ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОГРАФИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ 7 1.1. Грамматика как ключевой аспект изучения иностранного языка 7 1.2. Подходы и методы преподавания грамматики английского языка 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 19 2.1. Система средств визуализации в обучении иностранному языку 19 2.2. Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках 24 2.3. Визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Использование инфографики при обучении грамматике на старшем этапе

дипломная работа
Языки
35 страниц
69% уникальность
2023 год
6 просмотров
Чистякова Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОГРАФИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ 7 1.1. Грамматика как ключевой аспект изучения иностранного языка 7 1.2. Подходы и методы преподавания грамматики английского языка 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 19 2.1. Система средств визуализации в обучении иностранному языку 19 2.2. Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках 24 2.3. Визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Читать дальше
В современном глобализированном мире роль международного и иноязычного образования возрастает с каждым днем. В этом контексте иностранные языки, в силу своей специфики, обладают большим потенциалом и возможностями по сравнению с другими направлениями программ высшего образования. Сегодня знание иностранного языка является необходимым условием для самореализации в личной и профессиональной сфере, помогает найти хорошо оплачиваемую и интересную работу, позволяет чувствовать себя свободно и уверенно в путешествиях и дает возможность более успешно ориентироваться в реальном и виртуальном пространствах. Проблема использования инфографики на уроках иностранного языка была и остается актуальной. В настоящее время, когда человечество стремится к обществу без границ, стремится к приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка, как мощного инструмента межкультурной коммуникации, стало востребованным и престижным. Поэтому сегодня в обучении иностранного языкам значительно расширилась область применения наглядности в обучении иностранным языкам и усложнился ее инвентарь: от движений и жестов, от картинок и предметов до видеофильмов и сложных компьютерных программ, с помощью которых учитель на уроке и во внеклассной работе по предмету имеет возможность продемонстрировать фрагменты объективной действительности. Самым приоритетным направлением в обучении иностранному языку на данном этапе является коммуникативный метод, цель которого в общении – взаимодействие субъектов, где происходит обмен знаниями, умениями, навыками, опытом, полезной и нужной информацией. Поэтому перед учителем иностранного языка в старшей школе стоит задача: Обучить и повысить навыки учащихся владения языком.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Омске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


Фактором необходимым для общения является потребность в высказывании на иностранном языке на уроке и вне его во внеклассной работе по предмету, потому что мотивированность является характерной чертой этого процесса. Актуальность исследования. В настоящее время, в школе в рамках коммуникативного метода, существует немало способов мотивировать учащихся на общение на начальном, среднем, и старшем этапах обучения иностранному языку. Одним из полезных и эффективных способов, конечно, служит наглядный материал, который способствует к побуждению высказывания на языке. Использование, какого бы то ни было наглядного материала в классной и внеклассной работе по предметам, связанным с преподаванием иностранного языка всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению их кругозора, повышает интерес к изучаемому языку. Иностранный язык относится к числу школьных предметов, которыми учащиеся овладевают в процессе активной речевой деятельности, в четырех ее видах – говорение, аудирование, чтение и письмо. Поэтому такие средства обучения, как наглядные пособия, дают возможность обеспечить мотивационно – побудительный уровень общения. С помощью отдельных предметов, картин, серией картин, фотографий, схем, рисунков, все возможных ассоциограмм у учителя будет возможность создать на уроке иностранного языка и вне его такие ситуации, которые будут успешно стимулировать и мотивировать учебную речевую деятельность учащихся и вызывать потребность говорить на иностранном языке. Рост популярности инфографики заставляет нас обратить на нее внимание с точки зрения преподавания иностранных языков. Цель работы – представить и проанализировать применение инфографики при обучении грамматике на старшем этапе. Задачи работы:  исследовать грамматику как ключевой аспект изучения иностранного языка;  рассмотреть подходы и методы преподавания грамматики английского языка;  обозначить систему средств визуализации в обучении иностранному языку;  определить визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах;  проанализировать наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка.  А ГДЕ ЦЕЛИ С РАЗРАБОТАТЬ ЧТО-ТО? Объектом исследования является процесс обучения английскому языку с использованием инфографики в старшей школе. Предметом исследования является средства инфографики для обучения учеников старших классов. В работе используются следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической научной литературы и нормативных документов, обобщение, наблюдение, синтез, моделирование. Методологической базой исследования стали:  труды в области дидактики, психологии, методики старшего образования в школе;  программы по изучению иностранного языка общеобразовательных учебных заведений;  исследования по проблемам развития познавательных интересов. Гипотеза исследования: применение интерактивных методов и средств обучения в процессе преподавания способствует повышению качества уровня знаний студентов. Теоретическая значимость данной магистерской диссертации заключается в попытке обобщить существующие взгляды зарубежных и отечественных учёных по данной проблеме для того, чтобы выделить ключевые особенности применения принципа наглядности в обучении специальной лексике иностранного языка. Практическая значимость данной работы заключается в составлении рекомендаций для наиболее эффективной реализации принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку в старшей школе. Представленные материалы могут стать основой для исследования специалистами рассматриваемой области, что будет способствовать быстрому и более продуктивному развитию данной отрасли в отдельной стране и во всём мире в целом. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, объект, предмет исследования. В первой главе исследована грамматика как ключевой аспект изучения иностранного языка, рассмотрены подходы и методы преподавания грамматики английского языка. Во второй главе обозначена система средств визуализации в обучении иностранному языку, определены визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в старших классах, проанализирована наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка. В заключении приводятся основные выводы по выполненной работе, описание достигнутой цели и задач исследования. Список литературы состоит из 17 наименований, из которых 14 источников являются материалами периодических изданий, 3 – источниками из электронных ресурсов.

Читать дальше
Подходы к обучению и круг изучаемых грамматических явлений значительно изменились за период развития методологии и педагогики как науки. Мы приходим к выводу, что в настоящее время очевидно и общепризнанно, что грамматика языка перевода играет важную роль в изучении иностранного языка, так как грамматические навыки и умения являются важнейшими компонентами речевых навыков. Поскольку формирование грамматики – сложный и длительный процесс, задача преподавателя – выбрать такой подход и систему практики, которые позволят учащимся овладеть грамматикой иностранного языка максимально быстро и эффективно. На протяжении многих лет грамматика английского языка была одним из основных аспектов языка, который интенсивно обсуждался. Существует несколько подходов к обучению иностранным языкам. Традиционно методологи различают эксплицитный и имплицитный подходы. В современном преподавании иностранных языков преобладающими считаются коммуникативный и когнитивный подходы, которые стимулируют познавательные механизмы учащихся и организуют самостоятельную рефлексивную деятельность, чтобы они могли эффективно изучать грамматические структуры иностранных языков и уместно говорить на них. Столкнувшись со спецификой видовой системы, необходимо лучше понимать, почему такие категории, как время, вид и голос, совершенно не нужны языку для того, чтобы ясно и просто объяснить функциональные принципы каждой формы. Когнитивный подход к языку как системе представления знаний дает представление о грамматических структурах. Согласно этому подходу, каждое грамматическое явление играет роль в представлении и сохранении определенных знаний в языке. Система средств визуализации, используемых в обучении иностранным языкам, направлена на реализацию учебного, развивающего и познавательного потенциала обучения иностранным языкам посредством визуализации информации и знаний. Разработка средств визуализации основывается на принципах целенаправленности, функциональности, сложности, системной квантификации и когнитивной визуализации. Компонентами системы являются средства визуализации информации и средства визуализации знаний, каждое из которых реализует все элементы обучения иностранному языку. Таким образом, использование системы средств визуализации в обучении иностранному языку дает широкие возможности не только для ознакомления с культурными фактами, процессами и событиями, но и для передачи знаний о лексике, грамматике, речи и коммуникации в доступной и легко усваиваемой форме. Было доказано, что использование инфографики эффективно для учащихся, если у них:  хорошо представленный логический и математический интеллект;  сильное визуальное и пространственное мышление. Использование визуализации продуктивно для изучения и запоминания материала и рекомендуется при обучении, отработке и повторении материала по различным темам. Таким образом, использование визуализации информации на уроках английского языка в старших классах средней школы является эффективным способом передачи информации. Разнообразие методов позволяет учителям выбрать наиболее подходящий метод и дополнить существующий материал урока наглядными материалами для усвоения знаний. При методическом использовании визуализация не только повышает качество знаний, но и помогает мотивировать учащихся к активному участию в учебном процессе и изучению английского языка как коммуникативного инструмента.
Читать дальше
1. Баландина И.Д. Комбинированный метод обучения студентов вузов грамматике английского языка//Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 3. – С. 9-19. 2. Данелян А.А. Принципы и приемы преподавания грамматики на старшем этапе обучения английскому языку//Форум молодых ученых. – 2020. – № 11 (51). – С. 86-91. 3. Зубрий С.П. Использование электронного учебно-методического комплекса при обучении практической грамматике английского языка//Восточнославянские языки и литературы в европейском контексте - VII. Сборник научных статей VІІ Международной научной конференции. – 2022. – С. 259-264. 4. Исмагилов Э.Р.К вопросу об обучении грамматике при коммуникативном подходе в обучении английскому языку// Многоуровневая языковая подготовка в условиях поликультурного общества. Материалы VI международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 18-21. 5. Исмагилова О.С.Роль когнитивных стратегий в обучении грамматике английского языка//Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2021. – Т. 12. № 2. – С. 64-66. 6. Ким Н.С. Инфографика как средство когнитивной визуализации на уроках иностранного языка (английский язык) в старших классах//StudNet. – 2021. – № 5. – С. 27-41. 7. Кириллова А.А. Обучение грамматике английского языка на среднем этапе в средней школе с применением технологий дистанционного обучения//Теория и практика современной науки. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 177-181. 8. Коваленко Е.В., Маслякова Ю.Ю. Визуальные методы обучения как средство повышения мотивации к изучению английского языка в средних и старших классах//Наука и образование сегодня. – 2019. – № 12. – С. 31-33. 9. Кузембекова Ж., Мамбеталиева, А. Эффективность обучения грамматике английского языка на основе корпуса//Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 12-2 (80). – С. 182-191. 10. Маркова Г.А. Обучение грамматике английского языка в неязыковом вузе//Эпоха науки. – 2019. – № 20. – С. 550-554. 11. Музыченко К.Д., Гузева А.И. Обучение взрослых коммуникативной грамматике английского языка//Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. – 2022. – № 1. – С. 55-61. 12. Павлова Н.Ю., Кульгавюк, В.В. Грамматика в обучении деловому общению на английском языке//Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2022. – № 2 (58). – С. 59-64. 13. Сачек О.В. Визуализация в обучении иностранному языку посредством использования интернет-технологий// Педагогическое мастерство: материалы XXX Междунар. науч. конф. – 2022. – С. 20-27. 14. Такий Е.Ю. Применение интерактивных методов обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 461-463. 15. Визуализация на уроках иностранного языка. – URL:http://dtg.adminu.ru/2016/02/visualization/(дата обращения: 07.12.2022) 16. Использование метода визуализации при введении лексики на занятиях по иностранному языку. – URL:https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-metoda-vizualizacii-pri-vve2152467014/(дата обращения: 07.12.2022) 17. Способы реализации технологии визуализации на уроках иностранного языка. – URL: https://apni.ru/article/1505-sposobi-realizatsii-tekhnologii-vizualizatsii (дата обращения: 07.12.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
НАТО в расстановке политических сил на мировой арене
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Правовое регулирование создания системы государственной регистрации юридических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Становление современной модели дипломатии в России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image