Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы в работах зарубежных и отечественных ученых………………………………………...5 1.1.Концепции и теории нравственности и морали в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………..5 1.2.Общее понимание морали и моральных ценностей…………………….…14 1.3.Методологические проблемы морали………………………………………16 Глава 2. Организация исследования проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………20 2.1 Этапы и методы исследования проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………………………….20 2.2 Анализ исследования проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………………………….25 2.3 Корреляционный анализ проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………………………….32 Заключение…………………………………………………………………...…38 Список литературы…………………………………………………………….39

Моральные ценности и личность

курсовая работа
Психология
40 страниц
45% уникальность
2023 год
8 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы в работах зарубежных и отечественных ученых………………………………………...5 1.1.Концепции и теории нравственности и морали в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………..5 1.2.Общее понимание морали и моральных ценностей…………………….…14 1.3.Методологические проблемы морали………………………………………16 Глава 2. Организация исследования проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………20 2.1 Этапы и методы исследования проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………………………….20 2.2 Анализ исследования проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………………………….25 2.3 Корреляционный анализ проблемы влияния морали на формирование личности………………………………………………………………………….32 Заключение…………………………………………………………………...…38 Список литературы…………………………………………………………….39
Читать дальше
Проблема нравственного воспитания, нравственного развития во все времена волновала человечество. Поиск универсальных средств становления и развития нравственно полноценной личности, способной принимать нравственные решения и, главное, нести ответственность за их решения, продолжается и сегодня. Нравственное сознание, которое включает в себя осознанное отношение человека к своим нравственным качествам, потребностям, мотивам, установкам, а также соотношение реального нравственного «Я» и нравственного «Я-идеала» выступает одним из социально-психологических механизмов формирования жизненных принципов и смыслов личности, ее ценностей и идеалов личности, норм и правил поведения. Актуальность проблемы заключается в том, что воспитание человека – это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Формирование нравственного сознания – одна из целей нравственного и морального воспитания. С помощью нравственного сознания регулируется поведение, нравственная деятельность и нравственные отношения людей в обществе. Однако пути его формирования у подрастающего поколения до сих пор остаются малоизученными, особенно для детей с патологией зрения. Вопросами изучения особенностей влияния морали и моральных ценностей на формирование личности занимались многие выдающиеся ученые, среди которых: А.Г.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Красноярске ? Work5 поможет освободить время.


Гришаков, А.Е. Федяев, М.И. Никулин, В.В. Костылев, И.А. Прохорцев, Ю.П. Соловей, В.Ю. Ухов, А.И. Каплунов. Цель данной работы заключается в изучении особенностей влиянияния морали и моральных ценностей на личность. В соответствии с целью выделим ряд задач: 1.Изучить концепции и теории нравственности и морали в отечественной и зарубежной психологии; 2.Сформировать общее понимание морали и моральных ценностей; 3.Рассмотреть методологические проблемы морали; 4.Выделить этапы и методы исследования проблемы влияния морали на формирование личности; 5.Провести анализ исследования проблемы влияния морали на формирование личности; 6.Сделать корреляционный анализ проблемы влияния морали на формирование личности Объектом исследования является феномен личности студента. Предметом исследования данной работы выступают психологические особенности студентов, складывающихся в процессе влияния на них морали и моральных ценностей. Гипотеза данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить, как сфера, в которой происходит формирование и развитие личности влияет на формирование у нее моральных ценностей и как сами моральные ценности формируют те или иные психологические особенности личности. Практическая значимость работы заключается в том, что способ, методы и результаты исследования будут способствовать на практике выявлению тех или иных психологических особенностей личности, выявлению места морали и моральных ценностей в жизни отдельной личности. При написании работы были использованы следующие методы: изучение литературных источников; описание; статистический; исторический; сравнительный анализ. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы

Читать дальше
Вопросы нравственного воспитания личности и морали издавна занимают ведущее место в философских, педагогических трудах. В свое время Ницше считал, что: «Быть моральным, нравственным, этичным — значит оказывать повиновение издревле установленному закону или обычаю». Мoраль служит средством воспитания, предоставляя понятия об идеальном поведении. Морaль обеспечивает комфортное общение людей. Мораль служит ориентиром для человека. Морaль помогает человеку постигать мир путём различия понятий добра и зла. Соблюдение моральных принципов стимулирует человека к самосовершенствованию и саморазвитию. Принципы морали основываются на человеколюбии, что содействует налаживанию отношений между людьми. В рамках проведенного исследования были рассмотрены психологические особенности студенческого возраста, в том числе эмоционально-ценностная сфера и поведенческая. Представлено исследование в отношении группы студентов-психологов и группы студентов-волонтеров. В нем отражены основные особенности личности в зависимости от так называемой группы принадлежности. Результаты исследования позволили выявить какие из ценностных позиций какое место занимают для исследуемых. В конечном итоге нельзя не отметить, что нравственное воспитание, молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможн
Читать дальше
Авдеева, И. А. Специфика норм морали и проблема моральной нормативности / И. А. Авдеева // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. – 2019. – № 7-2(120). – С. 46-51. 2. Баранов П.П. Правосознание и правовое воспитание // Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. – Н.Новгород, 2017 – 619 с. 3. Бакштановский, В. И. Культура нравственного сознания и поведения личности / В.И. Бакштановский. - М.: Знание, 2018. - 203 c. 4. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с. 5. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с. 6. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с. 7. Воеводин, А. П. Понятие морали (теоретические тупики рационализма в этике) / А. П. Воеводин // . – 2019. – Т. 5 (71), № 1. – С. 3-12. 8. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с. 9. Воеводин, А. П. Понятие морали (теоретические тупики рационализма в этике) / А. П. Воеводин // . – 2019. – Т. 5 (71), № 1. – С. 3-12. 10. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с. 11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с. 12. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с. 13. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с. 14. Киндеев, Е. Г. Роль морали в современном мире / Е. Г. Киндеев // . – 2019. – № 52. – С. 13-14. 15. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с. 16. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. 17. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с. 18. Мищенко С.В. Нравственность и право: взаимодействие или взаимодополнительность / Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. № 4. С. 8-13. 19. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с. 20. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. — М.: Юрайт. 2019. 244 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Внешняя политика Италии в 21 веке
Количество страниц:
37
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Компетенция сотрудников ОВД по применению мер административной ответственности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Жилищное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image