ВВЕДЕНИЕ 3 1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5 2. Особенности формирования здорового образа жизни 8 у детей старшего дошкольного возраста 8 3. Формы взаимодействия ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
73% уникальность
2023 год
7 просмотров
Рябуха К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5 2. Особенности формирования здорового образа жизни 8 у детей старшего дошкольного возраста 8 3. Формы взаимодействия ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы. Этап дошкольного детства является наиболее сензитивным для формирования основ здорового образа жизни. Это обусловлено тем, что у детей дошкольного возраста имеются колоссальные психофизиологические резервы для физической активности.


У нас вы можете заказать дипломную работу по электротехнике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Период дошкольного детства характеризуется кардинальными перестройками, связанными с интенсивным анатомо-физиологическим, морфофункциональным и психологическим созреванием организма детей. Новые нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций, актуализируют внимание специалистов к сотрудничеству между дошкольной организацией и родителями воспитанников как потребителями образовательных услуг. В этом контексте возрастает роль родителей в образовательном пространстве, а сотрудничество и взаимодействие с семьей ребенка необходимы для полноценного развития и образования ребенка. Объект исследования – процесс формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс взаимодействия ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить процесс формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями. Задачи: 1. Обобщить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста. 2. Описать представления об основах здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ передового педагогического опыта, обобщение и структурирование материала. Структура работы. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Старший дошкольный возраст - это период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, центральной нервной системы. Быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Развитие опорно-двигательной системы еще не завершено, позвоночный столб чувствителен к деформирующим воздействиям, скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Процесс образования костей не завершен, хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Дошкольное детство является этапом, в котором происходит активное развитие познавательных процессов. В 6 лет происходит увеличение концентрации, объема, устойчивости, произвольности внимания; развитие избирательности восприятия; формирование элементов произвольной памяти, внеситуативности мышления. Одновременно наблюдается развитие самооценки, развитие самосознания. Формируется довольно устойчивая структура мотивов, происходит формирование внутренней социальной позиции, проявляется интерес к коллективным видам деятельности одновременно с сохраняющейся потребностью в игре. Возрастает интерес и потребность в общении. Перестройкой отмечается и психоэмоциональная регуляция поведения дошкольника. Дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно высокий уровень умственного развития, который представлен расчлененным восприятием, обобщенными формами мыслительной деятельности, смысловым запоминанием. Важными новообразованием личностного развития в дошкольном возрасте являются - зарождение мировоззрения, появление этических и эстетических представлений, соподчинение мотивов, произвольность поведения, возникновение личного сознания, осознание собственного "Я", развитие самооценки, появление рефлексии, зарождение социальных потребностей и осознание внутренней социальной позиции. Основы сотрудничества семьи и общественности были заложены еще в трудах представителей отечественной педагогики. В настоящее время в практике современных дошкольных организаций используется большое количество программ, обеспечивающих различные подходы к организации педагогического процесса и взаимодействию с родителями воспитанников. В качестве основных форм сотрудничества родителей и детского сада используются консультации, тренинги, круглые столы, родительские собрания, разработка памяток, интернет-общение в виде вопросов-ответов, обмен опытом семейного воспитания, диспуты, родительские клубы, семинары-практикумы, мастер-классы. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания неполноценен. Формированию основ здорового образа жизни детей способствуют их психофизиологические особенности. Совместные занятия физическими упражнениями взрослого и ребенка являются результатом сотрудничества родителей и детей, родителей и педагогов. Широко применяются в условиях ДОО физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения, творческие мастерские, тренинги, подвижные игры с участием родителей воспитанников. На родительских собраниях проводятся беседы, посвященные ЗОЖ дошкольников. Совместная деятельность педагогов и родителей включает проведение сюжетных и подвижных игр, совместной деятельности, цикл игровых встреч, совместного с родителями оформления фотоальбомов.
Читать дальше
1. Блинова, Г.В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста / Г.В. Блинова // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 409-411. 2. Брюханова, И. И. Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни / И. И. Брюханова, В. М. Пантыкина // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1102-1104. 3. Логвинова, О. Ю. Взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей при формировании у детей детского сада основ физической культуры и здоровья / О. Ю. Логвинова, З. Э. Гречишникова // Молодой ученый. — 2018. — № 15 (201). — С. 232-234. 4. Михайлова, Л. А. Взаимодействие родителей и детского сада при формировании здорового образа жизни детей / Л. А. Михайлова // Образование и воспитание. — 2016. — № 5 (10). — С. 49-51. 5. Пенто, Е. В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Е. В. Пенто // Инновационные педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 49-52. 6. Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни / И. В. Сорокина // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 823-825. 7. Тупикова, С. А. Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ и семьи / С. А. Тупикова, Т. А. Спиридонова // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 951-953.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Тоталитаризм как политический режим
Количество страниц:
21
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Процессуальные сроки в гражданском процессуальном праве
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
История российской игровой индустрии с 90-х годов XX века по начало 21 века
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image