Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты досуга в структуре образа жизни общества…………………………………………………………………. 6 1.1. Роль и место досуга в современном обществе……………………. 6 1.2. Формы досуга……………………………………………………….. 10 Глава 2. Теоретический анализ субъективной цели и мотивов включенности человека в досуг ………………………………………… 16 2.1. Подходы к мотивам вовлеченности субъекта в досуговую деятельность……………………………………………………………… 16 2.2. Формирование мотивов для вовлечения человека в различные формы досуга ……………………………………………………………. 20 Заключение ……………………………………………………………… 28 Список использованных источников ………………………………….. 29

МОТИВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ДОСУГА

курсовая работа
Психология
30 страниц
84% уникальность
2023 год
5 просмотров
Беляева Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты досуга в структуре образа жизни общества…………………………………………………………………. 6 1.1. Роль и место досуга в современном обществе……………………. 6 1.2. Формы досуга……………………………………………………….. 10 Глава 2. Теоретический анализ субъективной цели и мотивов включенности человека в досуг ………………………………………… 16 2.1. Подходы к мотивам вовлеченности субъекта в досуговую деятельность……………………………………………………………… 16 2.2. Формирование мотивов для вовлечения человека в различные формы досуга ……………………………………………………………. 20 Заключение ……………………………………………………………… 28 Список использованных источников ………………………………….. 29
Читать дальше
Актуальность темы исследования Тема мотивов включения человека в различные формы досуга имеет большую актуальность в современном обществе, где у людей все меньше свободного времени, а конкуренция между различными формами досуга растет. При выборе формы досуга человек руководствуется множеством мотивов: от желания провести время с близкими и родными до стремления разнообразить свою жизнь, от отдыха и релаксации до получения знаний и новых опытов. Особенно актуальна данная тема для людей с высоким уровнем стресса и работы в нервно-напряженных условиях, для школьников, внимание которых сконцентрировано, к примеру, на подготовке к ЕГЭ, для студентов, зачастую совмещающих учебу с работой, - все они нуждаются в качественном и полноценном отдыхе, чтобы восстановить свою энергию и здоровье. Мотивы включения человека в различные формы досуга являются важными для организаторов мероприятий и услуг, которые должны учитывать интересы и потребности своей целевой аудитории. Таким образом, исследование мотивов включения человека в разные формы досуга имеет большую практическую значимость для организации качественного и эффективного отдыха и развлечений. Анализ научной и методической литературы показал, что вопросами досуга в последние десятилетия занимались: Азарова Р.И.


Хотите узнать, где заказать реферат по химии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


., Доманов А.С., Пискунова И.А. (с позиции досуга в сфере образования), Понукалина О.В. (досуга в городском социальном пространстве), Пономарев В.Д., Двуреченская А.С. (социально-культурный аспект досуга), Новгородова Е.Е. (социокультурная компетентность молодежи относительно досуговой деятельности) и другие. В то же время, практически неисследованными остаются аспекты определения мотивов включения человека в различные формы досуга (например, таких мотивов, как социальная интеракция, релаксация, удовольствие от занятий, получение новых знаний и навыков, улучшение физической формы и т.д). Таким образом, изучение мотивов участия в досуговых активностях может иметь широкий спектр направлений, включая психологические, социологические, туристические, культурологические и другие аспекты, это подчеркивает актуальность настоящего исследования. Научные труды, анализирующие формы организации досуга, различные спектры досуговой деятельности по возрастным категориям и другие исследовательские области, оставляют нерешенным следующее противоречие: - многоплановость и противоречивость современных социокульурных процессов усиливают потребность в удовлетворении досуговых потребностей населения; человек может быть мотивирован включаться в различные формы досуга, чтобы отвлечься от повседневных забот и стрессов, но в то же время он может бояться потерять время, не успевая выполнить свои обязанности, то есть мотив вхождения в досуг может противоречить мотивации продуктивности и ответственности. Это позволяет сформулировать проблему исследования: каковы мотивы включения человека в различные формы досуга? Объект исследования: досуговая деятельность человека. Предмет исследования: мотивы, которые ведут человека к участию в различных формах досуга. Цель исследования: выявить основные мотивы включения человека в различные формы досуга. Задачи исследования: 1. Изучить роль и место досуга в современном обществе. 2. На основании анализа литературных и интернет-источников определить формы досуга. 3. Проанализировать современные подходы к мотивам вовлеченности субъекта в досуговую деятельность 4. Определить условия формирования мотивов для вовлечения человека в различные формы досуга Методологическую основу исследования составили: труды отечественных ученых по проблемам организации досуга (Понукалина О.В., Доманов, А. С., Азарова Р.Н. , Пономарев В.Д., Пискунова И.А., Двуреченская А.С., Новгородова Е.В.), исследования по педагогике досуга (Воловик А.Ф., Воловик В.А.), по различным формам досуговой деятельности (Елисова И., Плотниколв В.В. и др.); по вопросам формирования мотивов досуга (Воробьева А.Е., Черников И.А., Ильина Е.С. и др.). Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников; обобщение и интерпретация теоретических данных. Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе сделана попытка конкретизации общетеоретических представлений о мотивах человека, которые индуцируют человека включаться в досуг и выявлены особенности и специфика современной досуговой деятельности. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Формирование мотивов для вовлечения человека в различные формы досуга зависит от многих факторов, таких как социальная среда, возраст, пол, семейное положение, культурные и религиозные убеждения, индивидуальные предпочтения и т.д. Например, молодежь может быть подвержена мотиву знакомства и общения с новыми людьми, что может привести её к участию в клубе по интересам, или занятию спортом в коллективе. Взрослые люди, в свою очередь, могут быть более заинтересованы в расширении своих профессиональных навыков и знаний, поэтому можно посоветовать им присоединиться к курсам повышения квалификации, мастер-классам или семинарам. Важным мотивом для участия в различных формах досуга является физическое здоровье и укрепление иммунитета. Это может стать основной причиной для занятия спортом, танцами, ходьбой или йогой. Кроме того, художественные наклонности могут стать мотивом для участия в театральных постановках, танцевальных шоу, выставках, кинофестивалях и других событиях. Также важным мотивом для некоторых людей может быть духовное развитие, образование и самосовершенствование. Для этого им можно посоветовать посетить музеи, галереи, конференции, лекции и культурные мероприятия. В целом, формирование мотивов для вовлечения человека в различные формы досуга в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека и его потребностей на данном этапе жизни. А значит, наиболее эффективной будет работа с каждым человеком индивидуально, учитывая все его предпочтения и мотивы.  
Читать дальше
1. Понукалина, О.В. Досуг в структуре городского пространства : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04.- Саратов, 2002.- 145 с. 2. Доманов, А. С. Культура досуга как фактор развития личности в культурно-образовательном пространстве вуза : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.06 / Доманов Александр Стефанович; [Место защиты: Юж. федер. ун-т].- Ростов-на-Дону, 2009.- 155 с. 3. Азарова, Р.Н. Социально-педагогическая организация досуга учащейся молодежи : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.05. - Москва, 2005. - 373 с. 4. Пономарев, В.Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.05 СПб., 2005 382 с. 5. Пискунова, И.А. Интеграция образования и досуга в институциальной перспективе : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 Саратов, 2006 173 с 6. Двуреченская, А.С. Массовая культура и сфера досуга в условиях региона : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Двуреченская Анастасия Сергеевна; [Место защиты: Кемер. гос. ун-т культуры и искусств].- Кемерово, 2008.- 195 с. 7. Новгородова, Е.В. Формирование социокультурной компетентности молодежи в условиях досуга: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 13.00.05 / Новгородова Елена Евгеньевна;[Место защиты: ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры»], 2018.- 201 с. 8. Надехина, Ю. П. Место и роль досуга в повседневной жизни московских студентов в условиях развития информационного общества / Ю. П. Надехина, А. А. Колчин, Е.В. Крюкова // Цифровая социология. - 2022. - №2. – С. 78-86. 9. О роли досуга в жизнедеятельности студенческой молодежи. – URL: https://articlekz.com/article/34187 (дата обращения: 02.05.2023). 10. Зиннуров, Ф. К. Понятие и сущность культуры досуга / Ф. К. Зиннуров, И. Ю. Кочнев // Вестник Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2019. - №3 (85). - С. 139-144. 11. Шарковская, Н.В. Понятие «Досуг» в контексте гуманитарного дискурса / Н.В. Шарковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - №.- С. 100-106. 12. Ярошевич, Т. М. Досуг: теоретические аспекты, структура, содержание / Т.М. Ярошевич // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2014. - №1. - С. 299-304. 13. Орлов, Г.П. Свободное время и личность / Г.П. Орлов. - Свердловск, 1983. – 176 с. 14. Соколов, Э.В. Свободное время и культура досуга. – Ленинград : Лениздат, 1977. - 207 с. 15. Воловик А.Ф., Воловик В.А., Педагогика досуга: Учебник. – Москва : Флинта, 1998. -240 с. 16. Рябова, Т.В. Самостоятельный туризм как вид досуговой деятельности / Т.В. Рябова, Е.В. Эртман // Восточно-европейский научный журнал. - 2016. - № 6. - С. 124-127. 17. Беляков, О. И. Семейный туризм как форма досуговой деятельности / О. И. Беляков, И. В. Мещерякова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. – С. 690-693. 18. Савкина, Н.В. Физическая культура и спорт в структуре студенческого досуга / Н.В. Савкина, И.В. Панина // Автономия личности. - 2020. - №1 (21). - С. 102-105. 19. Мишина, Т.В. Физическая активность как форма проведения досуга / Т.В. Мишина // International journal of professional science. - 2022. - №6. - С. 14-16. 20. Елисова, И. Основные формы культурной деятельности. – URL: https://www.cultmanager.ru/article/8591-formy-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti-21-m10-10 (дата обращения: 02.05.2023). 21. Фаблинова, О. Н. Возможности и последствия проведения досуга посредством использования интернет-технологий / О.Н. Фабинова // Социологический альманах. 2012. №3. – С. 345-355. 22. Плотников В.В. Онлайн-игры в социокоммуникативной среде сети Интернет / В.В. Плотников, Е.О. Кубякин, И.К. Стригуненко, Я. Ю. Белашова // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2018. - №1 (39). - С. 63-66. 23. Гусев, А.К. Мотив, стимул и роль потребности в социальном статусе / А.К. Гусев, М.И. Тимофеев // Вестник НИБ. - 2016. - №24. - С. 46-49. 24. Субъективные цели и мотивы культурно-досуговой деятельности. – URL: https://studfile.net/preview/7478642/page:2. (дата обращения: 02.05.2023). 25. Букейханов Н.Р. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении / Н.Р. Букейханов, С.И. Гвоздкова, А.П. Никишечкин // Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. №4. – С. 15-28. 26. Лабзова, И.Ю. Теория самоопределения и её применение в зарубежной образовательной практике / И.Ю. Лабазова // Человек и образование. - 2017. - №3 (52). – С. 152-156. 27. Суровицкая, А.В. Досуг провинциальной молодежи как аспект муниципальной молодежной политики // Власть. - 2010. - №1. – С. 70-73. 28. Воробьева, А.Е. Личностные факторы досуговой активности молодежи / А.Е. Воробьева, А.А. Акбарова // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. - 2020. - №1. - С. 55-64. 29. Черников, И.А. Современный досуг: между свободой и потреблением / И.А, Черников // Вестник МГУКИ. - 2019. - №5 (91). – С. 111-115. 30. Становление нового типа досуга. – URL: https://www.researchgate.net/publication/307940366_Preferred_Leisure_Type_Value_Orientations_and_Psychological_Well-Being_Among_East_Asian_Youth (дата обращения: 02.05.2023). 31. Хобби и интересы молодежи и пожилых россиян в 2019 году. – URL: https://www.romir.ru/studies/hobby-and-interests-youth-and-elderly-russians-2019 (дата обращения: 02.05.2023). 32. Ильина Е.С. Факторы влияния на мотивацию к досуговой деятельности // Международный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». - 2017. - № 1. – С. 29-33.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Задержание подозреваемого
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Рисуночные психодиагностические методики
Количество страниц:
35
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности квалификации хищений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image