Введение 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения задач в школьном курсе математики 5 1.1. Задачи: определение, структура. Классификация задач 5 1.2. Роль задач в обучении алгебры 10 ГЛАВА 2. Методические приёмы обучения решению текстовых задач на уроках алгебры 7-9 класс 14 2.1. Общие приёмы решения текстовых задач 14 2.2. Сценарий учебных занятий 30 Заключение 45 Литература 47

Обучение решению задач в курсе школьной алгебры

курсовая работа
Языки
45 страниц
62% уникальность
2023 год
5 просмотров
токарев а.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения задач в школьном курсе математики 5 1.1. Задачи: определение, структура. Классификация задач 5 1.2. Роль задач в обучении алгебры 10 ГЛАВА 2. Методические приёмы обучения решению текстовых задач на уроках алгебры 7-9 класс 14 2.1. Общие приёмы решения текстовых задач 14 2.2. Сценарий учебных занятий 30 Заключение 45 Литература 47
Читать дальше
Одним из практически важных вопросов в методике обучении математике является вопрос формирования у обучающихся знаний умений и навыков (ЗУН) решения текстовых задач. Роль и функции текстовых задач в математике велика, поскольку они являются наиболее эффективным средством усвоения теоретического материала в школьном курсе алгебры. Помимо этого роль задач в развитии логического мышления также велика, как и математическое воспитание школьников. Решая задачу ребёнок достигает цели, которые ставит перед собой в процессе обучения алгебры. Именно поэтому решению текстовых задач уделяется больше половины учебного времени и существенная часть программы по различным методическим комплектам. Поэтому актуальность данной темы заключается в разработке правильной методике обучения решения математических задач для формирования высокого уровня математических знаний, умений и навыков. Помимо этого решая задачу ребёнок приобретает практические навыки решения повседневных проблем, а также поиск решения задачи способствует формированию межпредметных связей. Рассматривая этапы решения задач можно сделать вывод, что они являются формами развития мыслительной деятельность обучающихся. В процессе решения ученики формируют исследовательские компетенции.


Интересуетесь вопросом, сколько стоит написать эссе на заказ , рассчитайте стоимость на сайте Work5.


Задачей учителя является правильно организовать работу обучающихся для развития их активности, наблюдательности, сообразительности, абстрактного мышления, умения связывать теоретические знания с практическими навыками. Наибольший и важный вклад в исследовании данного вопроса, связанного с использованием задач на клетчатой бумаге в практике основного общего образования внесли Смирнова И.М., Смирнов В.А., Шарыгин И.Г. и др. Актуальность изучения в основной школе текстовых задач, а также согласно новым требования ФГОС подчеркивают Маскина М. С., Оскорбин Д.Н., Екимова М.А. и Кукин Г.П., Соколова И.В., Титов Г.Н. Умение решать задачу является одним из важнейших показателей уровня развития обучающихся и имеет наиболее важное значение для будущего ученика. Задачи призывают детей разрешать свои жизненные, производственные или научные проблемы с которыми так или иначе сталкивается любой человек. Учителю важно определить переходный момент между средними и старшими классами, поскольку он является критическим для успеха или неуспеха в строгом абстрактном мышлении: одни получают призы на олимпиадах, других математика только путает и пугает. И хорошее преподавание текстовых задач играет неоценимую роль в этот период, для того, чтобы при встрече текстовых задач в заданиях ЕГЭ, в конкурсных заданиях, в старших классах они не вызывали затруднений. Объект исследования - текстовые задачи в школьном курсе математики. Предмет исследования – обучение решению задач в курсе алгебры 7 – 9 классов. Отсюда возникает проблема исследования, состоящая в рассмотрении теоретических основ текстовых задач и методики обучения решению таких типов задач в школьном курсе математики. Цель: выявить пути, условия и средства повышения эффективности обучения учащихся решению текстовых задач. Задачи данной работы: 1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2. раскрыть методику обучения решению текстовых задач; 3. разработать конспекты занятий для обучающихся 7-9 класс Практической значимостью работы является то, что результаты могут быть использованы учителями при обобщении и систематизации знаний учащихся в выпускных классах.

Читать дальше
Решение текстовых задач в курсе алгебры основной школы включает в себя способности к постановке целей, результатов, поиском правильного пути в усложнённых ситуациях. Изучение способов решения текстовых задач процесс долгий и сложный, но его практическая значимость достаточно велика для любого обучающегося. Учитель может использовать занимательные задачи, также как исторические задачи и разнообразные способы из решения, как формирование мотивации для обучения математики в целом. Рассмотренные методы решения задач имеют ключевую значимость при подготовке выпускников к итоговым экзаменам. Данные способы решения текстовых задач смогу приучить детей к первым абстракциям, позволяют воспитывать логическую культуру, могут способствовать созданию благоприятного эмоционального фона обучения, развитию у школьников эстетического чувства применительно к решению задачи и изучению математики, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому. В практике используются разные способы решения задач. Учителя важно научить детей разделять задачи на части, и применять разные методы их решения, применять те приёмы, которые помогут понять задачу, составить план её решения, действовать согласно ему, и уметь следовать каждому этапу. Результатом курсовой работы является раскрытие методики обучения решению текстовых задач: решение текстовых задач рассматривается как обязательный итог изучения тем школьного курса математики;  следует обучать школьников переводу текста задачи на язык алгебры;  работу по формированию умения решать текстовые задачи необходимо начинать с рассмотрения методов решения простых задач;  целесообразно рассмотрение решение одной и той же задачи разными методами;  в конце обучения необходимо провести систематизацию и обобщение данной темы (рассмотреть классификации задач, как по методам решения, так и по содержанию);  полезно применять такие формы учебной работы как составление текстовых задач, составление взаимно-обратных задач самими учащимися. Творческая работа, направленная на составление задачи и ее решения, приводит к более осознанному пониманию зависимости между величинами, дает осознание, что числа берутся непроизвольно: некоторые задаются, а другие получаются на основе выбранных. Использование алгоритмов, таблиц, рисунков, схем, общих приемов дает возможность ликвидировать у большей части учащихся страх перед текстовой задачей, научить распознавать типы задач и правильно выбирать прием решения. Табличная форма записи условия и требования текстовых задач эффектное средство обучения учащихся решению текстовых задач алгебраическим способом. Для сложных задач нужно использовать и другие, более «гибкие» модели поиска решения текстовых задач. При решении простых задач необходимо выявить и отработать общую схему решения. Это облегчит решение более сложных задач. Необходимо формировать у учащихся приемы самоконтроля при решении текстовых задач. Для формирования положительной мотивации, познавательного интереса у учащихся широко использовать внутрипредметные и межпредметные связи. Если руководствоваться данными методическими рекомендациями, то можно повысить эффективность обучения решению текстовых задач.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (ФГОС ООО) [текст]: [Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897] 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" :от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : по сост. на 2015 г. 3. Примерная Основная Образовательная Программа Среднего Общего Образования " от 28 июня 2016 г № № 2/16-з. 4. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Е.Нешков, С.Б.Скворова]; под.ред. С.А. Теляковского.-7-е изд.-М.: Просвещение, 2017.-256с. Текст : непосредственный. 5. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2013- 2016; Текст : непосредственный. 6. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2015; Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / П. В. Чулков. - М.: Просвещение, 2010-2016; Текст : непосредственный. 7. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. кузнецова, С.Б. Суворова.-17-е изд.-М.-:Просвящение, 2017.-159с. Текст : непосредственный. 8. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. посо бие для общеобразоват. организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2017. - 143 с. Текст : непосредственный. 9. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова. - М. : Просвещение, 2017. - 176 с. Текст : непосредственный. 10. Магомедгаджиева А.М., Гаджиагаев Ш.С., Гаджиева З.Д., Амирханова Р.А. Особенности реализации личностно ориентированного подхода при изучении курса алгебры и геометрии. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-lichnostnoorientirovannogo -podhoda-pri-izuchenii-kursa-algebry-i-geometrii/viewer. Текст : электронный. 11. Малахова Е.И. - Методика формирования основных приемов мышления в процессе обучения математике // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 26. С. 474 - 480. Текст : непосредственный. 12. Митенева С. Ф. Принципы методической системы обучения геометрии. - Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-metodicheskoy-sistemy-obucheniya-geometrii/viewer. Текст : электронный. 13. Особенности мышления подростков. М-2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://studwood.ru/914393/psihologiya/ osobennosti_myshleniya_podrostkov. Текст : электроннный. 14. Развитие мышления, познания и учеба подростка. М.-2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://progressio.me/thinking-teenager/ Текст : электронный. 15. Юлдашева, Д.М. Урок математики «Измерение величины с помощью набора мерок. [Электронный ресурс] / Д.М. Юлдашева. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/416684. Текст : электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности корпоративного управления в банках Турецкой республики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Многолетний характер подготовки спортсменов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Право и религия
Количество страниц:
23
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image