 1, Кн.2: Учебное пособие / Отв. редактор В. А. Луков. — М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина (ГИТР), 2008.—416 с, ил. ISBN 978-5-94237-032-9 [Текст] Дата обращения 11.05.2023 http://www.cdodd.ru/storage/files/2/8144.pdf 2. Евтеева И. В. Кинодраматургия и строение фильма : учебное пособие / Е. В. Евтеева. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2020. – 292 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – [Текст] : непосредственный https://artcenter.ru/wp-content/uploads/2021/02/Evteeva_Kinodram.pdf 3. Зоркая Н. М. 3 86 История советского кино. — СПб.: Алетейя, 2005. — 544с., илл. ISBN 5-89329-457-2 [Текст] Дата обращения 11.05.2023 http://socialistica.lenin.ru/txt/z/zorkaya_1.pdf 4. Кинокритика: Учебное пособие / сост. Е.Г. Иващенко. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2014. – 80 с [Текст] Дата обращения 11.05.2023 https://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/6944.pdf 5.Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Н 59 Основы киноискусства: [Учеб. пособие для некинематогр. вузов]; Под ред. И. В. Вайсфельда.— 2-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Выш. шк., 1985.—368 с, ил. [Текст] Дата обращения 11.05.2023 http://iskysstvokino.narod.ru/NECHAJ_OSNOVI_KINOISKYSSTVA.pdf 6. Монастырский В. А. М77 Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 с [Текст] Дата обращения 11.05.2023 https://mediaeducation.ucoz.ru/_ld/1/169__.-___.pdf 7. Нестерова Елена Ивановна Первые шаги кинематографа в Японии на рубеже XIX-XX вв. Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение» [Электронный ресурс] Дата обращения 11.05.2023 https://cyberleninka.ru/article/n/pervye-shagi-kinematografa-v-yaponii-na-rubezhe-xix-xx-vv-1 8. История советского кино : учеб. пособие / Ю. А. Русина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 104 с. ISBN 978-5-7996-2520-7 [Текст] Дата обращения 11.05.2023 https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/68498/1/978-5-7996-2520-7_2019.pdf 9. История и теория кино : учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. Н. П. Соколова ; каф. культурологии Тюм. гос. акад. культуры и искусств. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2007. – 240 с. [Текст] Дата обращения 11.05.2023 http://library.lgaki.info:404/2019/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9D_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.pdf 10. Японское кино на страницах истории [Электронный ресурс] Дата обращения 11.05.2023 https://nihon-go.ru/yaponskoe-kino-na-stranitsah-istorii/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кредит как инструмент оптимизации экономического роста предприятия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений в РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Мошенничество и его виды
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image