Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проведения регионального социально-экономического мониторинга 5 1.1 Основные понятия, цели и задачи социально-экономического мониторинга 5 1.2 Информационное обеспечение мониторинга 9 1.3 Зарубежный опыт организации мониторинга 13 Глава 2. Основные направления мониторинга социально-экономического развития региона 19 2.1 Социально-экономический потенциал региона и эффективность его использования 19 2.2 Роль мониторинга в обеспечении устойчивого развития региона 23 2.3 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере Алтайского края 27 2.4 Пути улучшения экономического положения Алтайского края 31 Заключение 34 Список использованных источников 36

Система мониторинга развития региона

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
89% уникальность
2023 год
6 просмотров
Анна Г.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проведения регионального социально-экономического мониторинга 5 1.1 Основные понятия, цели и задачи социально-экономического мониторинга 5 1.2 Информационное обеспечение мониторинга 9 1.3 Зарубежный опыт организации мониторинга 13 Глава 2. Основные направления мониторинга социально-экономического развития региона 19 2.1 Социально-экономический потенциал региона и эффективность его использования 19 2.2 Роль мониторинга в обеспечении устойчивого развития региона 23 2.3 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере Алтайского края 27 2.4 Пути улучшения экономического положения Алтайского края 31 Заключение 34 Список использованных источников 36
Читать дальше
В текущей ситуации развитие регионов России стало еще более актуальным, в связи с пандемией COVID-19 и экономическим кризисом. Важно развивать не только крупные города, но и малые и средние города, а также сельские территории. Одним из ключевых направлений развития является развитие инфраструктуры, включая транспортную, энергетическую, коммунальную и цифровую инфраструктуру.


Закажите дипломные работы онлайн , зайдя на сайт Work5.


Это позволит улучшить условия жизни населения и привлечь инвестиции в регионы. Одним из основных инструментов мониторинга является система статистического учета, которая позволяет собирать данные о различных социально-экономических показателях, таких как уровень безработицы, доходы населения, объемы производства и т. д. Эти данные используются для анализа текущей ситуации и принятия решений в различных сферах деятельности. Кроме того, в регионе существует система мониторинга общественного мнения, которая позволяет оценить уровень доверия жителей к властям и оценить эффективность проводимых мероприятий. Данные, полученные в рамках этой системы, используются для корректировки стратегии развития региона и повышения качества управления. Актуальность изучения системы мониторинга развития региона обусловлена тем, что в условиях быстро меняющейся экономической ситуации необходимо оперативно реагировать на изменения и принимать эффективные решения для развития региона. Система мониторинга позволяет получать актуальную информацию о состоянии экономики региона и принимать своевременные меры для устранения проблемных областей и развития перспективных отраслей. Кроме того, система мониторинга позволяет оценивать эффективность реализуемых программ и проектов, а также определять потребности региона в инвестициях и кадрах. Внедрение системы мониторинга развития региона является необходимым условием для повышения эффективности функционирования системы управления экономикой региона и улучшения его конкурентоспособности на рынке. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить социально-экономическое развитие региона на примере Алтайского края. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - провести изучение основных понятий, целей и задач социально-экономического мониторинга; - провести описание информационного обеспечения мониторинга; - привести характеристику зарубежного опыты организации мониторинга; - провести анализ социально-экономического потенциала региона и оценить эффективность его применения; - рассмотреть роль мониторинга в обеспечении устойчивого развития региона; - отразить совокупность основных направлений мониторинга социально-экономического развития Алтайского края; - провести исследование путей повышения эффективности и улучшения экономического положения Алтайского края. Объектом исследования в курсовой работе является Алтайский край, предметом – совокупность особенностей социально-экономического развития анализируемого региона. Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области экономики, муниципального управления, материалы периодических изданий и сети Интернет. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В курсовой работе было выявлено, что мониторинг социально-экономического развития региона может иметь различные цели и задачи в зависимости от конкретной ситуации. При этом важно учитывать, что мониторинг может проводиться как на уровне конкретного региона, так и на более широком уровне, например, на уровне регионального округа или страны в целом. Кроме того, результаты мониторинга могут быть интерпретированы по-разному в зависимости от того, какие критерии и методы анализа были использованы. Поэтому важно применять достоверные методы и учитывать все факторы, которые могут повлиять на результаты мониторинга. Для мониторинга региона необходимо собирать данные из различных источников, таких как национальные статистические службы, бизнес-отчеты и данные, опросы населения и т. д. Эти данные необходимо систематизировать и обработать, чтобы получить всестороннее представление об экономическом и социальном развитии региона. Также важно использовать современные методы, такие как искусственный интеллект и машинное обучение, для анализа больших объемов данных и обнаружения скрытых закономерностей. Основная цель мониторинга – это получение информации о текущем состоянии региона, выявление проблемных областей и определение направлений дальнейшего развития. Результаты мониторинга используются для принятия решений, планирования бюджета и разработки стратегии развития региона. Кроме того, мониторинг социально-экономического развития края позволяет оценить эффективность принимаемых мер по улучшению устойчивости региона и достижению поставленных целей и задач. В работе рассмотрен Алтайский край. Было выявлено, что для оценки экономической устойчивости региона проводятся анализы структуры экономики, уровня инвестиций, занятости населения и других факторов. Для оценки социальной устойчивости региона проводятся анализы уровня образования, здравоохранения, доступности жилья и других социальных услуг. Для оценки экологической устойчивости региона проводятся анализы состояния природных ресурсов, уровня загрязнения окружающей среды и других факторов. На основе результатов анализа разрабатываются меры по улучшению устойчивости региона, такие как развитие новых отраслей экономики, повышение качества социальных услуг, сокращение загрязнения окружающей среды и другие. Кроме того, проводится оценка рисков и разработка мер по их предотвращению или минимизации. Все эти меры направлены на повышение устойчивости региона и обеспечение его долгосрочного развития. Было рекомендовано использование цифровых инструментов становится все более актуальным и необходимым. Они позволяют быстро реагировать на изменения в экономике и социальной сфере, а также принимать правильные решения на основе анализа данных. Кроме того, использование цифровых технологий позволяет сократить затраты на мониторинг и анализ данных, а также повысить качество принимаемых решений. Они также способствуют улучшению взаимодействия с жителями и общественностью, что повышает уровень доверия к властям и способствует более эффективному управлению территорией. Таким образом, использование цифровых технологий и инструментов является необходимым условием для успешного развития Алтайского края в условиях современной экономической и социальной ситуации.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» 3. Указ Президента РФ от 08.11.2021 N 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации» 4. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» 13 мая 2017 года N 208 5. Абдивап, К. У. Научно-методическое обеспечение мониторинга стратегического социально-экономического развития южного региона / К. У. Абдивап, Д. А. Зулпуева, У. Деканов // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2020. – № 1. – С. 86–90. 6. Алибий, Ф. М. Теоретико-методологические и организационно-технологические проблемы мониторинга территорий опережающего социально-экономического развития / Ф. М. Алибий, А. Х. Сабанчиев // Экономика и предпринимательство. – 2022. – № 5(142). – С. 386–390. 7. Васильева, Н. К. Мониторинг социально-экономического развития регионов / Н. К. Васильева, С. М. Резниченко, О. В. Тахумова // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 52(5). – С. 71–75. 8. Демешко Т. С. Понятие, сущность, задачи мониторинга и прогноза в системе управления регионом // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. - № 13. – С. 57–63. 9. Езангина, И. А. Направления совершенствования системы мониторинга государственных программ социально-экономического развития России / И. А. Езангина, О. С. Громышова // Финансы: теория и практика. – 2020. – Т. 24, № 5. – С. 112–127. 10. Кузнецова, О. В. Формирование аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований Российской Федерации / О. В. Кузнецова, Р. А. Бабкин //. – 2022. – № 1(21). – С. 155–164. 11. Кузнецова, О. В. Типология муниципальных образований для мониторинга их социально-экономического развития / О. В. Кузнецова, Р. А. Бабкин // Федерализм. – 2021. – Т. 26, № 4(104). – С. 35–53. 12. Кюрджиев, С. П. Разработка предложений по совершенствованию методологии мониторинга социально-экономического развития Ростовской области / С. П. Кюрджиев, П. А. Бохан // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2022. – № 4. – С. 12–18. 13. Лавров, В. В. Формирование социально-экономической пространственной системы развития туризма на основе мониторинга туристско-рекреационных ресурсов территории / В. В. Лавров // Петербургский экономический журнал. – 2021. – № 4. – С. 82–92. 14. Маркова, Е. А. Теоретические и практические аспекты мониторинга (на примере организации мониторинга социально-экономического развития Алтайского края) / Е. А. Маркова, И. Н. Масибут // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 18. – С. 37–43. 15. Мельников, В. В. Совершенствование методики мониторинга эффективности стратегического планирования социально-экономического развития региона (на примере Северо-Кавказского Федерального округа) / В. В. Мельников, А. Г. Бездудная // Управленческий учет. – 2021. – № 8–1. – С. 110–116. 16. Строев, П. В. Совершенствование оценки эффективности и мониторинга функционирования территорий опережающего социально-экономического развития / П. В. Строев, О. В. Пивоварова // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10, № 4. – С. 2037–2054. 17. Суворова, А. П. Формирование мониторинга научно-технологического развития как фактора угроз социально-экономической безопасности Российской Федерации / А. П. Суворова, Н. Ю. Судакова // Инновационное развитие экономики. – 2020. – № 6(60). – С. 358–370. 18. Толстолуцкий, Р. О. Мониторинг как инструмент достижения целей социально-экономического развития сельских территорий / Р. О. Толстолуцкий // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2020. – Т. 82, № 2(84). – С. 234–242. 19. Уколов, В. Ф. Адаптация инструментария и объектов мониторинга социально-экономического развития регионов к изменяющимся условиям / В. Ф. Уколов, О. В. Шабуневич // Вестник МИРБИС. – 2022. – № 2(30). – С. 150–157. 20. Шилова, Н. Н. Уровневый подход в развитии системы мониторинга социально-экономических систем / Н. Н. Шилова, Е. П. Киселица, Э. Н. Брагина //. – 2020. – № 4. – С. 88–92. 21. Щеглеватых, Е. А. Роль мониторинга в управлении социально-экономическим развитием региона / Е. А. Щеглеватых // Вектор экономики. – 2022. – № 12(78). 22. Цифровая экономика Российской Федерации: программа: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 32. – Ст. 5138; Официальный интернет портал правовой информации. URL: http:// www.pravo.gov.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретические предпосылки интерпретации фразеологических единиц как элементов персонажной речи
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Место и роль Центрального банка России в кредитно-денежной системе экономики России
Количество страниц:
45
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
Повышение эффективности управления товарными запасами (на примере ООО «Элемент-Трейд»)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image