ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ 6 1.1 Анализ понятия «коммуникативные умения» в научно – педагогической литературе 6 1.2 Особенности развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 9 1.3 Роль игры в развитии коммуникативных умений у детей пятого года жизни 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ 17 2.1 Диагностика уровня развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 17 2.2 Комплекс игр направленных на развитие коммуникативных умений у детей пятого года жизни 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Игра как средство развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
54% уникальность
2023 год
4 просмотров
Алексеев А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ 6 1.1 Анализ понятия «коммуникативные умения» в научно – педагогической литературе 6 1.2 Особенности развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 9 1.3 Роль игры в развитии коммуникативных умений у детей пятого года жизни 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ 17 2.1 Диагностика уровня развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 17 2.2 Комплекс игр направленных на развитие коммуникативных умений у детей пятого года жизни 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Дошкольный возраст является важным этапом в формировании и развитии личности. Большое значение в этот период имеет создание оптимальных условий для развития речевой компетенции ребенка. В настоящее время одним из продуктивных направлений работы по развитию речевой деятельности ребенка является использование театрализованной деятельности с творческими и интеллектуальными нагрузками. И это не случайно, ведь именно театрализованная игра является ведущим видом речевой деятельности в дошкольном возрасте. Овладение родным языком, развитие речи и общения – одно из важнейших достижений ребенка. Не нужно доказывать, что развитие речи тесно связано с развитием сознания, познанием окружающего мира и развитием личности в целом.


Студентам интересна цена курсовой работы по искусству. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого. Поэтому необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по повышению речевой активности детей, развитию их речевых навыков с использованием наиболее эффективных, удобных, интересных для детей методов, приемов и средств, которые могут способствовать развитию у детей интереса к языку. активность. Но при этом четко определить позицию взрослого и ребенка в любом виде бизнеса: взрослый - инициатор совместной деятельности и помощник; ребенок является участником игр и инициатором совместной деятельности. Коммуникативные навыки являются важными составляющими развития человека как личности, как студента, как специалиста. Коммуникативные навыки отражают умение правильно ориентироваться в межличностном общении, относительно свободно в нем участвовать, что достигается с помощью языковых знаний, а также знаний о традициях, обычаях, нравах общества. Коммуникативные навыки формируются у человека с детства, и происходит это в процессе социализации ребенка. Коммуникативные умения определяются исследователями как свойства и способности, обеспечивающие успешность общения человека с другими людьми и как специфические способы деятельности общения, обеспечивающие достижение его целей (О.И.Киличенко, Н.М.Косова, Е.В.Смирнова, В.Д.Ширшов и др.). Вопросы изучения и развития коммуникативной деятельности, способностей детей дошкольного возраста раскрыты в работах А.Г. Арушановой, М.И. Лисиной, С.В. Проняевой, Т.А. Репиной, А.Г. Рузской, О.Е. Смирновой, Ю.В. Филлиповой др. Исследователями было выявлено, что общение как психический процесс и как вид деятельности активно осваивается детьми на протяжении раннего и дошкольного возраста. На пятом году жизни на фоне изменения социальной ситуации развития происходят существенные изменения в общении детей со сверстниками: появление совместной деятельности, преимущественно игровой, актуализируется потребность в овладении детьми различными способами общения; развитие всех видов речи значительно расширяет возможности ее использования при решении коммуникативных задач; овладение эмоциональными эталонами и действиями с ними позволяет детям успешно реализовать аффективно-перцептивную функцию общения; расширение кругозора и развитие любознательности способствуют овладению учащимися информационной функцией общения. Цель исследования: теоретическое обоснование потенциала педагогической ситуации как средства формирования коммуникативных умений у детей среднего дошкольного; разработка и апробация педагогических ситуаций в процессе формирования коммуникативных умений у детей пятого года жизни. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста. Предмет: педагогическая ситуация, как средство формирования коммуникативных умений у детей пятого года жизни. Задачи исследования: 1) Проанализировать понятия «коммуникативные умения» в научно – педагогической литературе 2) Изучить особенности развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 3) Определить роль игры в развитии коммуникативных умений у детей пятого года жизни 4) Провести диагностику уровня развития коммуникативных умений у детей пятого года жизни 5) Разработать комплекс игр направленных на развитие коммуникативных умений у детей пятого года жизни Методы исследования: -теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, систематизация; -эмпирические: педагогический эксперимент, диагностические наблюдение, беседы с детьми, количественный и качественный анализ эмпирических данных. База исследования: МБДОУ №123 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Взаимоотношения с окружающими формируются у детей в процессе той или иной деятельности. Если удовлетворяется любознательность ребенка, его потребность в личностном общении и совместной деятельности как со взрослым, так и со сверстниками, то у него возникает чувство доверия к окружающим, известная широта социальных контактов. Если же потребность в общении удовлетворяется недостаточно, у ребенка складывается чувство недоверия к взрослым и сверстникам, узость, избирательность. Трудности во взаимоотношениях складываются у детей малоактивных и тех, кто пришел в старшую группу из семьи и не имеет навыков общения в коллективе. Они держатся неуверенно, редко участвуют в играх. Не умея реализовать стремление к общению, ребенок становится замкнутым, у него формируются отрицательные черты характера, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность. Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: - желание вступать в контакт с окружающими «Я хочу!»; - умение организовать общение «Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими «Я знаю!». Игра, являясь неотъемлемой часть детского развития, и охватывающая все сферы детской деятельности на протяжении всего дошкольного детства предполагает взаимное сотрудничество. Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, сотрудничество и взаимодействие, которые развивают общение (вербальное и невербальное) и формируют доброжелательное отношение детей. Здесь ребенок познает самого себя, через сравнение со сверстником. Учиться работать в команде, понимать чувства других, доверять окружающим. Таким образом, игра является неотъемлемой часть детского развития, охватывающая все сферы детской деятельности на протяжении всего дошкольного детства, и в частности коммуникативное развитие. В ходе правильно организованной педагогической технологии у детей дошкольного возраста формируются и развиваются коммуникативные умения, в частности, дети, усваивают правила этикета, осваивают средства общения и их разумное применение, учатся взаимодействию, эмпатии, партнерскому диалогу, сотрудничеству, умению договариваться и работать в парах, адекватными способами разрешать конфликтные ситуации и эмоционально воспринимать партнера по общению. В ходе проведенного анализа психолого - педагогической литературы и опытно-поисковой работы по проблеме развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста в игровой деятельности были решены поставленные задачи, и достигнута цель исследования.
Читать дальше
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений пособие для педагогов дошкольных учреждений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: издательский центр «Академия», 2009. 2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников: Пособие по самостоятельной работе / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. –М.: Изд. центр "Академия", 2007. 3. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Под ред. В. А. Сластенина. Международная академия наук педагогического образования. М.: Академия, 2017 4. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками: Методическое пособие / Е. А. Борисова. - М.: ТЦ «Сфера», 2019. - 64 с. 5. Культура общения / Под ред. П. Н. Щербаня. - М.: ИЗМН, 2017. - 328 с. 6. Калмыкова Л. А. Психология формирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста: [монография] / Л. А. Калмыкова. - М.: Феникс, 2018. - 497 с. 7. Мурашко Н. Формирование речевой готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Н. Мурашко // Дошкольное образование. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dnz.ucoz.net/blog/2014-02-03. 8. Мухина В. С. Возрастная психология. - М .: Академия, 1998. - 456 с. 9. Мухина, В. С. Возрастная психология/ В. С.Мухина. – М., 2007. 10. Пироженко Т.А. Коммуникативно-речевое развитие дошкольника / Пироженко Т.А. - Тернополь: Странник, 2010. - 152 с. 11. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие для студентов педагогических вузов / сост. Л. А. Калмыкова, Н. В. Харченко, С. Д. Демьяненко, Л. А. Порядченко. - М.: Изд-во «ЧП Медведев», 2017. - 300 с. 12. Психология человека от рождения до смерти / под общ. ред. А.А. Реана – СПб : Прайм. - ЕВРОЗНАК, 2017. - 656 с. 13. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под. Общ. ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. - Спб.: КАРО, 2018. – 112 с. 14. Работа с родителями. Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Растин Маргарет [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2016.— 196 c.— 15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие для студентов / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспикт Пресс, 2015. – 460 с. 16. Силакова М.М. Особенности присвоения дошкольниками социокультурной модели общения / М.М. Силакова // Социализация. Образование. Ребенок: мат. научно-практ. конференции. - Ульяновск: УлГПУ. - 2019 г. - С. 125-130.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Современные арт-практики
Количество страниц:
7
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Интеллект супругов и детско-родительские отношения
Количество страниц:
17
Оригинальность:
40%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Применение информационных технологий в музейном пространстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Музееведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image