ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы конструирование как один из способов развития личности дошкольника 6 1.1 Понятие конструирование в научно-методической литературе 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 19 2.1. Исследование личности детей дошкольного возраста 19 2.2 Программа по конструирования как способа развития личности 25 Заключение 33 Список использованной литературы 36

Конструирование как один из способов развития личности дошкольника

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
57% уникальность
2023 год
3 просмотров
Пичугин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы конструирование как один из способов развития личности дошкольника 6 1.1 Понятие конструирование в научно-методической литературе 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 19 2.1. Исследование личности детей дошкольного возраста 19 2.2 Программа по конструирования как способа развития личности 25 Заключение 33 Список использованной литературы 36
Читать дальше
Актуальность. На современном этапе развития общества большое количество исследований посвящено проблемам, связанным со становлением субъектности личности, формированием её активности, инициативности и самостоятельности. Это связано с повышенным вниманием к личности и возможностям личности саморазвиваться на протяжении всей жизни. Современные подходы в построении воспитательно-образовательного процесса основываются на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду в развитии индивидуальной личности ребенка. Развитие личности является одной из приоритетных задач дошкольного образования в целом. Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, моторику, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение, способности к наглядному моделированию.


Если вам необходимо написать сочинение на заказ быстро , обращайтесь к профессионалам Work5.


Накапливая конструкторский опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. Немаловажное значение имеет практическое применение изготовленных поделок из разных материалов при конструировании на занятиях, дети изготавливают их в качестве подарков или для украшения быта. Конструирование имеет очень большое значение для развития личности детей дошкольного возраста. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным и продуманным. В психологии и педагогике накоплен богатый опыт по обучению конструирование (А.Р. Лурия, Н.Н. Поддьяков, З.В. Лиштван, A.Н. Давидчук, В.В. Холмовская и др.). В Федеральном государственном стандарте дошкольного общего образования (ФГОС ДОО) говорится, что на этапе завершения дошкольного образования творческие способности ребенка могут проявляться в лепке, аппликации, рисовании, пении и танцах [2]. Старший дошкольник обладает развитым воображением, которое проявляется в продуктивных видах деятельности. У ребенка развита мелкая и крупная моторика рук, он может делать поделки из различных материалов. Объект исследования: развитие личности у детей дошкольного возраста посредством конструирования. Предмет исследования: содержание и структура комплекта материалов по развитию личности у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования. Цель исследования: проанализировать теоретические подходы к изучаемой проблеме и составить комплект материалов по развитию личности у детей дошкольного возраста посредством конструирования. Задачи исследования: 1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития личности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить потенциал и возможности использования конструирования в качестве средства развития личности у детей старшего дошкольного возраста. 3. Составить и раскрыть содержание комплекта материалов по развитию личности у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме проектирования, моделирование структуры и содержания комплекта материалов. База апробации проекта: МКДОУ Детский сад №4.

Читать дальше
Конструирование является важным видом продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Конструирование начинается с замысла и продолжается в его исполнении, именно из таких этапов состоит конструктивная деятельность дошкольника. Конструирование тесно связано с моделированием и развитием познавательного интереса детей. Программа обучения детей конструирования из бумаги начинается с простых действий. Сначала дети учатся некоторым приемам работы с бумагой: сгибать пополам бумажный лист, добиваясь, чтобы при сгибе совпали стороны и углы; приклеивать мелкие детали (трубу, дверь, окна и т.д.) к основной части поделки. Стоящая на этом этапе основная задача заключается в формировании у детей первоначальных конструктивных умений. Задача педагога здесь проследить, чтобы дети усвоили первые приобретенные навыки, чтобы при работе с клейстером и бумагой дети старались наиболее тщательно и точно выполнить свое задание. Здесь имеет значение не самостоятельность, а правильность выполнения работы, поэтому воспитатель оказывает помощь детям, если им это необходимо. Дети при этом с самого начала должны учиться контролировать себя, чтобы понять, правильно или нет они выполнили ту или иную операцию. Во время обучения детей приклеивания мелких деталей особое внимание надо самому способу наклеивания: как клей нужно намазывать на деталь, как использовать салфетку, как проверять качество наклеивания. Необходимо воспитывать в детях желание правильного выполнения всех необходимых действий, чтобы они усваивали правильную последовательность действий, а затем радовались успешному выполнению работы. Воспитателю следует обращать свое внимание как на само выполнение ребенком игрушки, так и на то, все ли и правильно ли он понимает при этом, чему он учится и правильно ли работает. Бумажное моделирование это уникальная технология, интересная и взрослым, и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер. На занятиях бумажным конструированием дети сами создают разнообразные яркие игрушки, проявляют инициативу и изобретательность. Таким образом, занятия оригами способствуют не только сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления, но и развитию творческой активности. А следовательно, через все эти элементы происходит формирование и развитие позитивного психологического состояния личности. Необходимо обратить внимание на то, что приобщение ребёнка к искусству должно происходить не только со стороны воспитателей детского сада, но и со стороны родителей. Свою работу по обучению детей старшего дошкольного возраста конструированию мы начали с оказания детям помощь в виде совместного составления плана, частичного образца рассказа для того, чтобы в последствии дети уже самостоятельно могли конструировать. На занятиях мы знакомили детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, фактура, цвет). В дальнейшем вся работа проходила с использованием только мягкой бумаги, которую легко рвать и сминать в комок (разноцветные столовые салфетки). Полученные комочки-шарики, полоски или клочки бумаги (разной величины и разного цвета) являются прекрасным конструктивно-изобразительным материалом для построения любых по содержанию и технике исполнения композиций, объемных и полуобъемных. Освоение легкой техники работы с бумагой дает возможность работать самостоятельно и творчески и сосредотачивать все усилия на построение выразительной конструкции. При отборе программного содержания нами были выбраны понятные и интересные для детей, объединенные одним смысловым контекстом. Конструктивная деятельность детей совместно со взрослым – это исходная форма работы по обучению конструированию из бумаги и переходная форма к самостоятельному творчеству. Задачи, решаемые в ходе совместной работы взрослого и детей по достраиванию незавершенных предметных, сюжетных и пейзажных композиций позволяют каждому ребенку принимать активное участие в коллективной работе. Создавали такие ситуации обучения, которые делали процесс конструирования понятным, легким, интересным делом для ребенка. При этом простота данной ситуации не расслабляла, а представляла возможность активно действовать. В процессе конструирования из бумаги дети осваивали различные техники оригами поэтапно (от простого к сложному), учились ориентироваться не просто в многомерном пространстве, а также на плоскости листа бумаги. Дошкольники технически обучались различным способам сгибания и разгибания бумаги, осваивали техники комбинирования различных деталей и выполнения композиций по собственному замыслу. Систематическое выполнение детьми различных техник и приемов в процессе работы с бумагой способствовало развитию и совершенствованию недостающих у детей двигательных умений и навыков ориентировки в пространстве и в целом развитию пространственного восприятия. Полученные нами результаты убедительно доказывают, что дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно развернуть сюжет картины, творчески выразить себя, чувствовать гармонию, а самое главное – они увлечены работой, довольны результатом своего труда, передают свой опыт
Читать дальше
1. Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Знание, 2016. – 177 с. 2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 11. – С. 32-38 3. Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. – 2-е, перер. И дополн. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 250 с. 4. Елжова, Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ : Практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов [Текст] / Н.В. Елжова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д, Феникс, 2018. – 342 с. 5. Лурия, А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников : вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] // Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М. – Л.: Издательство АПН РСФСР, 1948. – 287 с. 6. Лыкова, И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010. – 160 с. 7. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию : учебное пособие [Текст] / Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. – М., 2019. – 272 с. 8. Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования[Текст] / Л.А. Парамонова // Дошкольное образование. –2018. – №18 (234). – С. 12-18. 9. Парамонова, Л.А. Особенности поисковой деятельности детей в конструировании : Содержание и методы умственного воспитания дошкольников [Текст] / Под ред.Н.Н. Поддъякова. – М.: Педагогика, 2010. – С.162-184. 10. Парамонова, Л.А. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст [Текст] / Л.А. Парамонова, Г.А. Урадовских // Дошкольное воспитание. – 2015. - №7. – С.46-49. 11. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция образа США и американцев в советской России времен 2–ой мировой войны и послевоенные годы (конкретно до 1954)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
реферат
ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИДЕАЛА В СОВРЕМЕН-НОЙ ПЕДАГОГИКЕ, ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image