ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ 6 1.1 Подходы к изучению психической саморегуляции 6 1.2 Особенности стиля саморегуляции поведения 9 1.3 Анализ психологических и физиологических аспектов саморегуляции в спорте 12 Выводы по главе 1 17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ МВД, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 18 2.1 Программа исследования 18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 19 Выводы по главе 2 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32  

Особенности саморегуляции курсантов вуза МВД, активно занимающихся спортом

курсовая работа
Психология
35 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Косицына М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ 6 1.1 Подходы к изучению психической саморегуляции 6 1.2 Особенности стиля саморегуляции поведения 9 1.3 Анализ психологических и физиологических аспектов саморегуляции в спорте 12 Выводы по главе 1 17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ МВД, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 18 2.1 Программа исследования 18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 19 Выводы по главе 2 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32  
Читать дальше
Саморегуляция является одним из ключевых аспектов психологической устойчивости и адаптации человека в современном мире. Человек, который обладает хорошей саморегуляцией, способен эффективно управлять своими реакциями на различные ситуации и сохранять эмоциональную устойчивость в стрессовых ситуациях. В современном мире, где мы сталкиваемся с большим количеством стрессоров и сильными эмоциональными воздействиями, способность к саморегуляции становится ключевым аспектом психологической устойчивости и адаптации. Люди, которые не могут контролировать свои эмоции и поведение, часто страдают от различных психологических проблем, таких как депрессия, тревожность, нарушения сна, алкоголь и наркотики, а также могут иметь проблемы в личных отношениях и на работе. Важность этой способности особенно заметна у курсантов вузов МВД, которые находятся в условиях постоянного стресса и нервного напряжения, связанных с особенностями их профессии. Активное занятие спортом может являться одним из способов саморегуляции у курсантов, помогая им поддерживать баланс между физической и психологической нагрузкой, а также справляться с эмоциональным напряжением и повышенной тревожностью.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по логистике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Этим обуславливается выбор нашей темы и её актуальность в современном мире. Объектом исследования являются курсанты МВД, занимающиеся спортивными секциями на протяжении не менее года. Предмет исследования – влияние занятий спортом на саморегуляцию курсантов вуза МВД. Целью исследования является выявление особенностей саморегуляции у данной категории курсантов и анализ эффективности использования спортивной деятельности в качестве средства развития саморегуляции. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ и понятия саморегуляции. 2. Анализ психологических и физиологических аспектов саморегуляции в спорте. 3. Проведение эмпирического исследования саморегуляции студентов МВД, занимающихся спортом. 4. Оценка уровня саморегуляции курсантов вуза МВД, активно занимающихся спортом, с помощью соответствующих психологических методик и опросников. 5. Анализ и интерпретация результатов исследования. Гипотезой данного исследования является то, что курсанты вуза МВД, активно занимающиеся спортом, обладают более высоким уровнем саморегуляции, чем курсанты, не занимающиеся спортом, и что спортивная деятельность может использоваться как эффективное средство развития саморегуляции у данной категории курсантов. Теоретической основой курсовой работы являются исследования и научные публикации авторов Е.В. Грибковой, Е.И. Денисова, А.В. Калинкина, Е.А. Карпенко и др. на тему саморегуляции и влияния спорта на её уровень. Методы исследования: - теоретические методы: анализ научной и учебной литературы по исследуемой теме, системный анализ; эмпирические методы: метод наблюдения и опроса стиля саморегуляции. Саморегуляция является важным психологическим процессом, который регулирует поведение и эмоции человека. Результаты исследования могут помочь лучше понять процесс саморегуляции и его связь с занятиями спортом и службой в МВД. Этим обусловлена новизна и теоретическая значимость работы. Существует противоречие между необходимостью использования теоретических исследований и не достаточным обобщением практического опыта по регулированию психологического состояния спортсменов, недостаточностью разработки, анализа путей и технологий преодоления стрессоустойчивости у студентов. По результатам проведенного исследования мы планируем выявить положительную взаимосвязь между занятиями спортом и уровнем саморегуляции студентов. Этим обусловлена практическая значимость работы.  

Читать дальше
Изучение способности студентов к саморегуляции и преодолению стресса является важным вопросом, особенно для тех, кто занимается спортом. В данной курсовой работе были исследованы психологические аспекты саморегуляции произвольной активности у студентов-спортсменов. Целью работы было изучение особенностей психической саморегуляции студентов, занимающихся физической культурой. Гипотеза была выдвинута, предполагая, что чем выше уровень спортивного мастерства, тем выше показатели саморегуляции произвольной активности у человека и зависят от гендерного фактора и типа спорта. Изучение особенностей развития саморегуляции было проведено на 22 испытуемых, включая 7 девушек и 15 юношей. Результаты исследования подтверждают наличие взаимосвязи между развитием саморегуляции и спортивными разрядами. Наиболее высокие показатели саморегуляции были у студентов, имеющих самый высокий спортивный разряд, а наименьшие – у студентов с 2 спортивным разрядом. У испытуемых студентов доминирующим регуляторным процессом является программирование, а ведущим регуляторно-личностным свойством является гибкость. Проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что показатели саморегуляции произвольной активности различаются у студентов-спортсменов с разным уровнем спортивного мастерства, видами спорта и гендерными особенностями. У студентов с более высоким уровнем мастерства показатели выше по планированию, моделированию, гибкости, самостоятельности и общему уровню саморегуляции. Кроме того, показатели саморегуляции выше у спортсменов, занимающихся индивидуальными видами спорта, и у юношей по сравнению с девушками. В целом, полученные результаты подтверждают выдвинутую гипотезу. В свете этих результатов, возможным направлением дальнейшего исследования может стать изучение того, каким образом занятия спортом влияют на процесс саморегуляции. Также, можно рассмотреть влияние других факторов, таких как питание, сон, психологическое состояние и др., на процесс саморегуляции у курсантов МВД, занимающихся спортом. Полученные результаты также могут иметь практическое применение. Например, они могут быть использованы при разработке программ обучения и тренировок для курсантов МВД, занимающихся спортом. Кроме того, данные результаты могут быть полезны для тренеров, психологов и других специалистов, которые работают с курсантами МВД и занимаются их подготовкой к службе в органах внутренних дел.
Читать дальше
1. Абульханова, К.А. С.Л. Рубинштейн- ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / Под ред.А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. М.: Изд-во "Академический проект", 2000. С. 11-26. 2. Абдулхаликов, Р. А. Особенности психологической подготовки курсантов-спортсменов вуза МВД / Р. А. Абдулхаликов // Молодой ученый. – 2018. – № 24 (193). – С. 28-31. 3. Абрамов А. С. Саморегуляция поведения: Психологические механизмы и практические рекомендации. — М.: Издательский дом "Московский психологический социальный институт"; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. — 384 с. 4. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2004. 5. Грибкова, Е. В. Психологическая саморегуляция спортсменов высших учебных заведений / Е. В. Грибкова, А. И. Андреев // Вестник спортивной науки. – 2016. – № 2. – С. 36-40. 6. Гуревич К. М. Психологическая диагностика. — М.: Академический проект, 2006. — 256 с. 7. Гусев, В. И. Психология саморегуляции: учеб. пособие / В. И. Гусев. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с. 8. Денисов, Е. И. Психологические особенности саморегуляции личности курсантов / Е. И. Денисов, Е. А. Дроздова // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (238). – С. 303-306. 9. Зверева М. Ю. Особенности саморегуляции студентов, занимающихся спортом // Сборник научных трудов «Наука и спорт: современные тенденции»: Материалы международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 15-16 апреля 2017 г.). — СПб.: Издательство Политехнического университета, 2017. — С. 188-192. 10. Калинкин, А. В. Психологические особенности саморегуляции спортсменов вузов МВД / А. В. Калинкин, М. В. Пономарев // Вестник спортивной науки. – 2018. – № 3. – С. 47-52. 11. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. 12. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности.– М,1980. 13. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1.С. 5-12. 14. Краткий психологический словарь. Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998. 15. Кудрявцева, Е. А. Саморегуляция личности: психологические механизмы и практические рекомендации / Е. А. Кудрявцева. – М.: Эксмо, 2018. – 272 с. 16. Лаппо, Э. Г. Психологические особенности саморегуляции спортсменов МВД, занимающихся боевыми единоборствами / Э. Г. Лаппо // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 5. – С. 58-61. 17. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 18. Марданова, Л. М. Психологические особенности саморегуляции спортсменов высокой квалификации / Л. М. Марданова, И. А. Шугурова // Физическое воспитание студентов. – 2016. – Т. 20, № 1. – С. 45-49. 19. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. - 2002, № 6. 20. Моросанова В.И. Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 21. Моросанова В.И., Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. №2. С. 118-127. 22. Моросанова В.И. Опросник "Стиль саморегуляции поведения // Журнал практической психологии и самоанализа, изд–во:"Когито-Центр"- 2004, №2. 23. Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 134-140 24. Мухаметзянова, Г. М. Особенности психологической саморегуляции у спортсменов вузов МВД / Г. М. Мухаметзянова, Р. Ф. Хабибуллин // Молодой ученый. – 2018. – № 16 (184). – С. 20-24. 25. Носова, А. К. Саморегуляция личности и спортивная деятельность: монография / А. К. Носова. – М.: Изд-во РУДН, 2019. – 223 с. 26. Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. М.: Изд-во "Академический проект", 2000. 27. Сергеева, И. П. Особенности саморегуляции у студентов-спортсменов / И. П. Сергеева // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 3. – С. 37-42. 28. Субьект и личность в психологии саморегуляции / Под ред. В.И. Моросановой – М. – Ставрополь: Изд-во ПИ РАО, Сев КавГТУ, 2007. 29. Харченко, Е. В. Психологические особенности саморегуляции курсантов вузов МВД / Е. В. Харченко, А. В. Романенко // Научный журнал «Вестник Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина. Серия "Психология"». – 2016. – № 1187. – С. 68-73. 30. PsychoStep — психологический шаг! [Электронный ресурс] Тюнеева Елена Викторовна. – Режим доступа: http://psychostep.ru/.- Заголовок с экрана, (дата обращения 13.12.2013).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы (источники) права: понятие, виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проблема становления малого бизнеса в российской экономике
Количество страниц:
26
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Понятие, предмет и методология науки административного права
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image