Введение……………………………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы педагогической профессии как института современного общества…………………………………………………………………………………………….…..5 1.1. Возникновение и развитие педагогической профессии…………………………………...…..5 1.2. Сущность и специфика педагогической деятельности……………………………………..…6 1.3. Особенности педагогической профессии в XXI веке………………………………………...8 Глава 2. Профессия педагога, ее роль в современном обществе…………………………….…11 2.1. Профессиональные качества педагога…………………………………………………………11 2.2. Роль педагогической профессии в современном обществе …………………….………..….13 Глава 3. Профессиональная культура педагога как условие организации эффективного педагогического взаимодействия………………………………………………………………….16 Заключение……………………………………………………………………………….…………18 Список использованной литературы……………………………………………………………...19 . 

Роль педагога в профессиональном образовании

реферат
Педагогика
19 страниц
76% уникальность
2023 год
3 просмотров
Захаров В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы педагогической профессии как института современного общества…………………………………………………………………………………………….…..5 1.1. Возникновение и развитие педагогической профессии…………………………………...…..5 1.2. Сущность и специфика педагогической деятельности……………………………………..…6 1.3. Особенности педагогической профессии в XXI веке………………………………………...8 Глава 2. Профессия педагога, ее роль в современном обществе…………………………….…11 2.1. Профессиональные качества педагога…………………………………………………………11 2.2. Роль педагогической профессии в современном обществе …………………….………..….13 Глава 3. Профессиональная культура педагога как условие организации эффективного педагогического взаимодействия………………………………………………………………….16 Заключение……………………………………………………………………………….…………18 Список использованной литературы……………………………………………………………...19 . 
Читать дальше
Педагогическая профессия является одной из самых древних профессий существующих на Земле. С прогрессом промышленного производства и развитием торговли она постепенно становится массовой. Несмотря на изменение формаций, а также изменения в различных сферах человеческой жизни и деятельности, педагогическая профессия неизменно оставалась и остается востребованной. Актуальность работы — в мире профессий она занимает особое место. Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира. Более того, в связи с расширением сферы педагогической деятельности в настоящее время появляются новые, востребованные обществом, педагогические специальности: учитель-дефектолог, социальный педагог, психолог-воспитатель, организатор внеурочной деятельности и др. Качество происходящих изменений в системе российского образования в большей мере зависит от состояния и характера развития педагогической профессии.


Многим нужно заказать сочинение онлайн , за решением этой проблемы обращайтесь в Work5.


Вот почему проблема всестороннего исследования педагогической профессии является чрезвычайно актуальной и значимой. В концепции модернизации российского образования определены основные цели предлагаемых изменений – повышение качества, доступности, эффективности и усиление практической направленности образования. Одной из важнейших предпосылок повышения качества образования в условиях его модернизации указывается повышение квалификации учителей по новому содержанию общего среднего образования, реализация комплекса мер воспроизводства и поддержки кадрового потенциала образования и науки. В настоящее время на первый план выдвигаются идеи личностно-ориентиров нного образования, направленного на раскрытие социальных, духовных, физических и эмоциональных ресурсов человека. Учитель XXI века должен быть профессионалом во всем. При определении уровня профессионализма учителя пользуются различными понятиями: профессиограммой и профессиональным портретом. Профессиональный портрет учитывает особенности методического опыта, индивидуальности и личности педагога. Высокий уровень профессионального поведения характеризуется необходимыми для педагогической деятельности личностными качествами, педагогическими способностями, творческим поиском путей решения новых педагогических задач, устойчивой потребностью в профессиональном росте, обеспечением хороших результатов в общении и воспитании большинства учащихся. Педагогическая профессия характеризуется как область приложения сил, деятельность и область проявления личности педагога, исторически развивающаяся система, творчески формируемая реальность. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года обращает внимание на повышение престижа педагогической профессии, качества жизни педагога, его социального самочувствия и профессиональной компетентности. В этой связи система образования в условиях модернизации ориентирована на поиск и внедрение новых форм, механизмов, вариантов решения этого актуального и перспективного направления государственной политики в образовательной и социальной сферах, что еще раз подчеркивает актуальность выбранной проблемы исследования. Цель работы – всесторонне изучить роль педагога в профессиональном образовании. Достижение этой цели обусловлено решением следующих основных задач: - рассмотреть возникновение и развитие педагогической профессии; - изучить сущность и специфика педагогической деятельности; - подробно рассмотреть роль педагогической профессии в современном обществе; - проанализировать профессиональную культуру педагога как условие организации эффективного педагогического взаимодействия. Для решения поставленных задач исследования, использовались следующие методы: - теоретический анализ общей и специальной медицинской, психолого-педагогической и социально-психологической научной литературы; изучение и обобщение инновационных отечественных достижений в области обучения и развития детей с комплексными нарушениями. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Значимость педагогической профессии и потребность в ней не ослабнут, так как воспитание и обучение — явление непреходящее. Тем не менее, очень важен уровень этой значимости для общества, который и будет определять место данного института в социальной системе. Определенный спектр существующих в настоящее время проблем невозможно решить одними психолого-педагогическими, а также организационными средствами, как и мало продуктивны попытки решения только социально-экономическими средствами — чем в частности и отличается национальный проект «Образование». Тем не менее, сегодня появляется возможность объединить усилия представителей педагогической профессии, общества и государства в разработке общегосударственной и региональной политики в области педагогической профессии, определения нормативно-правовой базы ее взаимодействия с другими профессиями, социально-экономического функционирования и развития. Главные задачи педагогов на сегодняшний день состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.  
Читать дальше
1. Аболова С. Д. Профессионализм личности педагога как психологическая проблема // Научные исследования в образовании. - 2019. - №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.nalizm-lichnosti-pedagoga-34psihologicheskaya-problema (дата обращения: 13.04.2023). 2. Барсуков О.О. Педагог и роль в процессе образования и воспитания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/ -psihologicheskie-harakteristiki-lichnosti-pedagogov-rabotayuschih-v-shkole (дата обращения: 13.04.2023) 3. Гасанова П.М. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href="https://scienceforum.ru/2015/article/2015013557"https://scienceforum.ru/2015/article/2015013557(Дата обращения: 13.04.2023 ). 4. Дубовский Н.Г. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога // Психология развивающейся личности. – M.: ЮРИС, 2007.–310 с. 5. Корытова П. C. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестник ТГПУ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://clenina.ru/article/n/ -lichnosti-pedagoga-problemnoe-pole-i-kontseptualnye-modeli (дата обращения: 13.04.2023). 6. Пакова З.Т. Педагог и его личность в контексте современного образования. – Саратов: Смена, 2004. - 284 с. 7. Панова Н. В. Профессиональное развитие личности педагога // Вестник ТГПУ. 2012. №2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberlena.ru/article/n/profeonalnoe-razvitie-liosti-pedagoga (дата обращения: 13.04.2023). 8. Петренко О. Л., Клименко Г. М. Повышение педагогического мастерства учителя при использовании педагогических технологий / О. Л. Петренко, Г. М. Клименко,// сб. «Педагогические отношения в инновационном развитии современной России: ориентиры и перспективы.» – Волгоград, 2010. – С. 200-208.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности коррекции воображения в процессе учебной деятельности на уроках географии у детей с нарушением интеллекта
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Особенности методики формирования основ здорового образа жизни у обучающихся на уроках ОБЖ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Анализ эффективности каналов продаж страховых продуктов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image