Введение 3 1. Теоретические и прикладные идеи народной педагогики в России 5 1.1. Традиции народной педагогики: понятие и сущность 5 1.2. Средства народной педагогики 10 2. Воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики 15 2.1. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций 15 2.2 Средства народной педагогики в музыкальном воспитании младших школьников 17 Заключение 23 Список литературы 25

Традиции "народной педагогики" и современная педагогическая наука

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
82% уникальность
2023 год
7 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические и прикладные идеи народной педагогики в России 5 1.1. Традиции народной педагогики: понятие и сущность 5 1.2. Средства народной педагогики 10 2. Воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики 15 2.1. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций 15 2.2 Средства народной педагогики в музыкальном воспитании младших школьников 17 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность темы. В сложных социально-экономических условиях современного общества произошло научно-теоретическое переосмысление педагогических позиций. Наблюдающиеся в обществе негативные проявления состояния духовной сферы ее представителей обусловливают необходимость организации целенаправленного социально-педагогического воздействия, ориентированного на конструирование современного педагогического процесса, способного к формированию всесторонне гармонично развитой личности. Вследствие поиска эффективных путей достижения поставленной цели плеяда ученых высказывает мысль о необходимости возврата к этнопедагогике, трактуемой как воспитательное наследие народа. Такая позиция объясняется появлением многих проблем социума, связанных с потерей национальных традиций воспитания. Проявляющаяся в обществе духовная деградация, утрата национальной культуры, разложение базовых идеалов и ценностей угрожает существованию народа. Явлением, способным формировать высоконравственную личность, выступает этнопедагогика, отражающая принципы, идеалы и ценности, выработанные человечеством веками. Соответственно, сложная и многоплановая проблема, заключающаяся в актуализации идей народной педагогики и формировании личности с указанными выше качествами, представляется весьма актуальной.


Качественная дипломная работа под заказ в Кемерово . Обращайтесь в Work5.


Разрешение проблемы актуализации идей народной педагогики базируется на трудах ведущих ученых Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др. Цель исследования: рассмотреть традиции «народной педагогики» и современной педагогической науки. Объектом исследования – народная педагогика. Предмет исследования – опытно-экспериментальное исследование по воспитанию детей младшего школьного возраста средствами народной педагогики. Задачи исследования: - рассмотреть традиции народной педагогики: понятие и сущность; - изучить средства народной педагогики; - проанализировать формирование личности младшего школьника средствами народных традиций; - изучить средства народной педагогики в музыкальном воспитании младших школьников. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ научной литературы. Практическая значимость исследования: заключается в том, что полученные результаты исследования могут использоваться для развития традиции «народной педагогики» в современная педагогической науке. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.

Читать дальше
Народная педагогика – неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Анализ истории древней педагогической мысли показывает, что под непосредственным влиянием народной педагогической культуры появились первые памятники педагогики. К средствам нравственного воспитания относятся такие памятники народной педагогики, как пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, легенды, предания и мифы, то есть жанры устного народного творчества. В качестве факторов выступают природа, игра, слово, общение, традиции, бизнес, жизнь, искусство, религия, пример-идеал. Родное слово должно быть выделено как одно из доминирующих средств воспитания. Язык материализует духовную культуру народа, влияет на формирование этнокультурной специфики, относится к элементам культуры, функциональное значение которых выражено наиболее ярко. Слово оказывает эмоциональное и нравственное воздействие на сознание детей. Люди живут не только в объективном мире вещей и не только в мире социальной деятельности, как принято считать; они в значительной степени зависят от конкретного языка, который является средством коммуникации для данного общества. «Реальный мир» в значительной степени бессознательно основан на языковых нормах этой группы. Человек видит, слышит и воспринимает те или иные явления тем или иным способом главным образом благодаря тому, что языковые нормы нашего общества предполагают эту форму выражения. Безусловно, словесное воспитание в народной педагогике тесно связано с формированием у детей отношения к делу, труду, обучению конкретным практическим действиям. В единстве слова и дела заключается сила народной педагогики. Духовное становление личности ребенка происходит через присвоение ему социально-исторического опыта человечества в процессе предметно-практической деятельности, норм социально-этических отношений и общечеловеческих гуманистических отношений в целом. Эти нормы четко фиксируются в народных традициях, нравственных проповедях культуры и выступают образцами, в которых концентрируются лучшие черты, качества личности, нравственные нормы, принятые в обществе. Народ сохранил в народном творчестве непреходящие ценности национальной культуры: фольклор выступает как совокупное средство интеллектуального, эмоционального и нравственного воздействия. Произведения устного народного творчества (фольклора), появившиеся в древности, до сих пор сопровождают нас в повседневной жизни. Фольклор раскрывает философию народа, его веру в справедливость и счастье, в победу добра над злом. Многие идеи фольклора являются общими для творчества всех народов, но каждый народ выражает их в национальных формах, которые формировались веками, обусловленные особенностями истории и быта. Традиции фиксируют исторически сложившиеся нормы, принципы, установки и идеалы, обеспечивая тем самым их активное функционирование. Выступая в качестве коллективной памяти, традиции являются неотъемлемым элементом этнического сознания. Духовные и материальные ценности этноса, устные и письменные произведения народного творчества, прикладного искусства также служат памятью. Таким образом, народная педагогика – это духовное явление, присущее сознанию масс, эмпирические знания, идеалы, идеи, установки которых выступают как единство педагогической мудрости и педагогической деятельности народа. Народная педагогика принесла в наши дни ценные идеи воспитания, которые не должны быть утрачены и стерты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение подрастающим поколением духовного наследия предшествующих поколений, осознание ими своих национальных корней, насыщение образовательного процесса идеями народной педагогики позволит восстановить национальные основы процесса становления и развития личности в России.
Читать дальше
1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика. Пособие для сдачи экзамена / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - М.: Юрайт, 2021. - 240 c. 2. Волков Г. Н. Этнопедагогика. – М.: Издат. центр «Академия», 2020. – 168 с. 3. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 448 c. 4. Даринская, Л. А. Педагогика творческого развития личности. Учебно-методическое пособие / Л.А. Даринская. - М.: Издательство СПбГУ, 2022. - 191 c. 5. Измайлов А. Э. Народная педагогика. – М.: Педагогика, 1991. – 187 с. 6. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. – М.: Уч. пед. издат., 2017. – 638 с. 7. Корепова К. Е. Нижегородский детский фольклор / К.Е. Корепова. - Н.Новгород: РИО, 2003. –67 с. 8. Коржуев, А.В. Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска / А.В. Коржуев. - Москва: Огни, 2022. - 609 c. 9. Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2022. - 400 c. 10. Михайлина А. Н. Приобщение детей к истокам русской народной песни // Репертуарный сборник для руководителей детских вокальных коллективов народного пения / А. Н. Михайлина. - Ростов - на – Дону, 2020. - С. 48. 11. Науменко Г. М. Этнография: Сборник фольклорных и этнографических материалов / Г. М. Науменко. – М.: Издательство «Беловодье», 2008. – 398 с. 12. Песталоцци И. Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода. – М.: Педагогика, 2009. – 280 с. 13. Сепир Э. Новое в лингвистике. – Вып. 1. – М., 2020. – С. 61. 14. Сухомлинский В. А. Школа и природа // Педагогика: научно-теоретический журнал. – 2017. – № 8. – С. 28–37. 15. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 6-ти т. / сост. С. Ф. Егоров. – М.: Педагогика, 2008. – Т. 1. О народности в общественном воспитании. – 414 с. 16. Щуров В. М. Жанры русского музыкального фольклора: [Ноты]: учеб. пособие для муз. вузов и училищ: в 2 ч. / В.М. Щуров; Мос. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - Москва: Музыка, 2017-. - 23 см. 17. Якуб С. К. Вспомним забытые игры: Науч.-худож. Лит. / С.К. Якуб. – М.: Дет. лит., 2020. – 159 с. 18. Анкваб М. Ф. Выдающиеся идеи основоположников народной педагогики // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 248-252. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10305/ (дата обращения: 04.04.2023). 19. Ахмедова А. М. Формирование личности младшего школьника средствами народных традиций. // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2019 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4887/ (дата обращения: 05.04.2023). 20. Богус М.Б. Актуализация идей народной педагогики в повышении эффективности современного учебно-воспитательного процесса // Гуманитарные науки . 2021. №1 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-idey-narodnoy-pedagogiki-v-povyshenii-effektivnosti-sovremennogo-uchebno-vospitatelnogo-protsessa (дата обращения: 04.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Демократия как форма организации и осуществления власти.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
Количество страниц:
24
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
Вариативные формы получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра
Количество страниц:
13
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image