ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ взаимосвязи психофизиологических характеристик с социальной успешностью ребенка 5 1.1. Когнитивные качества как фактор успеваемости детей 5 1.2. Социометрический статус как фактор успеваемости младших школьников 10 1.3. Взаимосвязь академической успешности и социометрического статуса младших школьников 15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1. Анализ и интерпретация данных констатирующего эксперимента 21 2.2. Рекомендации родителям и педагогам и психологам по формированию академической успешности младших школьников 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Взаимосвязь когнитивных функций, социометрического статуса и академической успешности младших школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2023 год
6 просмотров
Шепелев П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ взаимосвязи психофизиологических характеристик с социальной успешностью ребенка 5 1.1. Когнитивные качества как фактор успеваемости детей 5 1.2. Социометрический статус как фактор успеваемости младших школьников 10 1.3. Взаимосвязь академической успешности и социометрического статуса младших школьников 15 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 21 2.1. Анализ и интерпретация данных констатирующего эксперимента 21 2.2. Рекомендации родителям и педагогам и психологам по формированию академической успешности младших школьников 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
Младший школьник - это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. С поступлением ребенка в школу начинается активное приобретение навыков социометрического статуса и когнитивных функций. И от построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка и от его социометрического статуса в коллективе сверстников зависит становление его личности в системе личных взаимоотношений.


Для того чтобы купить дипломную работу по химии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Этиосновы этапа становления коммуникативных навыков общения формируются именно в течение периода младшего школьного возраста. Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что в данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных академической успешности младших школьников. Это происходит ввиду необходимости определения той роли, которую играют отношения между сверстниками в формировании личности школьника на различных этапах его жизни, и в частности в младшем школьном возрасте - наиболее ответственном периоде перехода ребенка в новую социально значимую систему отношений. Цель исследования – Провести эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи социометрического статуса и учебной успешности в младшем школьном возрасте и на основе полученных результатов сделать выводы. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:  Рассмотреть когнитивные качества как фактор успеваемости детей,  Рассмотреть социометрический статус как фактор успеваемости младших школьников,  Изучить взаимосвязь академической успешности и социометрического статуса младших школьников,  Провести анализ и интерпретация данных констатирующего эксперимента,  Разработать рекомендации родителям и педагогам и психологам по формированию академической успешности младших школьников. Объект исследования – социометрический статус учащегося в классе. Предмет исследования – особенности взаимосвязи социометрического статуса и академической успешности в младшем школьном возрасте. Теоретическую значимость работы составила учебно-методическая литература, основам разработки темы работы, связанных с ценообразованием. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при коррекционной работе с младшим школьником, консультировании родителей, в семейном консультировании, а также специалистами, работающими в школьной психологической службе. Методы исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования, методы эмпирического исследования. Информационная база исследования: в нашей работе мы опираемся на положения основных теорий учебной деятельности таких авторов, как .М. Маллаев, П.О. Омарова, Д.П. Гаджиева и р. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В соответствии с поставленными задачами в рамках данной выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы. Во-первых, в младшем школьном возрасте формируется основа последующего учения школьника. Получение образования является главной целью в становлении личности, в этой связи, проблема повышения школьной мотивации – центральная в психолого-педагогической науке. Мотивация учения выполняет особую роль в жизнедеятельности школьников, без нее невозможна эффективная учебная деятельность, развитие способностей. Во-вторых, на сегодняшний день границы младшего школьного возраста, которые совпадают с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В данное время осуществляется последующее физическое и психическое развитие школьника, которые обеспечивают возможность обучения в школе. Младший школьный возраст – период перестроения и развития мотивационной сферы. Она проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обусловливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Главные достижения такого возраста обуславливаются определяющим характером учебной деятельности, служат весомыми для дальнейшего обучения. В-третьих, именно от педагога зависит, какие приемы и методы обучения он будет применять в школе для формирования и поддержания положительной мотивации к учению. Для повышения учебной мотивации, важно применять словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы и пр. Как показало проведенное исследование, большинство младших школьников ориентированы на общение, выстраивание коммуникации. У детей преобладают коммуникативные мотивы. Познавательные мотивы отмечаются только у некоторых детей. У большинства детей преобладает низкий уровень развития учебной мотивации. Для повышения мотивации к учению необходимо проведение формирующего этапа работы. В рамках формирующего этапа исследования была разработана программа «Формирование мотивации к учению», включающая в себя игры и упражнения, беседы. Формы работы: групповые занятия, индивидуальная и консультативная работа. Данная программа рассчитана на 12 занятий с периодичностью 1 раз в неделю. Длительность каждого занятия 40-45 минут. Занятия проводятся в виде игры. Таким образом, у школьников тогда возникает положительная мотивация к учению, когда подобран необходимый комплекс методов и приемов по ее формированию, проводится необходимая целенаправленная работа с учащимися, верно организовано взаимодействие с педагогами и родителями. Положительно мотивированный школьник обладает активностью, повышенным вниманием к учебной деятельности, познавательными интересами. Все данные методы и приемы поспособствуют повышению интереса у младших школьников к учебной деятельности имеют смысл в практическом применении. Формирующая работа доказала свою эффективность. Мотивация к учебной деятельности школьников возрастет при использовании перечисленных методов и приемов формирования учебной мотивации младших школьников.
Читать дальше
1. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.О. Гонина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 465 c. 2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 479 c. 3. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 440 c. 4. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 445 c. 5. Есаулов, И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / И.Г. Есаулов. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 256 c. 6. Зверева, Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста: Учебное пособие / Н.В. Зверева. - М.: Академия, 2019. - 432 c. 7. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Ю. Кулагина. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 291 c. 8. Маллаев, Д.М. Гендерная тифлопсихология дошкольного и младшего школьного возраста: Монография / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, Д.П. Гаджиева. - СПб.: Речь, 2021. - 128 c. 9. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 817 c. 10. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие / Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2021. - 288 c. 11. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология: Учебное пособие / Ю.В. Микадзе.. - СПб.: Питер, 2020. - 291 c. 12. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 2. период подросткового и раннего юношеского возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2021. - 496 c. 13. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 3. период дошкольного и младшего возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2020. - 155 c. 14. Молчанов, С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С.В. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 351 c. 15. Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2019. - 380 c. 16. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2020. - 816 c. 17. Райс, Ф. Психология / Ф. Райс, К. Долджин; Пер. с англ. В. Квиткевич, Ю. Мирончик.. - СПб.: Питер, 2021. - 816 c. 18. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Academia, 2019. - 400 c. 19. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2020. - 160 c. 20. Урунтаева, Г.А. Психология: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.А. Урунтаева. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 272 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика геноцида
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Учетно-аналитическое обеспечение экономической безопасности организации на базе предприятия ООО «Благодатское»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Античный мимесис и концепции художественного переживания
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image