ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ТЕООРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ…………………………………………………………..7 1.1. Современные научные представления о связной монологической речи ……………………………………………………………………………….7 1.2. Онтогенез монологической речи у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..…….11 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общем недоразвитием речи…………………………………………………….19 1.4. Нарушения формирования монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР………………………………………………….21 Вывод по первой главе…………………………………………………...25 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР…………………………………………………….27 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы………………………….33 2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики исследования монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР….41 2.3. Анализ результатов исследования монологической речи у дошкольников с ОНР …………………………………………………………43 Вывод по второй главе…………………………………………………..53 ГЛАВА 3. ПУТИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР……………………..54 3.1.Цели, задачи, направления и содержание методических рекомендаций к проведению логопедической работы по определению нарушений монологической речи у дошкольников с ОНР…………………..54 3.2. Дифференцированный подход к коррекции нарушений монологической речи у дошкольников с ОНР……………………………….59 Заключение по третьей главе………………………………………….63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….67  

Нарушение монологической речи и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

дипломная работа
Педагогика
55 страниц
61% уникальность
2023 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ТЕООРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ…………………………………………………………..7 1.1. Современные научные представления о связной монологической речи ……………………………………………………………………………….7 1.2. Онтогенез монологической речи у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………..…….11 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общем недоразвитием речи…………………………………………………….19 1.4. Нарушения формирования монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР………………………………………………….21 Вывод по первой главе…………………………………………………...25 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР…………………………………………………….27 2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной группы………………………….33 2.2. Научно-теоретическое обоснование и содержание методики исследования монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР….41 2.3. Анализ результатов исследования монологической речи у дошкольников с ОНР …………………………………………………………43 Вывод по второй главе…………………………………………………..53 ГЛАВА 3. ПУТИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР……………………..54 3.1.Цели, задачи, направления и содержание методических рекомендаций к проведению логопедической работы по определению нарушений монологической речи у дошкольников с ОНР…………………..54 3.2. Дифференцированный подход к коррекции нарушений монологической речи у дошкольников с ОНР……………………………….59 Заключение по третьей главе………………………………………….63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..……………………………64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….67  
Читать дальше
Одной из центральных задач воспитания детей является становление речи. Это объясняется весомостью социальной значимости и ролью формирования и становления личности ребенка. Благодаря связной речи формируется коммуникативная функция языка, при помощи которой ребенок приобретает полноценный статус в обществе. По мнению Л.С. Выготского связная речи тесно связана с мыслительной системы ребенка, поэтому от качества связности речи и уровня мыслительной деятельности напрямую зависят успехи в учебе. Связная речь представляет собой самостоятельный вид речемыслительной деятельности и выполняет большую роль в обучении и воспитании детей. Именно связная речи выступает в качестве средства получения знаний. Следует отметить, что зачастую дети с ОНР отстают от своих сверстников, т.к.


У нас вы можете заказать дипломную работу по географии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


у них имеются сложности в овладении навыков связной речи. Правильная и грамотная речь является важным условием умственного развития детей дошкольного возраста. У дошкольников с ОНР имеются значительные трудности в восприятии внешнего мира, наблюдается весьма бедный словарный запас и неправильное оформление слов в контексте, наблюдаются сложности в способе выражения своих желаний, мыслей. У детей с ОНР наблюдается нарушение связности и последовательности изложения, а также удержания мысли в памяти. Следует отметить, что для коррекционной деятельности наиболее благоприятным возрастом является старший дошкольный возраст. Именно поэтому имеет место как можно раньше распознать проблему и предпринимать меры по ее избежанию. В выпускной квалификационной работе используется диагностика речевого развития детей и практический опыт, который основан на программе «Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР», авторами которой являются Г.В. Чиркина и Т.Б. Филичева. Своевременная диагностика и коррекционная работа позволят ребенку осознанно и правильно рассказывать или пересказывать и подготовит их к оптимальному обучению в школе. Таким образом, данная тема выпускной квалификационной работы является актуальной. В настоящее время существует большое количество трудов как отечественных, так и зарубежных ученых в области монологической речи и ее коррекции, изучаются пути преодоления речевой недостаточности. Исследования отображены в трудах следующих ученых: Г.М. Жаренкова, Р.Е. Левина, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, Е.Н. Винарская и др. Следует отметить, что несмотря на большое количество работ, статей, книг и учебников проблема диагностики и коррекции монологической речи с ОНР предоставлена не в полном объеме и требует дополнительного исследования и изучения. В качестве объекта исследования выступает непосредственно процесс развития монологической речи у дошкольников с ОНР. В качестве предмета исследования в выпускной квалификационной работе выступает коррекционная работа по формированию развития монологической речи у дошкольников с ОНР. Гипотезой исследования послужило: если использовать последовательность в коррекционной работе при помощи определенной методики, то уровень развития монологической речи у дошкольников с ОНР будет увеличиваться. Цель исследования – изучение монологической речи у дошкольников ОНР и ее отклонение от нормы с последующим проведение коррекционной работы с применением методов последовательной системы обучения. Исходя из цели исследования, можно выделить следующие задачи: 1. Изучение онтогенеза монологической речи у дошкольников. 2. Рассмотреть современные научные подходы к изучению монологической речи. 3. Изучить теоретический аспект формирования нарушения в монологической речи дошкольника. 4. Определить цели, задачи и методы исследования экспериментальной группы детей. 5. Провести научно-теоретическое обоснование методике, на основание которой осуществляется диагностика выявления нарушения монологической речи у дошкольников с ОНР. 6. Провести анализ полученных данных. 7. Составить коррекционную работу на основании индивидуальных особенностей каждого дошкольника с ОНР. Методами исследования являются: 1. Теоретический анализ литературы по изучению монографической речи дошкольников. 2. Эмпирические методы исследования – диагностика на основании примененных методик исследования, наблюдение, беседа и формирующий эксперимент. 3. Метод количественно-качественной обработки результатов. Методологической базой исследования являются труды известных отечественных ученых: А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев. Теоретическая значимость определяется тем, что данные исследования могут быть использованы в дальнейшем для более глубокого и детального исследования в области монологической речи. Практическая значимость исследования определяется тем, что применяемые методики и полученные результаты для формирования коррекционной работы позволили бы дошкольным организациям опираться на данный опыт. Структура работы: выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 4 главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Читать дальше
Умение связно, грамматически правильно и последовательно излагать материал имеет большое значение для старших дошкольников, поскольку является залогом их успешного усвоения программы начальной школы. Старшие дошкольники с ОНР III уровня имеют значительные трудности при овладении связным высказыванием и монологической речью. На основе анализа теоретической и методологической литературы по изучаемой теме была определена актуальность формирования монологической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня. Монолог является наиболее сложным видом речевой деятельности. Данный вид речи служит для целенаправленной передачи информации, а также является средством получения знаний об окружающем мире. В дошкольном возрасте, как правило, дети используют описание, повествование и элементарные рассуждения, для которых свойственны Их связность, последовательность, логико-смысловая организация. В норме связная речь формируется постепенно и к концу старшего дошкольного возраста, ребенок усваивает практически все лексикограмматические средства родного языка, что позволяет ему на высоком уровне (для своего возраста) овладеть связной речью. Проведенный эксперимент показал, что значительные различия выявлены между детьми двумя групп по уровню использования фразовой речи. Исходя из анализа полученных результатов, можно выделить выделение подгрупп по характеру нарушений, в обеих группах с частым нарушением является нарушение связной речи, в экспериментальной группе данное нарушение особо проявляется. В рассказах большинства детей КГ отмечалось активное использование предложений с однородными членами, сложных (сложноподчиненных и сложносочиненных) конструкций. Указанные конструкции плохо использовались детьми с ОНР, что ограничивало их возможности в передаче последовательных событий, временных, определенных и других логических отношений. Анализ аграмматизмов в рассказах детей с ОНР выявил большую частоту ошибок при построении предложений, при образовании и употреблении глагольных форм. Таким образом, значительную часть аграмматизмов в речи испытуемых ЭГ составили ошибки в воспроизведении предикативной основы высказываний. Отмечалась бедность используемых лексических средств, трудности в выборе лексем, недостаточная сформированность лексических дифференцировок. Таким образом, можно сделать вывод, по результату проведения первого задания наибольший разрыв между экспериментальной и контрольной групп наблюдался при неумении установить предикативные отношения, также неправильны порядок слов в предложении и лексические ошибки, допущенные у детей из экспериментальной группы. Выполнение второго задания, что в экспериментальной группе допущены нарушения по всем параметрам, в контрольной группе количество детей допускающие ошибки незначительное в основном это высказывание на уровне фразы – 2 человека и отсутствие согласованности со словами. Третье задание – пересказ знакомой сказки. Большинство детей из экспериментальной группы нарушали последовательность изложения текста, проявлялось нарушение связной речи, пропуск предложений. Основной ошибкой детей из контрольной группы являлось нарушение связной речи. Составление рассказа по серии картинок – в экспериментальной группе – основные ошибки: нарушение логической последовательности, нарушение причинно-следственных связей. В контрольной группе количество детей, допустивших шибки незначительное. Задание –составление рассказа на основе личного опыта. В экспериментальной группе большая часть детей не смогла справиться с заданием, основными являются – аграмматизмы, трудности возникли с подбором нужного слова, нарушение связности речи. В контрольной группе ошибок выявлено практически не было. Составление рассказа – описания, в экспериментальной группе все дети столкнулись с трудностями при выполнении задания, длительные паузы, нарушение грамматического строя речи, в контрольной группе незначительное количество детей допустили ошибки. Особую сложность для старших дошкольников с ОНР III уровня представляют рассказы из личного опыта, пересказы в связи с отсутствием зрительной опоры и рассказы – описания в связи с недостаточностью словарного запаса и сложностями в «удерживании» плана рассказа. Выявленные особенности монологической речи старших дошкольников с ОНР III уровня указывали на необходимость целенаправленной коррекционной работы по развитию данного вида речевой деятельности. Целенаправленное обучение монологической речи в ходе формирующего эксперимента проводилось с использованием сказочного сюжета. Коррекционная работа проводилась в малых группах, что позволяло эффективно осуществлять индивидуальный подход к старшим дошкольникам с ОНР III уровня, с учетом речевых и психологических особенностей, а также наиболее выраженных затруднений в составлении связных высказываний. Формирование монологической речи в рамках проводимой работы осуществлялось последовательно. Непосредственной работе по обучению рассказыванию предшествовала подготовительная работа по составлению грамматически правильной фразы. В коррекционной работе предусматривался постепенный переход от формирования у детей репродуктивных форм речи - к самостоятельным; от высказываний с опорой на наглядность - к высказываниям по собственному замыслу. Кроме того, коррекционная работа на всех этапах включала в себя творческие занятия, направленные на развитие общей и мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, такие задания усиливали интерес детей к самим коррекционным занятиям.
Читать дальше
1. Алексеева М. М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. Изд. 2-е, испр. - М: Academ A, 1998. - 400 с. 2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 182 с. 3. Антропова, Т. А. Страна чудесных слов: метод. пособие / Т. А. Антропова. – Москва: Сфера, 2017. – 64 с. 4. Арсеньева, М. В. Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / М. В. Арсеньева; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2014. – 24 с. 5. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. – Москва: АСТ, 2006. – 331 с. 6. Богомолова, Н. В. Приемы развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. В. Богомолова, Т. С. Анисимова // Концепт. – 2017. – № 52. – С. 51-57. – URL: http://e-concept.ru/2017/470018.htm (дата обращения: 21.02.2023). 7. Богуславская, Е. А. Методы развития связной речи дошкольников посредством сказок / Е. А. Богуславская // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 9. – URL: 8. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет: в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям / С. В. Бойкова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 176 с. 63 9. Бородич, A. M. Методика развития речи детей: учеб. пособие для пед. ин-тов / А. М. Бородич. – Москва: Просвещение, 1984. – 256 с. 10. Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2001. – 128 с. 11. Ваниева В. Ю. Специальная методика развития речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Краткий курс лекций: учебно-методическое пособие. - Владикавказ: СОГПИ: ИПЦ ИП Цопановой А. Ю., 2015. - 63 с. 12. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие. - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета МОДЭК, 2016. - 233 с 13. Гвоздев Н. А. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2007. - 472 с. 14. Глухов В. П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: Монография. - Изд. 2-е, исправ. и перераб. - М.: В. Секачев, 2014. — 538 с. 15. Глухов В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.03) / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Л, 1987. - 26 с. 16. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. — М.: Юрайт - 2020 — 231 с. с. – ISBN 978-5-88923-376-3. – Текст: непосредственный. 17. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2012. - 80 с. 18. Елисеева М.Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка: ранние этапы: монография. - М.: Языки славянской культуры, 2014. - 344 с. 19. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2018. - 320 с. 20. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 432 с. 21. Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 318 с. 22. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с. 23. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. Л.Б. Баряевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. - 175 с. 24. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 96 с. 25. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. - 4-е изд., испр. - М : Смысл Academia, 2005. - 287 с. 26. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. Изд. 3-е стереотипное. - М.: КомКнига, 2006. - 248 с. 27. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Психология речи: Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л.,1941. - Т. 35. - С. 21-72 28. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. - М.: ВЛАДОС, 2007. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - 479 с. 29. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2003. - 320 с. 30. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. Л. С. Волковой. - М.: Просвещение, 1989. - 528 с. 31. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной; Акад. пед. наук СССР. - М.: Просвещение, 1968. - 367 с. 32. Поваляева М. А. Полный справочник: Настольная книга логопеда / М. А. Поваляева. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2017. - 608 с. 33. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Академический Проект, 2004. - 480 с. 34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т: Т.1. - М., 1989. - 485 с. 35. Развитие речи в условиях дизонтогенеза: учебное пособие. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2019. – 182 с. 36. Сазонова С.Н. Развитие речи детей с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с. 37. Сорокина, Н.А. Комплексная диагностика детей с речевыми нарушениями / Н.А. Сорокина. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 116 с. 38. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в ДОУ: Методическое пособие / О.А. Степанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 128 с. 39. Смольянинова Е. Н. Связная речь (словосочетание) и грамматика: учебное пособие. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 57 с. 40. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович А. М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения / Отв. ред. А. А. Леонтьев. Изд. 2-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 328 с. 41. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) // Под ред. Ф. А. Сохина. - М., 1981. 42. Ткаченко Т. А. Т 48 Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 136 с. 43. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2018. – 112 44. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С.8-12 45. Усольцева, Н.К. Формирование предпосылок диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н.К. Усольцева. – М.: 2019. – 144 с. 46. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова и др. — Москва: Эксмо, 2015. — 320 47. Флерова, Ж. М. Логопедия / Ж. М. Флерова. - 2-е изд. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 320 с. 48. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие: доп. М-вом образования РФ / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 5-е изд. - Москва: Айрис-пресс, 49. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для пед. вузов дефект. фак / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - М.: Академия, 2018. - 240 с. 50. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи / Пособие для практических работников ДОУ. - 5-е издание. - М.: Айрис- пресс, 2008. - 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОТНОШЕНИЯ СССР И ВЕЛИКОБРИТАНИИ С 1933-1939 ГОДЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Теория разделения властей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
по профессиональному модулю ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image