ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы обучения персонала организации 6 1.1 Содержание и сущность системы обучения персонала организации 6 1.2 Классификация методов обучения персонала организации и критерии обоснования их выбора 10 Глава 2. Анализ системы обучения персонала ООО «Рестор» 18 2.1. Краткая характеристика ООО «Рестор» 18 2.2. Оценка системы обучения персонала ООО «Рестор» 25 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Рестор» 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Разработка рекомендаций и мероприятий по организации обучения персонала на примере «ООО «Рестор»»

курсовая работа
Менеджмент
41 страниц
77% уникальность
2023 год
5 просмотров
Морошкина Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы обучения персонала организации 6 1.1 Содержание и сущность системы обучения персонала организации 6 1.2 Классификация методов обучения персонала организации и критерии обоснования их выбора 10 Глава 2. Анализ системы обучения персонала ООО «Рестор» 18 2.1. Краткая характеристика ООО «Рестор» 18 2.2. Оценка системы обучения персонала ООО «Рестор» 25 2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Рестор» 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что задача повышения конкурентоспособности предприятий в сложившихся рыночных условиях актуализирует вопросы, связанные с обучением и развитием компетенций персонала. Высококвалифицированный персонал способен предложить способы и методы производства товаров (оказания услуг), повышения эффективности деятельности предприятия. Реализация программ непрерывного обучения персонала позволит повысить эффективность работы предприятия, активизировать малый и средний бизнес и поспособствует социально–экономическому развитию. Сегодня для успешной работы нужно достаточно хорошо разбираться как в специальных, так и в общих вопросах, касающихся сферы общего менеджмента, управления финансами, логистики, маркетинга и др. Недостаток у работника знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения порученных ему задач, не только приводит к неэффективной работе, но и снижает его удовлетворенность работой .


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Нижнем Новгороде можете на нашнм сайте.


Определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Поэтому, несмотря на достаточно сложное финансовое положение большинства российских организаций, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала и руководителей разных уровней, понимая, что только обученный, высококвалифицированный и высокомотивированный персонал будет решающим фактором развития предприятия и победы над конкурентами. Обучение руководящего состава имеет особое значение для любой организации. Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено следующими тремя факторами:  обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;  обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;  без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным. Успех на пути достижения важнейших стратегических целей организации во многом зависит от того, в какой степени персонал осведомлен о стратегических целях и насколько он заинтересован и подготовлен к работе по их достижению. Необходимость быстрых организационных изменений и смены принципов управления в условиях нарастания конкурентной борьбы - все это предполагает рост производительности труда персонала, повышение качества товаров, улучшение обслуживания потребителей, творческое и новаторское отношение к делу. Обучение персонала лишь тогда входит в число приоритетных направлений кадрового менеджмента, когда высшее руководство осознает, что реализация рыночных стратегий требует более высокого уровня профессиональной подготовки всех категорий работников. Таким образом, все вышеизложенное подтверждает актуальность темы работы. Объектом работы является персонал предприятия. Предметом работы является обучение персонала. Целью работы является совершенствование системы обучения персонала ООО «Рестор». Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:  исследовано содержание и сущность системы обучения персонала организации;  проанализирована классификация методов обучения персонала организации и критерии обоснования их выбора;  дана общая характеристика ООО «Рестор»;  проведена оценка системы обучения персонала ООО «Рестор»;  проведена разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Рестор». Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе работы исследовано содержание и сущность системы обучения персонала организации; проанализирована классификация методов обучения персонала организации и критерии обоснования их выбора. Во второй главе работы дана общая характеристика ООО «Рестор»; проведена оценка системы обучения персонала ООО «Рестор»; проведена разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала ООО «Рестор». Методами, использованными в работе, являются метод анализа, синтеза, сравнения, индукции и дедукции. Теоретическую основу работы составили нормативно–правовые акты, материалы сети Интернет по рассматриваемой проблеме. Информационную основу работы составили данные ООО «Рестор» за 2020–2021 гг.

Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений. Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию. Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:  внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей;  непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;  для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. В работе рассмотрена деятельность ООО «Рестор». Численность персонала 72 человека на 01.01.2023 года. Характеризуя состав персонала ООО «Рестор» в 2021–2022 гг. отметим, что численность персонала предприятия выросла на 4 человека и составила 72 человека. Также характеризуя персонал предприятия необходимо отметить его высокую квалификацию, опыт работы в компании преимущественно от 1 до 3 лет. При этом большая часть персонала предприятия в возрасте от 35 до 55 лет. Отметим, что персонал предприятия отличается высоким постоянством, что говорит о его большом опыте работы в компании. Потребность в обучении на предприятии формируется на основании составления кадрового резерва ООО «Рестор». Одним из возможных вариантов обучения будущих руководителей является программа обучения резерва «Будущий Руководитель», рассчитанная на 1–2 года обучения. Предложенная программа позволит предприятию:  провести ротацию персонала;  провести обучение персонала на основании сформированного кадрового резерва;  повысить квалификацию специалистов, за счет получения теоретических знаний и практических навыков специалистов;  получить высокий результат от вложения в программу обучения предприятия. Эффективность обучения, как отношение затрат к результату составит 1,42 руб. на каждый вложенный рубль. Срок окупаемости составит 258 дней.
Читать дальше
1. Викулова, Е. А. Обучение персонала предприятия: принципы, подходы, методы / Е. А. Викулова // Вестник магистратуры. – 2018. – № 4– 2 (55). – С. 124–127. 2. Жукова, О. О. Обучение как один из основных элементов развития персонала организации / О. О. Жукова, Ю. Н. Никулина // Интерактивная наука. – 2017. – № 2 (12). – С. 189–192. 3. Карпухин, М. Ю. Обучение персонала организации: сущность, виды / Карпухин, М. Ю. // Аграрный вестник Урала. – 2018.– № 1(155). – С.83–86. 4. Макашева, Н. П. Обучение и развитие персонала: новые подходы и формы / Н. П. Макашева, О. А. Нестерова // Вестн. Том. гос. ун–та. – 2019. – № 11. – С.56–64. 5. Мальцев, К. Ценный кадр: как построить эффективную систему обучения в компании / К. Мальцев; ред. Л. Мамедова. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 112 с. 6. Маслобойщикова, Н. В. Обучение персонала организации и оценка его эффективности / Н. В. Маслобойщикова, Н. Ф. Бондалетова // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – № 4–2 (17). – С. 116–120. 7. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» / Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Белова; Государственный университет управления ; под ред. А. Я. Кибанова ; рец.: Ю. Г. Одегов, А. Ф. Зубкова. – М. : Проспект, 2018. – 67 с. 8. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебное пособие для слушателей магистерских программ Московской высшей школы социальных и экономических наук / Е. Б. Моргунов. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : ООО «Журнал «Управление персоналом», 2020. – 550 с. 9. Насибуллин, Э. Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации / Э. Н. Насибуллин // ОТО. – 2018. – №2. – С. 250–261. 10. Никитин, М. В. Разработка критериев оценки эффективности работы системы внутрифирменного обучения / М. В. Никитин // Управление развитием персонала. – 2020. – №1. – С. 46–49. – 11. Оксинойд, К. Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации : Учебно–практическое пособие : Электронный ресурс / К. Э. Оксинойд, Е. В. Розина; К. Э. Оксинойд, Е. В.Розина; под ред. А. Я. Кибанова. – Москва : Проспект, 2019. – 64 с. 12. Потапин, М. В. Система дистанционного обучения и эффективность обучения в условиях снижения затрат / М. В. Потапин //Управление развитием персонала. – 2019. – №3. – С. 166–172. 13. Рыбкина, В. А. Обучение и развитие персонала как важная составляющая кадровой политики организации / В. А. Рыбкина, М. Н. Ильницкая, О. А. Лымарева // Экономика устойчивого развития. – 2019. – № 4 (24). – С. 113–118. 14. Сорока, В. А. Критерии оценки эффективности внутрифирменного обучения / В. А. Сорока // Интеграция образования. – 2019. – №2. – С. 6–9. 15. Сотникова, С. И. Обучение персонала как механизм формирования конкурентных преимуществ в условиях инновационной среды: концептуальные основы / С. И. Сотникова, Е. В. Ходырева // Экономика и менеджмент систем управления. – 2019. – Т. 15. № 1.3. – С. 392–403. 16. Сураева, М. О. Корпоративное обучение как способ повышения производительности труда и инструмент нематериального стимулирования персонала / М. О. Сураева, М. В. Соломина // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2017. – № 2–2. – С. 114–115. 17. Сухина, Е. Д. Обучение как основа развития персонала / Е. Д. Сухина // Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – № 16. – С. 618–624. – Текст : непосредственный. 18. Тузков, И. С. Развитие и профессиональное обучение персонала в системе подготовки кадров организации / И. С. Тузков, С. А. Никонорова // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки. – 2019. – № 2 (12). – С. 119–130. 19. Управление персоналом : учебник/ Е. А. Аксенова [и др.]; Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин и др.; под ред. Т. Ю. Базарова. Б. Л. Еремина. – 2–е изд.. перераб. и доп. – Москва : Юнити–Дана. 2019. – 561 с. 20. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации : учеб.пособие. 4–е изд.. перераб. и доп. / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КноРус. 2019. – 512 с. 21. Ярных, В. И. Построение системы обучения в компании: принципы, технологии, инструменты / В. Я. Ярных // Менеджмент сегодня. – 2017. – № 6. – С. 354–362.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор социального найма жилого помещения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Жилищное право
курсовая работа
Диагностика и коррекция тревожности подростков
Количество страниц:
44
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
формирование и эффективность использования оборотных средств предприятия в современных условиях на примере
Количество страниц:
55
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image