ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА 5 1.1. Техники художников импрессионистов 5 1.2. Эдуард Мане 8 1.3. Клод Моне 8 1.4 Агюст Ренуар 9 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПУАНТИЛИЗМА 10 2.1. Техники и приемы художников пуантилистов 10 2.2. Камиль Писарро 11 2.3. Анри Кросс 12 2.4.Джордж Пьер Сёра 12 2.5. Поль Синьяк 13 3. ОТЛИЧИЕ СВЕТА В РАБОТАХ ИМПРЕССИОНИСТОВ И ПУАНТИЛИСТОВ 14 3.1. Теория Шеврёля о противоположных цветах 14 3.2. Теории цвета в работах пуантилистов и импрессионистов 16 3.3. Оптический реализм 16 3.4. Магия момента в импрессионизме 17 3.5. Научность пуантилизма 18 3.6. Другие оптические эффекты 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ. Альбом иллюстраций 23

Свет в живописи импрессионистов

курсовая работа
Искусство
20 страниц
80% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА 5 1.1. Техники художников импрессионистов 5 1.2. Эдуард Мане 8 1.3. Клод Моне 8 1.4 Агюст Ренуар 9 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПУАНТИЛИЗМА 10 2.1. Техники и приемы художников пуантилистов 10 2.2. Камиль Писарро 11 2.3. Анри Кросс 12 2.4.Джордж Пьер Сёра 12 2.5. Поль Синьяк 13 3. ОТЛИЧИЕ СВЕТА В РАБОТАХ ИМПРЕССИОНИСТОВ И ПУАНТИЛИСТОВ 14 3.1. Теория Шеврёля о противоположных цветах 14 3.2. Теории цвета в работах пуантилистов и импрессионистов 16 3.3. Оптический реализм 16 3.4. Магия момента в импрессионизме 17 3.5. Научность пуантилизма 18 3.6. Другие оптические эффекты 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ. Альбом иллюстраций 23
Читать дальше
Вторая половина ХIХ века – ХХ век это период интеллектуальных и творческих смелых достижений, которые восхищают нас и сегодня в первой половине XXI века. В 19 веке появление живописи импрессионистов оказало важное влияние на историю развития живописи в разных странах. Развитие импрессионизма претерпело долгую и долгую историческую эволюцию от реалистического реализма до стремления к природе и натурализму. Цель художника-импрессиониста — не изображение самой действительности, в своей работе он передаёт собственное впечатление от того, что видит, атмосферу происходящего в определённый момент. Он всегда обращает внимание на игру света и движение воздуха, отказывается от чёрного и белого цветов, ведь в реальности они никогда не встречаются в чистом виде. Для импрессионистов было важно писать свои полотна с натуры, на открытом воздухе. Они использовали короткие отдельные мазки, что придавало их картинам вибрацию и движение. В настоящее время в различных творческих направлениях внимание также смещено не на сам объект, а на чувства, вызываемые им, и которые автор стремится передать, что подтверждает актуальность данной темы. Название течения родилось благодаря попытке журналиста Луи Леруа иронизировать над стилем импрессионистов в своём фельетоне в газете «Le Charivari». Поводом употребить это слово стала картина Клода Моне «Впечатление.


Студентам интересна цена курсовой работы по дизайну. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


Восход солнца» (от фр. «Impression, soleil levant»). Постепенно пренебрежение Леруа забыли, и слово «импрессионизм» превратилось в термин, точно передающий суть творчества его представителей. Посетители выставки 1874 года восприняли стиль импрессионистов как революцию, но на самом деле его возникновение вовсе не было резким. Черты этого течения встречаются ещё у Эль Греко и Диего Веласкеса в 16−17 веках: они пытались передать освещение в определённый момент и изобразить движение с помощью пробелов между мазками. Тем не менее, они любили использовать открытый чёрный цвет. В одно время с Веласкесом творил Питер Пауль Рубенс, тонко передававший свет и тень. Чистого чёрного цвета на его полотнах нет. Цель работы изучить использование света в живописи импрессионистов. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - Изучить историю развития импрессионизма, в том числе техники используемые импрессионистами и самых известных художников данного стиля. - Изучить историю развития пуантилизма, в том числе техники используемые импрессионистами и самых именитых художников данного направления. - проанализировать отличие использования света в работах данных направлений. Предмет исследования техники импрессионизма и пуантилизма, объект исследования отличие использования света в картинах импрессионистов и пуантилистов. В работе используются следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Живопись импрессионистов относится к феномену живописи, которая имела место во второй половине 19 века и была популярна во всей Европе с Францией в качестве центра. Очень быстро техника живописи распространилась и получила всемирную известность и множество последователей. Картины импрессионистов были названы в честь картины Моне «Впечатления от восхода солнца» над которой люди сначала высмеивали, но всего за одно-два десятилетия она превратилась в всемирно известное направление в искусстве. Представителей - основоположников, первопроходцев импрессионистской живописи немного. Это лидер Моне, человек души Мане, костяк Ренуар, Писсарро и Дега, а также первопроходец Базье. Технические приёмы живописи (пуантилизм, дивизионизм) на основе масляных красок помогли европейским художникам создать импрессию впечатления визуального восприятия объектов природы и художественной передачи игры света и цвета в естественном природном освещении. В курсовой работе были рассмотрены история развития импрессионизма и пуантилизма, а также яркие представителы данных направлений. Также был проанализирован импрессионизм и пуантилизм с точке зрения физики, в частности как художникам XIX века удавалось изобразить свет на своих картинах.  
Читать дальше
1. Волкова П.Д. От Мане до Ван Гога — самая человечная живопись. М.:АСТ, 2022 . -208 с. 2. Герман М.Ю. Импрессионизм. Основоположники и последователи. Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. – 516 с. 3. Дюхтинг Х. Сёра (1859-1891). Пуантилизм. Издательство: Арт-родник, 2005. – 96 с. 4. Серюлля М. Энциклопедия импрессионизма. Издательство: Республика, 2005. – 295 с. 5. Серюлля М. Гении импрессионизма. Мане, Ренуар, Сезанн, Гоген, Ван Гог и другие выдающиеся живописцы. // Серюлля Морис, Серюлля Арлетт, Кассу Жан , Ришар Лионель. Издательство: Родина, 2022, 432 с. 6. Рачеева Е.П. Импрессионисты. М.: АСТ, 2023 г.. -160 с. 7. Игнатьев Сергей Евгеньевич. Информационно-познавательный ресурс: краткая историография развития живописи импрессионистов. [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ StudNet , 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-poznavatelnyy-resurs-kratkaya-istoriografiya-razvitiya-zhivopisi-impressionistov 8. Золотарева Л.Р. Художественные взаимосвязи в контексте изучения истории искусства: взаимосвязь искусств в поэтике импрессионизма. [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Мир науки, культуры, образования, 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennye-vzaimosvyazi-v-kontekste-izucheniya-istorii-iskusstva-vzaimosvyaz-iskusstv-v-poetike-impressionizma 9. Сайт «Мир креатива» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://allforcreate.ru/impressionism 10. Сайт «Все художники» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://allpainters.ru/kross-anri-jedmon.html  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интернет как основа сетевой коммуникации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Роль информационно-коммуникативных технологий в событиях «арабской весны»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
реферат
Машиностроение для лесной промышленности в России
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая география
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image