ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ 6 1.1Определение лексико-семантического поля 6 1.2Структура лексико-семантического поля 10 1.3Особенности исследования лексико-семантического поля 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ТАЙНА» В РОМАНЕ «ГАРРИ ПОТТЕР И ТАЙНАЯ КОМНАТА» 17 2.1 Выделение ключевых слов, связанных с темой «Тайна» 17 2.2 Описание контекстов использования этих слов в романе 20 2.3 Анализ семантических оттенков и значения слов в романе «Гарри Поттер и Тайная комната» 24 2.4 Исследование соотношения между словами в лексико-семантическом поле в романе «Гарри Поттер и Тайная комната» 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Лексико-семантическое поле «Тайна» (На материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»))

курсовая работа
Языкознание
40 страниц
97% уникальность
2023 год
7 просмотров
Прокопенко Д.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ 6 1.1Определение лексико-семантического поля 6 1.2Структура лексико-семантического поля 10 1.3Особенности исследования лексико-семантического поля 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ТАЙНА» В РОМАНЕ «ГАРРИ ПОТТЕР И ТАЙНАЯ КОМНАТА» 17 2.1 Выделение ключевых слов, связанных с темой «Тайна» 17 2.2 Описание контекстов использования этих слов в романе 20 2.3 Анализ семантических оттенков и значения слов в романе «Гарри Поттер и Тайная комната» 24 2.4 Исследование соотношения между словами в лексико-семантическом поле в романе «Гарри Поттер и Тайная комната» 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Актуальность темы. Изучение лексико-семантического поля «Тайна» на примере романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната» является актуальным и важным, поскольку эта тема находится в центре внимания многих людей в нашем обществе. Тайна является неотъемлемой частью жизни людей, и она присутствует в различных сферах нашей жизни, в том числе в литературе, кино и других формах искусства. Изучение лексико-семантического поля «Тайна» может помочь нам лучше понять, каким образом автор использует эту тему, чтобы создать в романе интригу, напряжение и интерес.


Требуется заказать курсовую работу по гражданскому праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Также это поможет нам лучше понять, как автор использует лексические единицы для передачи определенных значений и эмоций, связанных с тайной. Изучение лексико-семантического поля «Тайна» также поможет нам лучше понять, каким образом тайна может влиять на жизнь персонажей и как она может повлиять на ход сюжета романа. Это также может помочь нам лучше понять, каким образом тайна может использоваться в литературе и других формах искусства для передачи определенных значений и эмоций. Таким образом, изучение лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната» имеет большую актуальность и может помочь нам лучше понять, каким образом тайна используется в литературе и как она влияет на развитие сюжета и характеров персонажей. Кроме того, изучение лексико-семантического поля «Тайна» может также помочь нам лучше понять, каким образом тайна связана с другими темами, которые присутствуют в романе, такими как дружба, предательство, верность и многими другими. Это поможет нам лучше понять общую концепцию и идею романа, а также позволит нам проанализировать различные аспекты романа, такие как стиль, язык и структуру. Кроме того, тема «Тайна» является все еще актуальной и интересной в современном обществе. Тайны и загадки привлекают внимание людей в кино, литературе, играх и других сферах. Рассмотрение лексико-семантического поля «Тайна» на примере романа «Гарри Поттер и Тайная комната» также может помочь нам понять, как эта тема отражается в современных искусствах и каким образом она может быть использована для создания интересных и захватывающих произведений. Итак, изучение лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната» имеет большую актуальность и может помочь нам лучше понять, каким образом тайна используется в литературе и других искусствах, как она связана с другими темами, и как она может быть использована для создания интересных и захватывающих произведений. Проблематика изучения лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната» может быть сформулирована следующим образом: - Каким образом автор использует лексические единицы для передачи значения и эмоций, связанных с тайной, и как это влияет на восприятие и понимание сюжета романа. - Каким образом тайна влияет на характеры персонажей в романе, и как это влияет на развитие сюжета и общую идею произведения? - Каким образом тема тайны связана с другими темами, присутствующими в романе, и как это отражает общую концепцию и идею произведения. - Каким образом тайна отражается в современной культуре и как она может быть использована для создания интересных и захватывающих произведений. - Каким образом изучение лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа может помочь нам лучше понять, каким образом тайна используется в литературе и других искусствах, и как она может быть использована для передачи определенных значений и эмоций. Изучение этих проблем может помочь нам лучше понять, каким образом тайна используется в литературе и других искусствах, каким образом она может быть использована для создания интересных и захватывающих произведений, и каким образом она связана с другими темами и концепциями. Цель работы – изучить лексико-семантическое поле «Тайна». Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы лексико-семантического поля. - проанализировать лексико-семантического поля «тайна» в романе «гарри поттер и тайная комната». Предмет исследования – лексикология. Объект исследования – лексико-семантическое поле. Методы исследования: аналитический. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что исследование лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната» позволило выявить, что данное поле играет важную роль в построении сюжета и создании атмосферы загадочности и неведомости. Автор использует разнообразные лексические единицы, связанные с понятием тайны, чтобы подчеркнуть таинственность происходящего, сохранить интерес читателя и вызвать у него эмоциональный отклик. Одним из ключевых элементов лексико-семантического поля «Тайна» является главный загадочный объект романа - тайная комната. Различные персонажи выражают свои догадки и предположения относительно того, что находится в этой комнате, что только усиливает ее таинственный характер и подчеркивает ее значение для сюжета. Кроме того, автор использует такие лексические единицы, как «загадка», «секрет», «тайный», «скрытый», чтобы описать различные аспекты сюжета и создать атмосферу неизвестности и загадочности. Таким образом, исследование лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната» показало, что данное поле играет важную роль в создании эффекта неведомости и мистики в произведении. Многозначность и неоднозначность лексических единиц, связанных с понятием тайны, помогает автору создавать загадочную атмосферу и сохранять интерес читателя на протяжении всего романа. В романе «Гарри Поттер и тайная комната» тайна выступает как символ власти и контроля над информацией. Автор показывает, что держать информацию в тайне может иметь различные последствия, как положительные, так и отрицательные, и может привести к опасным ситуациям. В целом, исследование лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната» показывает, что использование лексических единиц, связанных с понятием тайны, помогает автору создать интересный и эмоционально насыщенный текст, который заставляет читателя задуматься о многих аспектах жизни. Таким образом, данное исследование позволяет лучше понять структуру и значение лексико-семантических полей в литературных произведениях и их влияние на восприятие текста читателем. Кроме того, исследование данного лексико-семантического поля также позволяет понять, что тайна является неотъемлемой частью жизни человека, и встречается в разных сферах нашего бытия, будь то личные отношения, работа или общество в целом. Кроме того, исследование данного лексико-семантического поля позволяет нам лучше понимать, как литературные произведения влияют на наши мысли и чувства, а также как используются языковые средства для создания эффекта взаимодействия между текстом и читателем. В романе Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната» тайна играет важную роль в создании атмосферы и напряжения в произведении, а также способствует формированию ключевых идей и тем, связанных с моральными принципами и человеческими ценностями. Таким образом, исследование лексико-семантического поля «Тайна» на материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната» подчеркивает важность лексических единиц в создании смысла и эффекта в литературных произведениях. Это исследование позволяет лучше понять, как авторы используют языковые средства для выражения своих идей, а также как эти идеи влияют на наши мысли и чувства
Читать дальше
1. Алпаткина А. А. Функциональные особенности окказиональной лексики в идиостиле Эльмара Шенкеля / А. А. Алпаткина // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 1064–1067. 2. Аргунова, Е. А. Лексико-семантические поля в терминологии иероглифической письменности китайского языка. Вестник Башкирского университета, 16(4), 2021 – С. 1084-1087. 3. Арутюнова Н.Д. Лексическая семантика: Семантические поля и лексические системы. – М.: Языки русской культуры, 2002. – С. 22-45. 4. Ахманова О. С. Лексикология современного русского языка. — М.: Высшая школа, 1986. — 335 с. 5. Бабкина, Е. И. Лексико-семантические поля и их роль в формировании смысла слов. Вестник Томского государственного университета, 321(2), 2019 – С. 72-77. 6. Бахтин М.М. К вопросу о методологии лингвистической работы // Вопросы литературы и эстетики. – 1975. – № 2. – С. 3-24. 7. Воробьев В.В. Лингвокультурология. Теория и методы.- М.: 2006, - 98 с. 8. Горяева, Т. М. Лексико-семантические поля в синтаксисе русского языка. СПб.: Наука. 2021 – С. 77 9. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М.: 2003, - 141 с. 10. Земская Е. А. Язык как деятельность : Морфема. Слово. Речь / Е. А. Земская. – М. : Языки славянской культуры, 2014. – 688 с 11. Зиновьева Е.И., Юрков Е.Е. Лингвокультурология: теория и практика.- СПб.: ООО «Издательский дом «МИРС». 2009. — 13 с. 12. Ландер Ю.А. Семантические поля в русском языке. – М.: Наука, 1973. – С. 14-29. 13. Лучинина Е.Н. Лингвокультурология в системе гуманитарного знания // Тверской государственный университет. Критика и семиотика. Вып. 7. - 2004, — 238-243 с. 14. Макарова, Н. В.Определение лексико-семантических полей в лингвистических исследованиях. Научный вестник Московского государственного лингвистического университета, 644(2), 2012 – С. 97-104. 15. Мельчук И. А. Лексикология английского языка. — М.: Высшая школа, 1984. — 416 с. 16. Николаев В. И. Лексикология современного английского языка. — М.: Высшая школа, 1979. — 392 с. 17. Падучева Е. В. Языковая картина мира и система лексических значений. — М.: Наука, 1985. — 314 с. 18. Плотникова Л.И. Новое слово: порождение, функционирование, узуализация. Белгород, 2020, 206 с. 19. Попов З.Н. Лексико-семантические поля // Языковая личность и общество. – 1983. – Т. 2. – С. 38-52. 20. Прошина З.Г. Практикум по теории перевода: английский и русский языки: учебное пособие, Владивосток, Изд-во Дальневосточного Университета, 2020г., 114с. 21. Роулинг Дж. К. Гарри Поттер и Тайная Комната [Электронный ресурс] / Дж. К. Роулинг. – Режим доступа: https://potter2.bib.bz(дата обращения: 07.04.2023) 22. Соколовская, Л. Л. (2016). Лексико-семантические поля в языке и коммуникации. Вестник МГЛУ, 712(3), 90-95. 23. Тарасов Е.Ф. Методологические проблемы языкового сознания // Материалы IX Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М.: 2001, - 176 с. 24. Телия В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - М.: 2010, - 182 с. 25. Федорова Н.П. Перевод с английского языка: повышенный уровень. Ч 2, Москва, Academia, 2007г., 122с. 26. Федорова Т. И. Лексикология английского языка. — М.: Флинта, 2012. — 320 с. 27. Черных Е.М. Лексико-семантические поля и словообразование в современном русском языке. – М.: Флинта, 2011. – С. 55-76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ключевые стратегии продвижения в социальных сетях (на конкретном примере)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image