ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТА И СУПРУГОВ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………..….6 1.1.Проблема интеллекта в современной психологии…………………..13 1.2.Понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике…………………………………………………………………. Глава 2.ЭМПРИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И ДЕТСКО-РОДИТЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………….….21 2.1.Организация и методы эмпирического исследования………………21 2.2.Анализ результатов эмпирического исследования………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….....33 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….37

Интеллект супругов и детско-родительские отношения

курсовая работа
Психология
17 страниц
40% уникальность
2023 год
4 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТА И СУПРУГОВ И ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………………………..….6 1.1.Проблема интеллекта в современной психологии…………………..13 1.2.Понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике…………………………………………………………………. Глава 2.ЭМПРИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И ДЕТСКО-РОДИТЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………………….….21 2.1.Организация и методы эмпирического исследования………………21 2.2.Анализ результатов эмпирического исследования………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….....33 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….37
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В подростковом возрасте изменяется психологическая значимость родителей для подростка. Семья является средой, которая удовлетворяет потребности в эмоциональной поддержке и принятии, в результате чего формируется благоприятный психологический климат, который положительно влияет на формирование самооценки. Для подростка самооценка является очень значимой личностной характеристикой, происходит оценивание себя исходя из новой социальной ситуации: на самооценку оказывает влияние удовлетворение потребности в самоутверждении среди сверстников, а также особенности взаимоотношений с родителями, которые могут быть подвержены изменениям в связи с кризисом подросткового возраста. Подростки могут демонстрировать негативизм и нонконформистское поведение, что обостряет отношения со взрослыми членами семьи.


Нужны рефераты на заказ в москве ? Обратитесь к нам.


. Родительские паттерны поведения могут значимо отражаться на самооценке подростка, при этом, как показывают исследования, жесткие воздействия со стороны взрослых, направленные на построение социально желательного поведения подростка, могут снижать его самооценку. В случае, если в семье реализуются отношения, деструктивным образом влияющие на формирование психологического климата, развиваются отрицательные личностные особенности, среди которых важное место занимает заниженная, завышенная, неадекватная и неустойчивая самооценка. Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от многих факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его активность внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения. Поэтому целью данного исследования стало изучение взаимосвязи самооценки и детско-родительских отношений в подростковом возрасте. Проблемой детско-родительских отношений занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые – Андреева И.Н., Варга А.Я., Берн Э., Бондарева О.В., Божович Л. И., Бахтигулова Л. Б и др. Цель исследования – выявление взаимосвязи интеллекта супругов и детско-родительских отношений. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: особенности организации консультативной работы при нарушении детско-родительских отношений. Задачи исследования: - определить проблему интеллекта в современной психологии, - дать понятие детско-родительских отношений в психологической науке и практике, - описать организацию и методы эмпирического исследования интеллекта супругов и детско-родительских отношений, - проанализировать результаты эмпирического исследования. Характеристика выборки. В исследовании принимали участие учащиеся 7 классов, в количестве 30 подростков, среди них 13 мальчиков и 17 девочек. Возраст учащихся варьировался от 13 до 14 лет. Также участвовали мамы подростков, в количестве 30 человек. Всего в исследовании участвовало 60 человек. Исследование проводилось в 2023 году. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: 1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме. 2. Тестирование. Методики исследования:— методика А.Я.Варга, В.В.Столин, Методика ОРО, методика тест Равена. 3. Количественно-качественные методы обработки результатов. 4. Статистические и математические методы обработки и анализа полученных данных. Методы статистической обработки информации включали в себя описательную статистику (подсчет средних значений), U-критерий Манна – Уитни, корреляционный анализ по Спирмену. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов-консультантов при работе с подростками. Также практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования полученных теоретических и экспериментальных результатов при разработке рекомендаций и курсов, занятий, консультативных сессий для подростков и их родителей в ситуации возникновения, профилактики или коррекции нарушений детско-родительских отношений в разных типах семей. Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Представленная исследовательская работа посвящена изучению особенностей консультирования подростков по вопросам детско-родительских отношений. Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили прийти к ряду заключений: 1.Детско-родительские отношения — один из видов семейных отношений, которые представляют собой систему разнообразных чувств, представлений, оценок, поведенческих реакций и стереотипов родителей и детей в отношении друг друга. Они имеют свою специфику, отличающую их от других межличностных отношений. Детско-родительские отношения влияют на развитие ребенка, а часто напрямую определяют его. 2. Причинами проявления деструкций в детско-родительских отношениях могут быть: особенности семейных отношений в целом; личностные особенности родителей; особенности родительского отношения, родительской позиции или стиля воспитания, тип семьи. В частности, в неполных семьях воспитательные возможности ограниченны, затрудняется контроль, отсутствие отца лишает детей возможности знакомиться с разными вариантами семейных отношений и влечет за собой односторонний характер психического развития. Кроме того, подростки могут испытывать влияние конфликтных взаимоотношений между родителями. 3. Методы консультирования подростков направлены на: диагностирование, выявление и коррекцию проблем отношений подростков с родителями, практическое воплощение специальных программ коррекции, составление рекомендаций для подростков и родителей. 4. На исследуемой выборке подростков и их родителей эмпирически выявлены проблемы в детско-родительских отношениях, среди которых: низкий уровень принятия ребенка родителями, низкий уровень сотрудничества, недостаточность признания самостоятельности и автономности ребенка. В неполных семьях зафиксирован повышенный контроль, проявление авторитарности, негативная оценка межличностных отношений родителей между собой, низкий уровень удовлетворенности семейными отношениями. Со стороны родителей выявлено: отдельные проявления низкой осознанности родительства, проявление раздражительности, в неполных семьях повышенный уровень конфликтности. 5. Применение сравнительного анализа и критерия Манна-Уитни показало, что в полных и неполных семьях характеристики родительского отношения достоверно различаются по таким параметрам, как: родительские установки и ожидания, опасение обидеть, семейные конфликты, стремление ускорить развитие ребенка. 6. Применение корреляционного анализа обнаружило наличие общих и специфических характеристик детско-родительских отношений в полных и неполных семьях. На основе полученных результатов исследования даны рекомендации по стабилизации детско-родительских отношений. Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цели и задачи данной работы выполнены.
Читать дальше
1. Андреева, И.Н. Aзбука эмоционального интеллекта / И.Н. Aндреева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 288 с. 2. Андреева, И.Н. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и индивидуальных проявлений самоактуализации [Электронный ресурс] / И.Н. Андреева // Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы онтогенеза морального сознания и поведения: Материалы международная науч. конф. (2006, Гомель) / науч. ред. A.A. Лытко, И.В. Сильченко. URL: http://psixologiya.org/socialnaya/emocionalnyj-intellekt/l6G2-vzaimosvyaz-emoczionalnogo-intellekta-i-individualnyx proyavlenij-samoaktualizaczii-andreeva-in.html (дата обращения 11.03.2023) 3. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена [Электронный ресурс] / И.Н. Aндреева // Вопросы психологии. URL: http://psixologiya.org/socialnaya/emocionalnyj-intellekt/l596-emoczionalnyj-intellekt-issledovaniya-fenomena-andreeva-in.html (дата обращения 11.03.2023) 4. Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к "исчезновению"? [Электронный ресурс] / И.НАндреева // Психологический журнал. -URL: http://psixologiya.org/socialnaya/emocionalnyj-intellekt/l6G3-emoczionalnyj-intellekt-neponimanie-privodyashhee-k-ischeznoveniyu-andreeva-in.html (дата обращения 11.03.2023) 5. Бахтигулова, Л. Б. Отношения родителей и детей как педагогическая проблема /Л. Б. Бахтигулова, П. Ф. Калашников, И. В. Петухова. – Текст: непосредственный // Вопросы педагогики. – 2021 – № 2-2. – С. 30-33. – Библиогр.: с. 32-33 (13 назв.). 6. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – СПб.: Лениздат, 1992. – 248 с. 7. Бондарева, О.В. Взаимосвязь удовлетворённости браком с эмоциональным интеллектом и эмоциональным самораскрытием супругов // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 2 (5). - С. 229. 8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическоеисследование.). - М.: «Просвещение», 1968. – 464 с. 9. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс. – СПб.: Питер, 2017.- 130 с. 10. Влияние семьи на социализацию личности ребенка. /С.А. Амбалова //Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2015 № 3 (22). – С. 13-18. 11. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. - М.: Изд. Смысл, Изд-во Эксмо, 2005 - 512 с. 12. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. A. Исаевой. -М.: ACT: ACT МОСКВ Владимир: ВКТ, 2019. - 472 с. 13. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. – Спб.: Питер, 2007-211 с. 14. Захаров, А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. - СПб.: СОЮЗ, 1998. - 144 с. 15. Зверева, О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Проспект, 2009. – 211 с. 16. Крипнер, С. Проблема метода в гуманистической психологии // Психологический журнал. – 1993 – Т.14, № 2. – С. 113–126. 17. Леонтьев, А. Н. Становление психологии деятельности / А. Н. Леонтьев - НПФ «Смысл», 2003. – 271 с. 18. Маклаков, А.Г. «Общая психология» - СПб.: Сфера. 2010. – 311 с. 19. Монина, Г.Б. Эмоциональный интеллект супругов как фактор оптимизации супружеских отношений // ФГБОУДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» / Aкадемия профессионального образования. - 2012. - №3. - С. 47-52. 20. Пиаже, Ж. Природа интеллекта. - Спб.: Питер, 2004. – 197 с. 21. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. С. Спиваковской. - 2-е изд., испр. - СПб.: Союз, 1997. – 301 с. 22. Рождественская, Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей // Вестник Московского университета. – 2016. – № 2. 23. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. – М.: «Когито-Центр», 2019. – 301 с. 24. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея и Д. Карузо «Эмоциональный Интеллект» (MSCEITv. 2.0) русскоязычная версия- Издательство «Институт психологии РАН» Москва – 2010 - Режим доступа: https://lib.ipran.ru/upload/papers/paper_20108889.pdf 25. Смирнова, Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2019. – № 3. 26. Фернхем, А. Личность и социальное поведение: пер. с англ. / А. Фернхем, П. Хейвен. – М.: Наука, 2001. – 368 с. 27. Фридман, И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. 28. Штерн, В. Дифференциальная психология и её методические основы: пер. с нем. / В. Штерн. – М.: Наука, 1998. – 336 с. 29. Batool S., Khalid R. Role of Emotional Intelligence in Marital Relationship. Pakistan Journal of Psychological Research. - 2009. - Vol. 24, Nos. 1-2. - Р. 43-62. 30. Fitness J. (2001). Emotional intelligence and intimate relationships. In J.V. Ciarrochi, J.P. Forgas, & J.D. Mayer. Emotional intelligence and everyday life (pp.xi-xviii). NY: Psychological Press. 92-112. 31. StolarskiM., Postek S., M. Smieja. Emotional intelligence and conflict resolution strategies in romantic heterosexual couples. Studia Psychologiczne, t. 49 (2011), z. 5, s. 65-76. 32. Veskhi S.H., Jazayeri R. The study of the relationship between emotional intelligence and marital conflict management styles in female teachers in Esfahan. Interdisciplinary journal of contemporary research in business. November 2012 vol 4, no 7, 148-156.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Применение информационных технологий в музейном пространстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Музееведение
курсовая работа
Слияние и поглощение в современной экономике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Понятие и основные факторы риска на инвестиционных рынках
Количество страниц:
45
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image