ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. Особые образовательные потребности детей с РАС ………………....4
ГЛАВА 2. Вариативные модели индивидуального образовательного маршрута ребенка с расстройствами аутистического спектра………………….………...….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….13
Читать дальше
Вариативность образования предполагает создание вариативных условий для обучения детей с различными особенностями психического и (или) физического развития, а также возможность реализации образования по индивидуальному образовательному маршруту.
Вариативность моделей индивидуальных образовательных маршрутов детей с РАС школьного возраста закреплена в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с РАС школьного возраста может осуществляться на базе образовательной организации, в условиях центров PMS или с использованием интегрированной образовательной модели.
Таким образом, осуществляется комплексная помощь и психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в реализации вариативных моделей индивидуальных образовательных маршрутов.
Читать дальше
1. Белякова Н. В. Организационно-педагогические условия интеграции детей с РАС в гимназическое образовательное пространство // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра: сб. мат-лов III Всероссийской науч.-практ. конф. (28–30 ноября 2018 г., Москва) / под общ. ред. А. В. Хаустова. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. — 257 с.
2. Довбня С., Морозова Т., Залогина А., Монова И. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду и школе: практики с доказанной эффективностью. — СПБ.: Сеанс, 2018. — 202 с.
3. Загуменная О. В., Белялова О. А., Береславская М. И., Богорад П. Л., Стальмахович О. В., Чистякова Л. А. Реализация Федерального государсвенного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра: методическое пособие / под общ. ред. Хаустова А. В. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. — 141 с.
4. Овсянникова Т. Ю., Кузнецова К. М., Калмыкова Н. Ю., Фатеева А. С. Опыт сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС, в рамках проекта «Семейная арт-терапевтическая гостиная» // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра сб. мат-лов III Всероссийской науч.-практ. конф. (28–30 ноября 2018 г., Москва) / под общ. ред. А. В. Хаустова. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. — 257 с.
5. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. — М.: МГППУ, 2012.
6. Приходько, О. Г. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей образовательных организаций [Текст]: / О. Г. Приходько и др. – М. : ГБОУ ВПО МГПУ, 2014 – 227 с.
7. Рудова А. С. Формирование различных форм имитации у детей с РАС // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра: сб. мат-лов III Всероссийской науч.-практ. конф. (28–30 ноября 2018 г., Москва) / под общ. ред. А. В. Хаустова. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. — 257 с. — С. 77–88.
8. Семаго Н.Я., Хотылева Т.Ю., Гончаренко М.С., Михаленкова Т.А. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. Серия «Инклюзивное образование». – М., 2012. – 155 с.
9. Ткаченко, С. Семинар для педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью [Электронный ресурс]. – 2016. Режим доступа: https:// сарскош1.рф/wp-content/uploads/2016/05/ Современные-педагогические-технологии-развития-познавательной-активности-у-обучающихся-с-РАС.
10. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://minobr.gov-murman.ru/ activities/modernization/fgos-ovz/fgos-doc.php.
11. Федеральный закон РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// zakon-ob-obrazovanii.ru/.
12. Хаустов А. В., Богорад П. Л., Загуменная О. В., Козорез А. И., Панцырь С. Н., Никитина Ю. В., Стальмахович О. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра: методическое пособие / под общ. ред. Хаустова А. В. — М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. — 125 с.
Читать дальше