ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ КЛИЕНТА В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 6 1.1 Анализ психологической литературы по проблеме самооценки (понятие самооценки в психологической литературе) 6 1.2 Пути и методы используемые в психологическом консультировании (в разных направлениях: гештальт, психоанализ, кпт) 14 1.3 Психологическая коррекция самооценки: подходы в работе психолога консультанта 23 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ КЛИЕНТОВ 32 2.1. Программа исследования (цель, задача, гипотезы) 32 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 35 Глава 3 Разработка и апробация программы работы психологического консультирования по проблеме исследования 43 3.1. Проект программы психологической коррекции самооценки клиента в практике психологического консультирования 43 3.1.1. Психологическое просвещение 43 3.1.2. Тренинг 45 3.1.3. Психологическое консультирование 50 3.2. Анализ результатов исследования до и после проведения программы 53 3.3. Рекомендации прикладного характера (психологам и клиентам) 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЙ 1 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76

Психологическая коррекция самооценки клиента в практике психологического консультирования

дипломная работа
Психология
70 страниц
96% уникальность
2023 год
5 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ КЛИЕНТА В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 6 1.1 Анализ психологической литературы по проблеме самооценки (понятие самооценки в психологической литературе) 6 1.2 Пути и методы используемые в психологическом консультировании (в разных направлениях: гештальт, психоанализ, кпт) 14 1.3 Психологическая коррекция самооценки: подходы в работе психолога консультанта 23 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ КЛИЕНТОВ 32 2.1. Программа исследования (цель, задача, гипотезы) 32 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 35 Глава 3 Разработка и апробация программы работы психологического консультирования по проблеме исследования 43 3.1. Проект программы психологической коррекции самооценки клиента в практике психологического консультирования 43 3.1.1. Психологическое просвещение 43 3.1.2. Тренинг 45 3.1.3. Психологическое консультирование 50 3.2. Анализ результатов исследования до и после проведения программы 53 3.3. Рекомендации прикладного характера (психологам и клиентам) 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЙ 1 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
Читать дальше
Интенсивное развитие, демократизация и гуманизация российского общества повысили требования к формированию активной и творческой личности, способной к саморегуляции своих действий и деятельности, определению перспектив развития личности, ее путей и средств. Для реализации своего потенциала и формирования развитой личности необходима способность анализировать и оценивать свои поступки, качества, поведение и отношения с социальным окружением. Это означает, что самооценку можно считать важнейшим механизмом, лежащим в основе гармоничного личностного образа. Самооценка - это признание важности личности и открытое или скрытое выражение признательности за свои качества, чувства, достоинства и недостатки. Основным критерием оценки является личностная смысловая система человека [2, c. 15]. Самооценка является одним из важнейших психологических образований, которое отражает уровень развития самосознания и непосредственно участвует в регуляции поведения и деятельности.


Если нужно заказать контрольную работу срочно , всегда есть Work5.


. Психокоррекция - это намеренная коррекция психологических или поведенческих недостатков человека определенным образом с помощью психологического воздействия. В целом психокоррекция подходит для дефектов, не имеющих органической основы и не представляющих собой устойчивые качества, которые формируются в достаточно раннем возрасте и в дальнейшем мало изменяются [1, c. 10]. Об актуальности этого факта свидетельствует то, что требуются разные уровни работы с проблемным самовосприятием, в зависимости от глубины проблемы, целей психологической помощи и личностных особенностей человека. Некоторым людям лучше подходят рациональные методы, другим - работа с эмоциями, третьи нуждаются в более глубоких психотерапевтических вмешательствах. Объект исследования: клиенты с проблемой самооценки. Предмет исследования: особенности консультирования клиентов с проблемой самооценки. Целью исследования является психологическая коррекция самооценки клиента в практике психологического консультирования. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1) провести теоретический анализ состояния проблемы по теме исследования; 2) выделить пути и методы, используемые в психологическом консультировании. 3) дать понятие психологической коррекции самооценки. 4) провести эмпирическое исследование; 5) разработать программу психологической коррекции самооценки. Для подтверждения цели исследования мы выдвинули следующую гипотезу: уровень самооценки клиента, возможно, изменится в результате реализации программы коррекции. Методы исследования: в соответствии с поставленной целью, задачами, объектом, предметом и гипотезой исследования были использованы следующие методы: 1. Теоретический анализ научной литературы; 2. Изучение нормативных актов и документации; 3. Психологические опросно-диагностические методы; 4.Провести и разобрать консультации по теме исследования. Теоретико-методологическую основу исследования составили различные аспекты изучения самооценки рассмотрены в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И. С. Кона, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.С. Шороховой, Л.В. Бороздиной, А.К. Болотовой, А.В. Захаровой, У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Рождерса, Р. Бернса и др [10, c.40]. Самооценка по-разному трактуется авторами как личностное образование, непосредственно участвующее в регуляции поведения и деятельности человека, как автономная личностная черта, центральный элемент которой отражает специфику внутреннего мира индивида и формируется при его активном участии [4, c.40]. База исследования: клиника ООО «КПТ НА ПИСКУНОВА». Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике психологов для коррекции самооценки клиентов. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе изучения данной темы, был проведен анализ отечественной и зарубежной психологической и педагогической литературы, таким образом, можно сделать вывод, что самоотношение является существенным элементом самосознания, которое включает в себя, отношение к собственному внешнему виду (телу), поведенческую реакцию, психическое состояние, отвечающее за стабильность и доверительность как к самому себе, так и к окружающим людям. Основными элементами структуры самооценки по мнению ученых признаны. – «когнитивный» и «аффективный» компонент. Первый компонент включает в свой состав знания о самом себе, провоцирование ложного восприятия о собственной личности. В данной работе были рассмотрены расстройства пищевого поведения у девушек склонных к перееданию как следствию неудовлетворенности собственным телом и личностными достижениями. Далее было проведено диагностическое исследование, для проведения которого были выбраны 41 девушка с расстройством пищевого поведения, испытуемые были разделены на две группы, в контрольную группу вошли девушки склонные к перееданию, вторая группа – контрольная, в данную группу вошли девушки с расстройством пищевого поведения не имеющих склонности к перееданию. По результатам начального диагностирования было выявлено, что у двух представленных групп статистические значимые различия в таких характеристиках, как желание похудеть, дифференциация чувства голода и насыщения, аутосимпатия, уважение к себе. Таким образом по результатам исследования были сформулированы следующие выводы: У девушек из контрольной группы преобладают такие личностные качества как неудовлетворенность собственным телом, регулярное стремление к худобе, отрицательное отношение к определённым частям собственного тела. Также у девушек, вошедших в контрольную группу были выявлены следующие черты личности – повышенные требования к собственной личности и личностным успехам, самоконтроль и самообвинение в неудачах. Немаловажным аспектом является наличие зависимости от мнения окружающих их людей и постоянное ожидание отрицательной реакции окружающих. Данные качестве представленные в комплексе оказывают негативное влияние и разрушающий эффект на личность девушек, что провоцирует стрессовое состояние, депрессии итогом которых становится проблема переедания. Для изменения данного состоянии было выдвинуто решение разработки и проведения коррекционных занятий и составлена программа, девушки из экспериментальной группы прошли курс коррекционной терапии. По итогу проведения коррекционных занятий была проведена итоговая диагностика, в ходе которой были выявлены значительные изменяя по основному показателю. Основными изменениями стала то, что респонденты стали в меньшей степени думать о похудении, переедании и очищении желудка; Заметно изменился показатель удовлетворенности собственным телом. Появились тенденции к доверительным отношениям с окружающими. Заметно изменились показатели отражающие уровень аутосимпатии, самоуважения и самоитереса . Заметны изменения к снижению склонности к нарушениям пищевого поведения по типу переедания. Таким образом, по результатам итогового диагностирования гипотеза, представленная на начальном этапе исследования обоснована, в основе которой было выдвину предположение, что коррекционные занятия позволят повысить уровень самоотношения у девушек склонных расстройствам пищевого поведения, понизится уровень неудовлетворенности собственным внешним видом (телом). Положительная динамика, наблюдаемая после проведения психокоррекционной работы, подтверждает гипотезу о том, что психокоррекция способствует развитию самопринятия, формированию позитивного образа тела, снижению влияния психологических причин на склонность к нарушению пищевого поведения по типу переедания. Цель, представленная на начальном этапе раскрыта, задачи сформулированные в начале исследования изучены в полном объеме.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. - М.: Педагогика, 2019. - 215с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.,2020. с - 94. 3. Божович Л.И., Славина Л.С. Случаи неправильных взаимоотношений ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности. // Вопросы психологии, 2018, №1- С.45- 59 4. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. - М.,2018. С. 377 - 403. 5. Веккер Л.М. Психические процессы: 3 т. - Т. 3. - М.,2018. С. 285 - 325. 6. Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии, 2021- №1- С.45- 59 7. Думитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей //Вопросы психологии, 2018, №2- С.52 - 64 8. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности.2021.№ 1. С. 135 - 142. 9. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога - консультанта с родителями в ситуации родительско - юношеских конфликтов // Вопросы психологии, 2019, №3, с. 38 - 45. 10. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 2021- 216с. 11. Коломинский Я.Л. Малая (контактная) группа как универсальная система непосредственного межличностного общения. / под ред. Я.Л. Коломинского и М.И. Лисиной. - Минск, Изд-во «Университетское», 2019- 216с. 12. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 2017. С. 98 - 108. 13. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека. - Вопросы психологии, 2018, №3.с.25-34. 14. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: 2 т. - Т. I. - М., 2019. С. 222 - 279. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2019. – С. 23 - 33. 16. Лисиной М.И.Общение и его влияние на развитие психики детей /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 2020- 216с. 17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Издат. «Академия», 2021. - 112с. 18. Петровский А. В. , Брушлинский А. В. , Зинченко В. П. И др. Общая психология, учебник для студентов педагогических институтов под ред. Петровского А. В. - 3-е изд. , перераб. и доп. - М.-2019. -216с. 19. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 2019. - 187 с 20. Столин В.В. Степень адекватности Я-образа. - М.: Изд-во МГУ,2019. - 154 с. 21. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком //Вопросы психологии, 2020, №3- С.45- 56 22. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально - личностной сферы школьников, живущих в неполной семье // Вопросы психологии, 2019, №6- С.52 - 60 23. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. // Вопросы психологии, 2020, №3- с.52- 59 24. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалии личности. В сб. Семья и формирование личности. / Под ред. А.А.Бодалева. - М.: 2021, 96с. 25. Скугаревский, О.А. Методы диагностики нарушений пищевого поведения: инструкция по применению / О.А. Скугаревский. – Минск: Изд-во БГМУ. – 2019. – 34 с. 26. Филип Райс. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб. - Питер. 2020-215с. 27. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивности - негативности внутрисемейных взаимоотношений. // Вопросы психологии,. 2019, №4- С.45-59 28. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. / Методическое пособие. М - СПб.: «Фолиум», 2019. - 219с. 29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2019. - 656с. 30. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн; сост., авторы коммент. и послесл. А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. – СПб.: Издательство "Питер", 2022. – 712 с. 31. Эйестад Г. Самооценка у детей и подростков : Книга для родителей / Гюру Эйестад; пер. Н. Шинкаренко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 294 с. 32. Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни / С. В. Ковалев. – М., 2019. – 341 с. 33. Бэндлер P. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий / P. Бэндлер, Д. Гриндер; перев. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2019. – 256 с. 34. Дилтс Р. Стратегии гениев: [в 3 т.] / Р. Дилтс; пер. с англ. Е. Н. Дружининой. – М.: Независимая фирма «Класс», 2018. – Т. 3 : Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи, Никола Тесла. – 384 с. – (Библиотека психологии и психотерапии). 35. Монина Г. Б. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости™» / Г. Б. Монина, Н. В. Раннала. – СПб.: Речь, 2019. – 250 с. 36. Мэрфи Д. Как стать уверенным в себе и поднять самооценку / Джозеф Мэрфи. – Минск, 2019. – 320 с. 37. Маркова Н. О чем молчат предки / Н. Маркова. – СПб.: ИГ «Весь», 2019. – 192 с. – (Волшебная сила семейных расстановок). 38. Феннел М. Как повысить самооценку / Мелани Феннел. – Астрель: АСТ, 2018. – 287 с. – (Сам себе психолог). 39. Ковалев С. В. Нейропрограммирование успешной судьбы / С. В. Ковалев. – М.: Профит Стайл, 2018. – 400 с. 40. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна / Клод Штайнер. – СПб.: Питер, 2022. – 173 с. 41. Гудкова Е.Д. Методы повышения самооценки. Практикум / Е.Д. Гудкова // Научно-методический сборник. – 2018. – Вып. 9 : Теоретические и практические аспекты работы психолога в учреждении социального обслуживания населения. – С. 195 – 209. 42. Клюева, Н. В. Консультационная психология : методические указания / Н. В. Клюева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2021. – 60 с. 43. Айви, А. Консультирование и психотерапия. Состояние методов, теории и практики / А. Айви, М. Айви, Л. СаймакДауннинг. – Нью-Йорк, 2019. – 134 с. 44. Белкина Снежана Методы психоанализа https://psykontact.ru/metody-psihoanaliza/ (дата обращения 16.01.2023) 45. Горностай П. П. Двумерные личностные конструкты как модель сценарных убеждений. 2019, Спецвипуск. – С. 3–13. http://gorn.kiev.ua/publ63.htm (дата обращения 16.01.2023) 46. Горностай П. П. Работа с самооценкой в практике консультирования и психотерапии. - 2019, . - С. 199-208. https://www.b17.ru/article/9973/ (дата обращения 16.01.2023) 47. Кашапов М.М. Основы гештальттерапии: Методические указания к спецкурсу / Сост. М.М. Кашапов; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2018. – 68 с. http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20040506.pdf (дата обращения 14.01.2023) 48. Куттер, П. Психоанализ: Введение в психологию бессознательных процессов / П. Куттер, Т. Мюллер; Пер. с нем. В.Н. Николаев, С.И. Дубинская. - М.: Когито-Центр, 2019. - 384 c. https://search.rsl.ru/ru/record/01004991855 (дата обращения 16.01.2023) 49. Лакан, Ж. Работы Фрейда по технике психоанализа.: (Семинар, Книга I (1953-1954)) / Ж. Лакан. - М.: Гнозис, Логос, 2019. - 432 c. https://www.phantastike.com/psychoanalis/lakan_seminar_1/html/ (дата обращения 16.01.2023) 50. Лейбин, В. Психоанализ / В. Лейбин. - СПб.: Питер, 2019. - 592 c. https://search.rsl.ru/ru/record/01000909096 (дата обращения 16.01.2023) 51. Лейбин, В.М. Психоанализ: Учебное пособие / В.М. Лейбин. - СПб.: Питер, 2019. - 256 c. https://docviewer.yandex.ru/view/163486932/?*=%2BfEKi11o2hafqJ44tZir5Ema2V5bm89MCJ9&lang=ru (дата обращения 16.01.2023) 52. Любимов А. Ресурсы // НЛП для начинающих : [сайт]. – URL: http://nlp.trenings.ru/blog/03-resursyi (дата обращения: 15.01.2023). 53. Стюарт Й., Джойнс В. Основи ТА: Транзакційний аналіз: Пер. з англ. – К.: ФАДА, ЛТД, 2022. – 393 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001747434 (дата обращения 25.01.2023) 54. Федоров А. П. Когнитивно-поведенческая психотерапия / А. П. Федоров. - СПб. : Питер, 2022. - 334 с. : ил.; 21 см. - (Серия «Краткое руководство»). https://search.rsl.ru/ru/record/01000905354 (дата обращения 16.01.2023) 55. Харитонов С. В. Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии / С. В. Харитонов. - Москва : Психотерапия, 2009. – 172 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01004319545 (дата обращения 16.01.2023) 56. Культура семейных отношений. Сб. статей. - М., 2018- 116с. https://search.rsl.ru/ru/record/01001014705 (дата обращения 26.01.2023) 57. Методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан https://nsportal.ru/shkola/sotsialnayapedagogika/library/2022/08/24/metodika-diagnostika-samootsenki-dembo-rubinshteyn (дата обращения 19.01.2023) 58. Скрининг-тест нарушений пищевого поведения – EAT-26: https://ladyvenus.ru/articles/zdorove-i-dolgoletie/prakticheskaya-psikhologiya/skrining-test-narushenii-pishchevogo-poved (дата обращения 19.01.2023) 59. ТЕСТ «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (по С. А. Будасси) https://psylab.info/Нахождение_количественного_выражения_уровня_самооценки_по_Будасси (дата обращения 19.01.2023) 60. Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом (ШУСТ) https://www.sites.google.com/site/test300m/sust (дата обращения 19.01.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проблемы управления персоналом библиотеки в современных условиях.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Реорганизация и ликвидация в организации предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Реализация Государственной программы "Доступное жилье" на территории Иркутской области
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image