ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ………………………………………………………………………. 5 1.1 Научные исследования моды как социального явления: специфика социологических подходов……………………..………………………… 5 1.2 Мода как социально-психологический феномен. Структура и функции моды………………………………………………………………. 11 1.3 Мода как регулятор социального поведения………………………….. 18 2. МЕХАНИЗМ ВЛИЯНИЯ МОДЫ НА ПСИХОЛОГИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………… 23 2.1 Влияние модных тенденций на детей и подростков…………………. 23 2.2 Влияние рекламы на потребительское поведение детей и подростков………………………………………………………………… 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 31

Процессы формирования моды и её влияние на психологию детей и подростков.

реферат
Реклама и РR
20 страниц
55% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ………………………………………………………………………. 5 1.1 Научные исследования моды как социального явления: специфика социологических подходов……………………..………………………… 5 1.2 Мода как социально-психологический феномен. Структура и функции моды………………………………………………………………. 11 1.3 Мода как регулятор социального поведения………………………….. 18 2. МЕХАНИЗМ ВЛИЯНИЯ МОДЫ НА ПСИХОЛОГИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……………………………………………………………… 23 2.1 Влияние модных тенденций на детей и подростков…………………. 23 2.2 Влияние рекламы на потребительское поведение детей и подростков………………………………………………………………… 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 31
Читать дальше
Сегодня мода во многом меняет мировоззрение современного человека. Она отражает одну из главных потребностей человека, но почему-то про это часто забывают – творческое стремление к индивидуальному и групповому самоопределению, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Мода, таким образом, выполняет роль идентификатора в процессах в жизни общества, будучи в то же время тесно связана с промышленностью и культурой. В наше время мода завладела умами большинства людей, и это вполне оправданно: мода — это массовое психическое явление. А кто больше всего в зоне риска? Конечно, это дети и подростки. Данная проблема чрезвычайно актуальна в последнее время: подросток должен с определённой периодичностью отказываться от прежних своих представлениях о прекрасном, полезном, приятном и принимать те взгляды на свойства вещей, поведение людей, которые утверждает мода. Каждый ребенок и подросток хочет выглядеть потрясающе и необычно, но не всегда это получается. Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена: значительной ролью и всепроникающим характером моды; социальной значимостью моды в молодежной среде; существенной ролью средового (внешнего) влияния, осуществляемого посредством работы СМИ, в выполнении модой регулирующей функции. Объект: дети, подростки и современная мода.


Если вы хотите заказать контрольную онлайн , сделать это можно на сайте Work5.


. Предмет: создание проекта программы по формированию у подростков осознанного отношения к своему здоровью при выборе модных тенденций. Задачи работы: 1. Изучить теоретические взгляды на популярные среди молодёжи тенденции моды. 2. Оценить влияние современной моды на психику детей и подростков. Цель работы: изучение влияния современной моды на психологию детей и подростков Методологическая часть основана на труды отечественных и зарубежных ученых в области социологии, рекламы, психологии, культурологии, журналистики, в которых были проанализированы проблемы влияния рекламы на массовую культуру, в том числе на психологию детей и подростков. В работе разобраны работы известных ученых, которые обратили свое внимание на социологии моды. Характеристики моды рассматривались в работах Ж. Лабрюйера, И. Канта, А. Смита[ ], сформулировавших такие ее качества как подражательность, цикличность, отсутствие внутренней цели и социальность. Гофман А.Б. [ ] утверждал, что мода опирается на два источника: традиция и социальный заказ. Другие работы разобраны подробно в теоретико-методологической части работы.  

Читать дальше
В заключении хочу отметить, что мода играет важную роль в социальной адаптации современный детей и подростков. Социальные функции моды позволяют им решать значимые с точки зрения адаптации задачи, связанные с выбором социальных ориентиров, усвоением имеющихся и продуцированием новых норм и правил, вхождением в референтную группу и проявлением своей индивидуальности и креативности. Следование моде создает предпосылки возникновения рассогласований требований среды или социальной группы и возможностей личности, стимулирует личностные изменения, способствует самореализации. Дети и подростки, придающие моде большее значение, признающие моду важным элементом своей жизни, стремящиеся следовать моде, более удовлетворены своей жизнью и имеют более высокие показатели социально-психологической адаптации. В свою очередь, у людей с высоким уровнем социально-психологической адаптации очевидно выражено стремление следовать моде, оно связано преимущественно с эстетическими мотивами и мотивами развития творческих способностей. Занятия спортом, включенность в творческую деятельность, общение со сверстниками в реальном времени и пространстве выступают у молодых людей с высоким уровнем социально-психологической адаптации в качестве ведущих модных объектов. Полученные знания позволяют подчеркнуть значимость моды в социальной адаптации современных детей и подростков, а также определить зоны внимания для использования моды в содействии этой адаптации. Такими зонами внимания являются информирование их о механизмах моды в распространении как ее ценностей, так и рисков, стимулирование возможностей самореализации личности через следование моде, управление процессами продвижения модных объектов в Интернете, целенаправленная пропаганда модных ценностей, развитие у молодых людей рефлексивных механизмов следования моде, устойчивости личности к рискам.
Читать дальше
Антоненко И. В., Карицкий И. Н. Социальная психология одежды и моды [Текст] // Вестник университета Российской академии образования. 2015. № 3. С. 44-50. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. [Текст] 4-е изд.,испр. и доп. М. : КДУ 2010. 228 с. Зиммель Г. Мода // Избранное. Т. 2. Созерцание жизни / гл. ред. С. Я. Левит. Психолого-педагогические аспекты эффективного общения в образовательной среде [Текст]: коллективная монография / ред. Е. А. Буслаева, Т. И. Пашукова. М. : МГЛУ 2018. 220 с. Осколков И.А. Культура одежды: понятие, структура и условия формирования[Текст] // Казанский педагогический журнал, 2016, № 6 (119), с.171-176 Осколков И.А., Дубовицкая Т.Д. Психодиагностическая методика экспертной оценки уровня сформированности культуры одежды субъекта [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 319-321. Ильина Л.Е., Татарова А.Е. Имиджформирующие тексты в сфере моды [Текст] //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 68-71. Юрова Т.В. Рефлексивный анализ современного дискурса моды в становлении социальной компетентности студентов [Текст] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 264-267. Кэлли Блэкман 100 лет моды[Текст]: Изд-во КоЛибри.–2013.–С. 400 Ермилова, Д. Ю. Теория моды: учебное пособие для вузов. [Текст] М.: Юрайт, 2020. 165 с Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. [Текст] – М.: Наука, 1994. С – 17. Спенсер Г. Обычаи и приличия. [Текст]// Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. Минск, 1998; Тард Г. Социальные законы. [Текст]СПб., 1901; Веблен Т. Теория праздного класса. [Текст]М., 1984; Зомбарт В. Народное хозяйство и мода. [Текст]СПб, 1904; Блумер Г. Коллективное поведение [Текст]// Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994; Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. [Текст]М.; 2004; А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко Социология: Энциклопедия [Текст]/ Сост.. — Мн.: Книжный Дом, 2003.— 1312 с. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. Философский энциклопедический словарь [Текст] — М.: Сов. Энциклопедия, 1989. —840 с. Многотомные издания Лабрюйер Ж. Характеры или нравы нынешнего века. М., 2004; Кант И. Сочинения в 6-ти томахТ. 6. [Текст], М., 1966; Смит А. Теория нравственных чувств. СПб., 1868. Зиммель Г. Избранное, Т. 2. [Текст]Созерцание жизни. Мода. М., 1996; Интернет-источники Ссылка на сайт в целом Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс] //https://bse.slovaronline.com (дата обращения: 21.04.2023). Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] //https://slovarozhegova.ru (дата обращения: 21.04.2023). Толковый словарь живого великорусского языка Электронный ресурс] //https://dal.slovaronline.com (дата обращения: 21.04.2023). Таксанов А. Мода: человеческая слабость или мотор экономики? [Электронный ресурс] // http://centrasia.org URL: https://centrasia.org/newsA.php?st=1049970180 (дата обращения: 22.04.2023). Возможности моды в социальной адаптации молодежи [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-mody-v-sotsialnoy-adaptatsii-molodezhi (дата обращения: 22.04.2023). Исследование воздействия рекламы на процесс социальной идентификации подростков и молодежи (региональный аспект) [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vozdeystviya-reklamy-na-protsess-sotsialnoy-identifikatsii-podrostkov-i-molodezhi-regionalnyy-aspekt (дата обращения: 22.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Этическая регуляция рекламного продукта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Лечение пациентов с остеопорозом
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Хирургия
курсовая работа
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА Г. КАЗАНИ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «РИВЬЕРА»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image