Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя 5 1.1 Подходы к определению понятия «информационная безопасность» 5 1.2. Формирование основ информационной безопасности у младших школьников 7 1.3. Подходы формирования представлений об информационной безопасности во внеурочной деятельности классного руководителя 10 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Практическое исследование формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя 16 2.1. Тестирование учеников начальной школы по теме: «безопасность в сети Интернет» 16 2.2. Разработка методических рекомендаций по формированию у младших школьников информационной безопасности при проведении классного часа 17 2.3 Подведение итогов и анализ результатов исследования 21 Вывод по второй главе 23 Заключение 24 Список использованных источников 25 Приложение 1 ……………………….…………………………………………27

Особенности формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

курсовая работа
Языки
25 страниц
82% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя 5 1.1 Подходы к определению понятия «информационная безопасность» 5 1.2. Формирование основ информационной безопасности у младших школьников 7 1.3. Подходы формирования представлений об информационной безопасности во внеурочной деятельности классного руководителя 10 Вывод по первой главе 15 Глава 2. Практическое исследование формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя 16 2.1. Тестирование учеников начальной школы по теме: «безопасность в сети Интернет» 16 2.2. Разработка методических рекомендаций по формированию у младших школьников информационной безопасности при проведении классного часа 17 2.3 Подведение итогов и анализ результатов исследования 21 Вывод по второй главе 23 Заключение 24 Список использованных источников 25 Приложение 1 ……………………….…………………………………………27
Читать дальше
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года № 203, в котором четко определены цели, задачи и конкретные меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, которые направленны на развитие информационного общества, а также формирование национальной цифровой экономики и обеспечение национальных интересов, реализацию важных национальных приоритетов, в современной школе особо важно сформировать у учащихся навыки безопасности в информационном поле. Именно поэтому необходимо проведение дополнительных уроков классным руководителем, в рамках внеклассных и внеурочных занятий, а также обязательно уделить внимание взаимодействию с родителями. Обобщение теоретических и практических исследований демонстрируют следующие противоречие между: решением проблемы формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста и особенно ограниченным количеством как таковых методических разработок на практике. Объект исследования: процесс формирования информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста. Предмет исследования: выявление особенностей формирования представлений об информационной безопасности у детей младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя.


Если вам нужна курсовая работа помощь с ней вам могут оказать специалисты Work5.


Таким образом, целью нашего исследования является формирование представлений о информационной безопасности у детей младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя. Цель достигается решением следующих задач исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования представлений об информационной безопасности у детей младшего школьного возраста. 2. Изучить и обобщить передовой педагогический опыт педагогов по теме исследования. 3. Составить и обосновать методические рекомендации по формированию представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя. 4. Подвести итоги и проанализировать результаты исследования. Теоретико-методологической базой исследования послужили: введение в комплексную защиту объектов информатизации (Гатчин Ю.А., Климова Е.В.), подразумевающий ознакомление учащихся с основами организации комплексной защиты объектов информатизации. Методы исследования: теоретические: анализ ведущих понятий темы, нормативных документов, обобщение и проведение аналогий, сравнение; практические: педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, изучение и обобщение передового педагогического опыта. Практической базой исследования является муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № … города Ярославля. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении и систематизации теоретических положений информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя. Практическая значимость исследования состоит в том, что составленные нами методические рекомендации по формированию представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя, могут быть использованы педагогами, студентами, родителями в практике школьного образования.

Читать дальше
С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь современного человека, независимо ребенок это или взрослый. В современном мире достаточно трудно представить свою жизнь без гаджета с использованием сети интернет. Практически любой человек имеет доступ к сети. Это самое простое средство связи с внешним миром. Педагоги и родители уже давно задаются вопросом о влиянии информационных технологий на подрастающее поколение. Не отрицая положительного влияния IT-технологий на развитие детей и подростков, выделяют и множество негативных моментов, таких как: изменения качества высших психических функций, аддикция от гаджетов. Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическим аспектам формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя и состоит из трех пунктов: подходы к определению понятия «информационная безопасность», формирование основ информационной безопасности у младших школьников, подходы формирования представлений об информационной безопасности во внеурочной деятельности классного руководителя. Вторая глава посвящена практическому исследованию формирования представлений об информационной безопасности у учащихся младшего школьного возраста в рамках деятельности классного руководителя и состоит из трех пунктов: тестирование учеников начальной школы по теме: «безопасность в сети Интернет», разработка методических рекомендаций по формированию у младших школьников информационной безопасности при проведении классного часа, подведение итогов и анализ результатов исследования.
Читать дальше
4. Астахова Л.В. Информационно-психологическая безопасность в регионе: культурологический аспект // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2017 № 2 С. 40–47. 5. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение. Психологическая наука и образование. 2018 № 3 С. 30-40. 6. Богданова Диана Александровна. Информационный мир: прятки по новому / Диана Александровна Богданова // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 169-172. 7. Воронов Р.В., Гусев О.В., Поляков В.В. О проблеме обеспечения безопасного взаимодействия с сетевыми образовательными ресурсами. Открытое образование. -- 2018. -- № 3 - 234 с. 8. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М.: Изд-во РАГС, 2018 С. – 125. 9. Губанихина Е.В. Основы психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников // Молодой ученый. — 2017 — №48. — С. 202-205. 10. Дроздова Д. В. Гаджет - только помощник / Д. В. Дроздова // Нарконет. - 2018. - № 8. - С. 38-40. 11. Диков А. В. Онлайн-безопасность в сетях сторителлинга / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 51-58. 12. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -- Иркутск, 2018. - 56 с. 13. Млодик И. Реальные и виртуальные друзья подростка / И. Млодик; интервьюер О. Галузина // Школьные технологии. - 2016. - № 10. - С. 44-45. 14. Рогов Е.В. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 ч/ Е. В. Рогов. – М.: Владос, ч. 1 – 2020 – 383 с. 15. Смирнова А. А. Влияние компьютера и сети Интернет на физическое и психическое здоровье школьников / А. А. Смирнова, Е. С. Синогина // Народное образование. - 2017. - № 1/2. - С. 199-204. 16. Сыренский В.И. Психофизиология информационной безопасности школьника. //Материалы научно-практической конференции «Информационная безопасность школьников: состояние, проблемы, перспективы», СПб, 2013.- 95 с. 17. Тарасов С. В. Школьник в современной образовательной среде. Монография. СПб. : «Образование - Культура», 2021.- 151 с. 18. Толстухина Анастасия. "Поколение онлайн" нуждается в защите / А. Толстухина // Международная жизнь. - 2018. - № 5. - С. 78-82. 19. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогическое творчество, 2017 – 298с. 20. Щекотуров А. В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2018. — № 4 (110). — С. 80–88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы организации документооборота. Приём, группировка, порядок хранения документов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Защита прав субъектов персональных данных в рамках процесса цифровизации»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Логопедическая работа по преодолению бокового сигматизма у детей с дизартрией
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image