Введение 3 Параграф 1. Общее понятие о музыкальном мышлении 7 Параграф 2. Особенности полихудожественной деятельности на уроках музыки 12 Параграф 3. Методические рекомендации по развитию музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки 22 Список используемых источников 31

Развитие музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки

курсовая работа
Языки
32 страниц
61% уникальность
2023 год
7 просмотров
Кузнецова Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Параграф 1. Общее понятие о музыкальном мышлении 7 Параграф 2. Особенности полихудожественной деятельности на уроках музыки 12 Параграф 3. Методические рекомендации по развитию музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки 22 Список используемых источников 31
Читать дальше
В современном, постоянно развивающемся обществе, наряду с фундаментальными знаниями, для человека стали необходимыми такие качества как: креативность, многосторонняя развитость мышления, коммуникабельность и творческий подход. Постоянный рост в развитии новых технологий, культуре, образовании и искусстве, является основным фактором личностного роста человека и общества в целом. В связи с этим, современная реформа российского образования проходит под идеей «достижения нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» [23, c.47]. Модернизация предполагает ориентирование образования не только на усвоение обучающимися определённых необходимых знаний, но и на развитие его личности, внутренних духовных качеств, познавательных и созидательных способностей. Современные методики музыкального обучения направлены на усиление ценностей обучения, ценностями развития мышления. Важнейшей задачей системы образования 21 века является воспитание человека с развитым творческим мышлением, открытого к восприятию внешнего мира, ищущего, познающего, активно участвующего в процессе создания и использования инновационных методов и техник в музыке. Постановка проблемы художественно-эстетического развития детей школьного возраста в условиях современной реформы образования связана с необходимостью разработки и последующего внедрения в практику образовательного учреждения полихудожественной концепции, которая направлена на развитие творческой личности нового культурно-развитого человека.


Вас интересует онлайн решение задач? Заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Необходимость полихудожественного подхода к системе образования обусловлена требованиями, продиктованными информационно-технологическим этапом развития современного общества, такими как: развитие у ребенка способности к самостоятельному, полноценному изучению окружающего мира, мотивирование его на реализацию внутреннего потенциала, формирование значимости творческой активности во всех сферах деятельности. Умение находить новые, нестандартные решения проблем - это важное качество в условиях современного мира и, именно, полихудожественное образование обеспечивает переход ребёнка на следующую, ступень образовательной системы. По мнению таких ученых-исследователей, как: Вячеслав Вячеславович Медушевский, Надежда Николаевна Гришанович, Борис Петрович Юсов, применение полихудожественного подхода влечет за собой целый ряд положительных моментов для развития ребенка. Полихудожественный контекст на уроках музыки способен помочь детям глубже понять идею музыкального произведения. Кроме того, учащиеся имеют возможность познакомиться с общепризнанными шедеврами разных видов искусства, что в дальнейшем станет частью их кругозора, основой для формирования художественного вкуса, эстетического восприятия. Такие исследователи как Б. П. Юсов, Л. В. Школяр, Н. Г. Тагильцева отмечают, что с самого младшего возраста, дети изначально полихудожествененны, полиязычны, имеют предрасположение к творчеству по всем видам искусства. Полихудожественный подход в образовательной деятельности имеет немало исследовательских материалов, на уроках музыки, но ощущается недостаток конкретных материалов - примеров того, как он работает на уроке, как его грамотно применять, как избежать возможных ошибок, какими средствами, приемами проводится сравнение, синтез музыки и других видов искусства. В практике преподавателей зачастую полихудожественная деятельность представляется иллюстрацией произведений искусства без выявления их общности, размышлений о том, как именно происходит взаимодействие, решается художественный образ. Недопонимание возникает и у студентов - будущих учителей музыки. Накопленный педагогический опыт нуждается в обобщении и систематизации по отношению к проблеме развития музыкального мышления обучающихся на уроках музыки. Таким образом, тема курсовой работы «Развитие музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки» является актуальной. Проблема исследования: какие методические рекомендации по развитию музыкального мышления учащихся позволяют осуществить реализацию полихудожественной деятельности на уроках музыки? Цель исследования: теоретически изучить педагогические методы по развитию музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки. Объект исследования: музыкальное мышление учащихся. Предмет исследования: полихудожественная деятельность и методика ее реализации. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить особенности средств полихудожественной деятельности. 3. На основе проведенных исследований сформулировать методы работы развития музыкального мышления учащихся. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Методологической основой работы стали исследования в рамках общепедагогических концепций (В. А. Сластенин, Д. Б Эльконин); идеи синтеза искусств (В. В. Ванслов, Л. Н. Мун); теории музыкального образования школьников (В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; Н. Г. Тагильцева); концепции полихудожественного подхода (Е. А. Заплатина, О. И. Радомская, Л. Г. Савенкова, Б. П. Юсов) Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первом параграфе «Общее понятие о музыкальном мышлении» раскрывается психолого-педагогическое понятие музыкального мышления. Во втором параграфе «Особенности полихудожественной деятельности на уроках музыки» анализируются особенности полихудожественной деятельности на уроках музыки. В третьем параграфе «Методические рекомендации по развитию музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки» анализируется методика развития музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 34 страницы машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 34 наименования.

Читать дальше
Целенаправленное совершенствование музыкального мышления личности ребенка является основой для формирования его интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Для современного образования является целеполагающей развивать и воспитывать в подрастающем поколении духовно-нравственные качества, такие как: любовь к искусству, природе, Родине. Основываясь на исследования психолого-педагогической литературы, можно сделать вывод, что музыкальное искусство взаимосвязано с другими видами искусства, такими как: живопись, изобразительное искусство, литература, хареография. Благодаря полихудожественной деятельности, свое отношение и понимание музыки, культурное и эмоциональное состояния, можно выражать любыми видами искусства. Полихудожественная концепция отвечает требованиям, новейших тенденций образования и культуры, направленных на развитие творческой личности современного человека. Таким образом, педагог-музыкант, применяя на уроках музыки средства полихудожественной деятельности, являющихся синтезом нескольких видов искусств, помогает ученику многосторонне развивать музыкальное мышление. Эти занятия формируют у школьника полноценное восприятие окружающего его общества и мира, яркость и многогранность творческого и эмоционального самовыражения. Также развивают необходимость стремления к познанию, развитию и реализации природных талантов. И формируют потребность эффективно применять багаж накопленных знаний на практике.
Читать дальше
1. Асафьев Б. В. О музыкально- творческих навыках у детей / Б.В.Асафьев //Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: Просвещение, 1973. 188 с. 2. Бородина, Е. Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности [Текст] :моногр. / Е. Н. Бородина. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2015. 198 с. 3. Ванслов, В. В. Что такое искусство [Текст] / В. В. Ванслов. – М.: Изобразительное искусство, 1989. 326 с. 4. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский /Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. – 480 с. 5. Желницких, П. В. Полихудожественный подход как практикоориентированная основа развития эстетической культуры студентов педвуза в процессе приобщения к культурному наследию родного края [Текст] / П. В. Желницких // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2013. Т. 5. № 4. С. 104-109. 6. Заплатина, Е. А. Полихудожественный подход как научная категория [Текст] / Е. А. Заплатина // Актуальные проблемы теории и практики музыкального и художественного образования : межвузовский сборник науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; Перм. гос. ин-т искусства и культуры ; отв. ред. К. П. Матвеева, Л. А. Кузьмина. Екатеринбург-Пермь, 2009. С. 42-49. 7. Куприна, Н. Г. Полихудожественный подход в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Г. Куприна, Э. Д. Оганесян // Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С. 142-146. 8. Куприна, Н. Г. Системно-деятельностный подход и современный урок музыки (анализ конкурсных заданий по уроку предметной области «Искусство») [Текст] / Н. Г. Куприна, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. 2017. № 12. С. 75-79. 9. Лосев, А. Ф. История эстетических категорий [Текст] / А. Ф. Лосев, В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1965. 107 с. 67 10. Матвеева, Л. В., Тагильцева Н. Г. Полихудожественное воспитание в школе [Текст] Учебное пособие для самостоятельной работы обучающихся / Л. В. Матвеева, Н. Г, Тагильцева; «Урал. гос. пед. ун-т,. Екатеринбург, 2018. 132 с. 11. Матвеева, К. П. Обзор учебных программ по предмету «Музыка» для общеобразовательной школы, действующих на федеральной основе [Текст] / К. П. Матвеева // ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т,. Екатеринбург, 2011. 139 с. 12. Матонис, В. Музыкально-эстетическое воспитание личности / В. Матонис - Л.: Музыка, 1988.187с. 13. Мун, Л. Н. Синтез искусств как постоянно развивающийся процесс порождения нового в искусстве, образовании, науке и его импровизационная природа [Электронный ресурс] / Л. Н. Мун // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2008. № 2. URL: http://www.arteducation.ru/electronic-journal/sintez-iskusstv-kak-postoyannorazvivayushchiysya-process-porozhdeniya-novogo-v. 14. Методика исследования индивидуальности – типичности эмоционального отклика [Электронный ресурс]: полнотекстовая библиотека журнала "Вопросы психологии" за 20 лет (1980–1999) и связанный с нею словарь психологических терминов: http://www.voppsy.Ru/issues/1993/934/934116.htm#a11 15. Никитина, Е. Ю. Полихудожественный подход к формированию хореографических компетенций детей [Электронный ресурс] / Е. Ю, Никитина, Е. Б. Юнусова // Педагогический журнал (PedagogicalJournal). 2016. № 2. С. 52-63. URL: http //publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2016-2/4-nikitinayunusova.pdf. 16. Оганесян Э. Д. Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений изобразительного искусства у младших школьников в условиях арт-студии [Текст] / Э. Д. Оганесян// Екатеринбург, 2018. 24 с. 17. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] : 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова ; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М. : ООО «ИТИ ТЕХ-НОЛОГИИ», 2003. 944 с. 18. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. М. : Академия, 2002. 576 с. 19. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка. 1-4 классы / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М.: Просвещение, 2002.// 20. Программы для общеобразовательных учреждений/ Музыка. 1-4 кл., 5-8 кл. / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.:Дрофа, 2003.-90 с. 21. Радомская, О. И. Теоретическое основание комплексного интегрированного обучения [Электронный ресурс] / О. И. Радомская, Л. Г. Савенкова // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2015. № 2. С. 131-140. URL: 22. Рубинштейн, С. Основы общей психологии / C.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1999. 277с. 23. Савенкова, Л. Г. Интегративный курс по предметам искусства в школе, что это такое? [Электронный ресурс] / Л. Г. Савенкова // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2008. № 1. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/integrativnyy-kurs-po-predmetamiskusstva-v-shkole-chto-eto-takoe. 24. Современный толковый словарь русского языка [Текст] / гл. ред. С. А. Кузнецов. М. :Ридерз Дайджест, 2004. 960 с. 25. Тагильцева, Н. Г. Полихудожественный подход в организации процесса обучения учителей музыки в педагогическом вузе [Текст] / Н. Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С. 147-152. 26. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов // Проблемы индивидуальных различий // Избранные труды: В 2 т. - М., 1985. 27. Шафоростова, О. В. Синтез искусств как педагогическое средство эстетического воспитания и развития личности (исторический экскурс) / О. В. Шафоростова // Актуальные проблемы теории и практики музыкаль- 69 ного и художественного образования : межвузовский сборник науч. тр. / Урал. гос. пед. ун-т ; Перм. гос. ин-т искусства и культуры ; отв. ред. К. П. Матвеева, Л. А. Кузьмина. Екатеринбург—Пермь, 2009. С. 15-20. 28. Школяр, Л. В. Современные подходы к образованию через искусство [Электронный ресурс] / Л. В. Школяр // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. 2014. № 3. URL: http://www.arteducation.ru/elektronic-journal/sovremennye-podhody-k-obrazovaniyu-chereziskusstvo. 29. Шувалова, Е. Е. Подготовка педагогов начальной школы к реализации полихудожественного подхода [Электронный ресурс] / Е. Е. Шувалова // Педагогика искусства URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/podgotovkapedagogov-nachalnoy-chkoly-k-realizacii-polihudozhestvennogo-podhoda. 30. Эльконин, Д. Б. Детская психология. 2007. 377 с. / М. :Академия. [Электронный ресурс]: http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm#$p1 31. Юсов, Б. П. Стратегия взаимодействия искусств в воспитании школьников [Текст] / Б. П. Юсов // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование : материалы междунар. науч.-практ. конф., Астрахань, 25-29 авг. 1997 г. / под ред. Л. П. Казанцева ; сост. П. С. Волкова. Астрахань, 1997. С. 214-220. 32. Юсов, Б. П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников [Текст] / Б. П. Юсов. Луганск, 1990. 175 с. 33. Юсов Борис Петрович [Электронный ресурс] // Педагогический терминологический словарь. URL: https: //pedagogical_ dictionary.academic.ru / 3645/Юсов%2С_Борис_Петрович 34. Якобсон, П. Психология художественного творчества / П.Якобсон.- М.: Знание, 1971. 214с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конкурсная оценка предприятия
Количество страниц:
17
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Образы богов и мифологических существ в изобразительном искусстве Китая
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История искусств
курсовая работа
Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учёт в обучении на уроках музыки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image