Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Омске ? Work5 поможет освободить время.
.), «Экспресс-газета» (1994 г.), «Жизнь» (2000 г.). Присущие такого рода изданиям журналистские технологии, тематические предпочтения и методы подачи материала в той или иной степени заимствовали «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Известия», другие столичные и многие региональные газеты. Они стали и до сих пор остаются существенной частью творческого арсенала российского телевидения. Новую ветвь отечественной медиасферы, несмотря на многообразие представляющих ее средств массовой информации, обозначили единым термином «желтая». Позднее исследователи, опираясь на типоформирующие признаки и другие характерные черты, стали выделять в ней различные виды периодики: массовые, «желтые», бульварные газеты. При этом они по-разному трактовали присущие им особенности отражения действительности и, как следствие, определяли их в различные типологические группы. Е.А. Сазонов , к примеру, бульварные газеты считает разновидностью «желтой» прессы. А.В. Прытков полагает, что понятия «бульварная» и «желтая» пресса синонимичны. У. Джозеф Кэмпбелл описывает газеты желтой прессы как ежедневные многоколоночные заголовки на первой полосе, охватывающие самые разные темы, такие как спорт и скандалы, с использованием жирного шрифта (с большими иллюстрациями и, возможно, цвета), сильной опорой на неназванные источники и беззастенчивостью. Этот термин широко использовался для описания некоторых крупных газет Нью-Йорка около 1900 года, когда они боролись за тираж. Одним из аспектов желтой журналистики был всплеск сенсационных сообщений о преступлениях для увеличения продаж и возбуждения общественного мнения. Согласно Фрэнку Лютеру Мотту (1941), желтая журналистика определяется пятью характеристиками: делать заголовки впечатляющими новостями, что приводит к страшным заголовкам; использовать много фотографий, возможно измененных, или взгляды художника; использование поддельных интервью, вводящих в заблуждение заголовков, лженауки и парада предполагаемых экспертов; сосредоточиться на воскресных приложениях с мультфильмами; проявить сочувствие к угнетенным перед лицом «системы». Весьма распространена версия, из которой следует, что своему названию желтая пресса обязана феномену «одноцентовой прессы» («penny press»). С ростом урбанизации в города хлынул большой приток рабочих и иммигрантов, весьма ограниченных в своих доходах, и с 30-х годов XIX века журналистика обратила внимание на запросы этой категории населения, став выпускать газеты на бумаге самого низшего качества, желтого цвета. Желтая пресса (yellow press) – бульварно-массовая печать, насыщенная крикливыми сенсациями, сплетнями, инсинуациями, а также соответствующими иллюстрациями, рассчитанная на малообразованную аудиторию с низменными интересами и вкусами. Этимологические корни этого понятия уходят в историю американской печати конца XIX века, когда в ходе острой конкурентной борьбы между газетными монополиями Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндолфа Херста полемическим оружием служили карикатурные серии художника Р.Ф. Аутколта «Желтый малыш» и разного рода низкопробные сенсационные новости. В западных странах существует также родственное понятие желтый журнализм. Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы приоритеты печатных СМИ кардинально изменились. Еще несколько лет назад главным критерием успешной, то есть ведущей газеты был фактор качества. Несмотря на то, что общественность не была информирована о скандалах, сенсациях, сплетнях и слухах, газеты пользовались большим спросом. Сегодня желтые газеты чрезвычайно популярны, их рейтинги быстро растут, обгоняя качественную прессу. Изучение «желтой» прессы актуально, так как проблема влияния бульварных газет на массовое сознание остро стоит в современном обществе, а негативное отношение к таким изданиям очевидно, только высокая прибыль и желания общества покупать и читать информацию, предоставляемую «желтыми» слишком велико. Распространение "желтых" СМИ на информационном рынке приводит к снижению качества информирования общества, что является нарушением одной из основных функций журналистики. Цель работы – рассмотреть тенденции развития современной "желтой прессы". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть историю возникновения желтой прессы; – определить характерные черты желтой прессы; – выявить типологические особенности (тематика и жанры); – проанализировать влияние желтой прессы на общество; – выявить методы воздействия; – рассмотреть примеры желтой прессы в изданиях "Экспресс-газета", "Аномальные новости" и "Daily star". Объект исследования – современные западные и российские «желтые» издания ("Экспресс-газета", "Аномальные новости" и "Daily star") . Предмет исследования – особенности, жанрово-стилевая структура, современное состояние, функционирование и тенденции исторического развития «желтой» прессы. Методы исследования: теоретический – изучение научных материалов по теме, аналитический – на основе изученного материала проведен анализ и выявление конечной цели исследования. Степень научной разработанности: благодаря деятельности ведущих специалистов факультетов журналистики российских вузов Я.Н. Засурского, С.Г. Корконосенко, В.В. Тулупова и др. не только заложены основы типологии прессы, но и частично затронут вопрос о развитии желтой прессы за рубежом и в нашей стране; в работе Ю.В. Лучинского рассматривается история формирования "жёлтой прессы"; в работе Е.А. Сазонова "Феномен желтой прессы" рассматривается история становления этого вида СМИ, дается информация о характерных чертах и особенностях современной желтой прессы; О.В. Лагутина объясняет различие между СМИ, желтой и бульварной прессой. Практическая значимость – возможность использования полученных результатов в процессе дальнейших научных исследований, посвященных «желтым» изданиям, а также для общего изучения журналистики в целом. Теоретическая значимость работы видится в разработке принципов классификации «желтых» сенсаций. Важны принципы типологизации «желтой» печати и прессы. Эмпирическая база: при освещении главных сюжетов использовались российская и зарубежная периодика изданий "Экспресс-газета", "Аномальные новости" и "Daily star". Работа состоит из трех частей – историко-теоретической части, которая включает в себя историю возникновения и разъяснение понятия «желтая пресса», типологической – включает черты и жанры желтой прессы и практической части – выявление методов воздействия на общество, а также анализ изданий на основе "Экспресс-газета", "Аномальные новости" и "Daily star".