ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 5
1.1 Понятие музыкальной культуры личности 5
1.2 Содержание музыкальной культуры 6
1.3 Задачи музыкального образования в современной школе 8
Выводы по первому параграфу 10
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 11
2.1 Особенности воспитания музыкальной культуры в младшем школьном возрасте 11
2.2 Система организации учебно-воспитательного процесса по воспитанию музыкальной культуры школьников 12
2.3 Педагогические условия воспитания музыкальной культуры младших школьников 16
Выводы по второму параграфу 18
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 19
3.1 Организация и методы исследования 19
3.2 Результаты исследования 20
3.3 Методические рекомендации по воспитанию музыкальной культуры 21
Выводы по третьему параграфу 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
Читать дальше
Таким образом, воспитание музыкальной культуры чаще всего понимается как процесс передачи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению системой средств целенаправленных и организованных воздействий с целью развития разных сфер формирующейся личности. Воспитание музыкальной культуры предполагает образование новых качеств личности, ее способностей, важнейших для духовно-нравственной сферы человека. Компоненты музыкальной культуры включают в себя музыкальные ценности, виды творческой деятельности, социальные институты и учреждения, отдельные творцы и исполнители. Младший школьный возраст – наиболее важный этап формирования музыкальной культуры, т.к. связан с формированием основных интеллектуальных и эмоциональных психологических функций ребенка, необходимых для обучения и личностного становления.
Важными условиями воспитания музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки является организация музыкального воспитания с учетом вариативных форм детской музыкальной деятельности, использование системы различных игр, направленных на активизацию интереса, использование в ходе музыкального воспитания близких знаний о жизни.
В практической части работы была проведена беседа с детьми младшего школьного возраста, которая показала, что многие дети имеют низкий уровень музыкальной культуры, чуть больше половины опрошенных младших школьников продемонстрировали средний уровень, говорит о необходимости целенаправленной работы на уроках музыки по воспитанию музыкальной культуры. Для этого был разработан ряд рекомендаций, представленных в виде программы, в рамках которой рекомендовано осуществлять воспитательную работу.
Читать дальше
1. Абдыкадыров, А. А. Методы и средства, используемые при формировании музыкальной культуры дошкольников // А.А. Абдыкадыров // Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т.7. – №6. – С. 416-421.
2. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) Ю.Б. Алиев. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2018. – 352 с.
3. Бисун, Ч.В. Формирование музыкальной культуры личности // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №5. – С. 177-179
4. Галушкина, Н. В. Методологические подходы к формированию музыкальной культуры у младших школьников / Н. В. Галушкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9. – № 6. – С. 2658-6282.
5. Галушкина, Н.В. Историко-педагогический анализ проблемы формирования музыкальной культуры у младших школьников / Н.В. Галушкина, Н.В. Ипполитова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №3. – С. 2658-6282.
6. Захарова, Д.В. Духовно-нравственное воспитание школьников на уроке музыки / Д.В. Захарова // Материалы межрегиональной научной конференции: XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. – 2019. – С. 299-302.
7. Змейков, Д.В. Культурологический подход к содержанию музыкального образования / Д.В. Змейков // В сборнике материалов межвузовской web-конференции. – 2019. – С. 184-187.
8. Красильникова, М. С. Развитие музыкального восприятия школьников на основе продуктивной музыкальной деятельности / М. С. Красильникова, И. М. Красильников, О. Н. Яшмолкина. // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – № 5. – С. 108-114.
9. Кушнир, К.В. Современные взгляды на проблему формирования музыкальной культуры младших школьников / К.В. Кушнир, И.А. Климишина // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 808-811.
10. Ли, Ш.А. Историко-педагогические аспекты проблемы формирования музыкально-слушательской культуры школьников на уроках музыки в начальной школе в китае / Ш.А. Ли, Н.И. Кашина В сборнике: // Музыкальное и художественное образование России, Китая и Казахстана. –Екатеринбург, 2022. – С. 38-43.
11. Малащенко, В.О. Роль изучения современных музыкальных направлений на уроке музыки в школе / В.О. Малащенко // Педагогический научный журнал. – 2021. – №2. – С. 22-25.
12. Нажметдинова, Н.И. Начальное обучение слушанию музыки / Н.И. Нажметдинова, У.Г. Матьякубова // Экономика и социум. – 2021. – №4. – С. 240-243.
13. Назарова, С.А. Урок музыки - урок духовного общения / С.А. Назарова // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2018. – №2. –С. 39-41.
14. Обухова, М.В. Формирование музыкальной культуры у детей на уроках музыки / М.В. Обухова // В сборнике: Музыкальное образование и наука в современном мире. – 2019. – С. 199-203.
15. Протасова, С.В. Современный урок музыки, разработанный на основе требований ФГОС / С.В. Протасова, О.И. Скоробогатова // В сборнике материалов Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 125-131.
16. Свириденко, Е.Н. Влияние уроков музыки в начальной школе на формирование и развитие личности ребенка / Е.Н. Свириденко // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2022. – №1. – С. 034-039.
17. Сергеева, Н.А. Урок музыки - это урок культуры / Н.А. Сергеева // Искусство в школе. – 2022. – №4. – С. 19-20.
18. Сокольникова, Н.П. Место духовной музыкальной культуры в программе основной школы / Н.П. Сокольникова // Вестник Кузбасской православной духовной семинарии. – 2022. – №4. – С. 72-82.
19. Тагильцева, Н.Г. Региональный компонент в содержании урока музыки основной школы / Н.Г. Тагильцева, Р.Р. Шамсутдинов // Педагогическое образование в России. – 2021. – №6. – С. 110-116.
20. Ярышева, А.Н. Воспитание младших школьников в музыкально-творческой деятельности / А.Н. Ярышева, И.В. Арябкина // Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №6. – С. 59-62.
Читать дальше