ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 5 1.1 Понятие музыкальной культуры личности 5 1.2 Содержание музыкальной культуры 6 1.3 Задачи музыкального образования в современной школе 8 Выводы по первому параграфу 10 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11 2.1 Особенности воспитания музыкальной культуры в младшем школьном возрасте 11 2.2 Система организации учебно-воспитательного процесса по воспитанию музыкальной культуры школьников 12 2.3 Педагогические условия воспитания музыкальной культуры младших школьников 16 Выводы по второму параграфу 18 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19 3.1 Организация и методы исследования 19 3.2 Результаты исследования 20 3.3 Методические рекомендации по воспитанию музыкальной культуры 21 Выводы по третьему параграфу 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 29

Воспитание музыкальной культуры у младших школьников на уроках музыки

курсовая работа
Языки
25 страниц
51% уникальность
2023 год
4 просмотров
Дыганов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 5 1.1 Понятие музыкальной культуры личности 5 1.2 Содержание музыкальной культуры 6 1.3 Задачи музыкального образования в современной школе 8 Выводы по первому параграфу 10 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11 2.1 Особенности воспитания музыкальной культуры в младшем школьном возрасте 11 2.2 Система организации учебно-воспитательного процесса по воспитанию музыкальной культуры школьников 12 2.3 Педагогические условия воспитания музыкальной культуры младших школьников 16 Выводы по второму параграфу 18 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19 3.1 Организация и методы исследования 19 3.2 Результаты исследования 20 3.3 Методические рекомендации по воспитанию музыкальной культуры 21 Выводы по третьему параграфу 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
Читать дальше
Российское общество остро нуждается в активных творческих личностях, в людях высокого интеллекта и духовной культуры. Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим ценностям, без глубокого овладения всем опытом мирового культурного наследия прошлого. В решении проблемы формирования духовности значительную роль играет культурная среда, где значительное место отводится музыке [16]. Музыкальное воспитание – это важная составляющая эстетического воспитания ребенка. Музыка, помогает выразить каждому ребенку свои чувства, настроение, что активизирует его мироощущение и заряжает жизненной энергией. Без формирования музыкальной культуры, умения слышать и воспринимать искусство невозможно воспитание гармонично развитой личности [4]. Процесс воспитания и формирования музыкальной культуры подрастающего поколения предполагает широкое знакомство и приобщение личности к музыкальной культуре общества и усвоение ею норм, ценностей, идеалов через призму музыкального искусства. Музыкальное воспитание на уроке музыки в школе призвано в первую очередь развивать способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание формирует музыкальную культуру человека.


Спешите заказать дипломную работу цена в Красноярске вам точно понравится.


. Эффективность воспитания музыкальной культуры у младших школьников во многом зависит от того, насколько правильно определены теоретико-методологические основания данного процесса. Проблема исследования состоит в необходимости поиска эффективных подходов к формированию у младших школьников музыкальной культуры в системе современного образования [7]. Кроме этого, анализ литературы показал недостаточную изученность данного вопроса. Таким образом, тема работы является актуальной. Объект исследования - музыкальная культура младшего школьника. Предмет исследования – процесс воспитания музыкальной культуры у младших школьников на уроках музыки. Цель исследования – изучение процесса воспитания музыкальной культуры у младших школьников на уроках музыки. Задачи: 1) Рассмотреть теоретические основы воспитания музыкальной культуры у младших школьников на уроках музыки. 2) Определить методические основы воспитания музыкальной культуры младших школьников. 3) Реализовать практическую работу по изучению музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, беседа. Структура курсовой работы – введение, три параграфа, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
Таким образом, воспитание музыкальной культуры чаще всего понимается как процесс передачи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению системой средств целенаправленных и организованных воздействий с целью развития разных сфер формирующейся личности. Воспитание музыкальной культуры предполагает образование новых качеств личности, ее способностей, важнейших для духовно-нравственной сферы человека. Компоненты музыкальной культуры включают в себя музыкальные ценности, виды творческой деятельности, социальные институты и учреждения, отдельные творцы и исполнители. Младший школьный возраст – наиболее важный этап формирования музыкальной культуры, т.к. связан с формированием основных интеллектуальных и эмоциональных психологических функций ребенка, необходимых для обучения и личностного становления. Важными условиями воспитания музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки является организация музыкального воспитания с учетом вариативных форм детской музыкальной деятельности, использование системы различных игр, направленных на активизацию интереса, использование в ходе музыкального воспитания близких знаний о жизни. В практической части работы была проведена беседа с детьми младшего школьного возраста, которая показала, что многие дети имеют низкий уровень музыкальной культуры, чуть больше половины опрошенных младших школьников продемонстрировали средний уровень, говорит о необходимости целенаправленной работы на уроках музыки по воспитанию музыкальной культуры. Для этого был разработан ряд рекомендаций, представленных в виде программы, в рамках которой рекомендовано осуществлять воспитательную работу.
Читать дальше
1. Абдыкадыров, А. А. Методы и средства, используемые при формировании музыкальной культуры дошкольников // А.А. Абдыкадыров // Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т.7. – №6. – С. 416-421. 2. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) Ю.Б. Алиев. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2018. – 352 с. 3. Бисун, Ч.В. Формирование музыкальной культуры личности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №5. – С. 177-179 4. Галушкина, Н. В. Методологические подходы к формированию музыкальной культуры у младших школьников / Н. В. Галушкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9. – № 6. – С. 2658-6282. 5. Галушкина, Н.В. Историко-педагогический анализ проблемы формирования музыкальной культуры у младших школьников / Н.В. Галушкина, Н.В. Ипполитова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – С. 2658-6282. 6. Захарова, Д.В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроке музыки / Д.В. Захарова // Материалы межрегиональной научной конференции: XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 299-302. 7. Змейков, Д.В. Культурологический подход к содержанию музыкального образования / Д.В. Змейков // В сборнике материалов межвузовской web-конференции. – 2019. – С. 184-187. 8. Красильникова, М. С. Развитие музыкального восприятия школьников на основе продуктивной музыкальной деятельности / М. С. Красильникова, И. М. Красильников, О. Н. Яшмолкина. // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 5. – С. 108-114. 9. Кушнир, К.В. Современные взгляды на проблему формирования музыкальной культуры младших школьников / К.В. Кушнир, И.А. Климишина // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 808-811. 10. Ли, Ш.А. Историко-педагогические аспекты проблемы формирования музыкально-слушательской культуры школьников на уроках музыки в начальной школе в китае / Ш.А. Ли, Н.И. Кашина В сборнике: // Музыкальное и художественное образование России, Китая и Казахстана. –Екатеринбург, 2022. – С. 38-43. 11. Малащенко, В.О. Роль изучения современных музыкальных направлений на уроке музыки в школе / В.О. Малащенко // Педагогический научный журнал. – 2021. – №2. – С. 22-25. 12. Нажметдинова, Н.И. Начальное обучение слушанию музыки / Н.И. Нажметдинова, У.Г. Матьякубова // Экономика и социум. – 2021. – №4. – С. 240-243. 13. Назарова, С.А. Урок музыки - урок духовного общения / С.А. Назарова // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2018. – №2. –С. 39-41. 14. Обухова, М.В. Формирование музыкальной культуры у детей на уроках музыки / М.В. Обухова // В сборнике: Музыкальное образование и наука в современном мире. – 2019. – С. 199-203. 15. Протасова, С.В. Современный урок музыки, разработанный на основе требований ФГОС / С.В. Протасова, О.И. Скоробогатова // В сборнике материалов Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 125-131. 16. Свириденко, Е.Н. Влияние уроков музыки в начальной школе на формирование и развитие личности ребенка / Е.Н. Свириденко // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2022. – №1. – С. 034-039. 17. Сергеева, Н.А. Урок музыки - это урок культуры / Н.А. Сергеева // Искусство в школе. – 2022. – №4. – С. 19-20. 18. Сокольникова, Н.П. Место духовной музыкальной культуры в программе основной школы / Н.П. Сокольникова // Вестник Кузбасской православной духовной семинарии. – 2022. – №4. – С. 72-82. 19. Тагильцева, Н.Г. Региональный компонент в содержании урока музыки основной школы / Н.Г. Тагильцева, Р.Р. Шамсутдинов // Педагогическое образование в России. – 2021. – №6. – С. 110-116. 20. Ярышева, А.Н. Воспитание младших школьников в музыкально-творческой деятельности / А.Н. Ярышева, И.В. Арябкина // Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №6. – С. 59-62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Упрощенное (письменное) производство по административным делам
Количество страниц:
18
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Характеристика комплекса маркетинга на примере Россельхозбанка
Количество страниц:
15
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Конкуренция транснационального бизнеса России и Китая в регионах Африки
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image