ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОСОТАВЛЯЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Этиология черепно-мозговой травмы 6 1.2. Патогенез черепно-мозговой травмы 10 1.3. Классификация черепно-мозговой травмы 13 1.4. Основные симптомы черепно-мозговой травмы 17 1.5. Методы диагностики и лечения черепно-мозговой травмы, роль медицинской сестры в их проведении 20 1.6. Последствия и осложнения черепно-мозговой травмы 22 Выводы по 1 главе 26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1 Особенности работы медицинской сестры по организации ухода за больными с черепно-мозговой травмой в условиях нейрохирургического отделения 28 2.2 Деятельность медицинской сестры по организации ухода за больными с черепно-мозговой травмой в нейрохирургическом отделении 30 2.3 Анализ деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с черепно-мозговой травмой в нейрохирургическом отделении 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Анализ деятельности медицинской сестры при уходе за пациентом с ЧМТ в нейрохирургическом отделении

дипломная работа
Медицина
50 страниц
41% уникальность
2023 год
5 просмотров
Виноградова О.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОСОТАВЛЯЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Этиология черепно-мозговой травмы 6 1.2. Патогенез черепно-мозговой травмы 10 1.3. Классификация черепно-мозговой травмы 13 1.4. Основные симптомы черепно-мозговой травмы 17 1.5. Методы диагностики и лечения черепно-мозговой травмы, роль медицинской сестры в их проведении 20 1.6. Последствия и осложнения черепно-мозговой травмы 22 Выводы по 1 главе 26 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1 Особенности работы медицинской сестры по организации ухода за больными с черепно-мозговой травмой в условиях нейрохирургического отделения 28 2.2 Деятельность медицинской сестры по организации ухода за больными с черепно-мозговой травмой в нейрохирургическом отделении 30 2.3 Анализ деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с черепно-мозговой травмой в нейрохирургическом отделении 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Читать дальше
Черепно-мозговые повреждения являются наиболее частыми среди всех видов травм и занимают ведущее место в структуре травматизма. Среди причин ЧМТ первые места занимают бытовой и дорожно-транспортный травматизм. По данным Всемирной организации здравоохранения, количество черепно-мозговых травм ежегодно увеличивается. Черепно-мозговая травма, как причина смерти, стоит на первом месте у населения в возрасте от 20 до 40 лет, поэтому проблема является не только медицинской, но и социальной. Несмотря на применение современных методов диагностики и лечения, ЧМТ характеризуется высокой летальностью. При тяжелой черепно-мозговой травме она достигает 75 – 80%. Повреждения головного мозга приводят к инвалидизации у 19% и снижению трудоспособности у 47% пострадавших, преимущественно лиц молодого и среднего возраста [2].


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Новосибирске и не переживать за качество.


. Изучение указанных вопросов является чрезвычайно важным, так как правильная диагностика и консервативное лечение неотложных состояний - сотрясения и ушибов головного мозга, срочное оперативное вмешательство при сдавлении головного мозга улучшают исходы черепно-мозговых повреждений. Черепно-мозговая травма является одной из наиболее значимых в здравоохранении. Это обусловлено: 1) массовостью ее распространения (в среднем в мире 2-4 на 1000 населения в год) с наибольшей поражаемостью детей, лиц молодого и младшего среднего возраста; 2) высокой летальностью и инвалидизацией пострадавших, тяжестью последствий со стойкой или временной утратой трудоспособности, чрезвычайно экономически обременительной для семьи, общества и государства в целом; 3) преимущественной антропогенностью и техногенностью черепно-мозговой травмы. В мире черепно-мозговая травма как причина смерти населения занимает третье место, уступая лишь сердечнососудистым и онкологическим заболеваниям. Однако среди детей, лиц молодого и младшего среднего возраста она оставляет своих «конкурентов» далеко позади, превышая смертность вследствие сердечнососудистых заболеваний в 10, а рака -- в 20 раз. При этом почти в 50% случаев причиной смерти вследствие травматизма являются повреждения головного мозга. Черепно-мозговая травма является одной из ведущих причин инвалидизации населения. В России такая травма как причина смерти выходит на второе место, уступая в этом лидерство лишь сердечнососудистым заболеваниям. Ежегодно черепно-мозговую травму получают около 600 тыс. человек, 50 тыс. из них погибают, а еще 50 тыс. становятся инвалидами. Частота черепно-мозговых травм у мужчин в два раза превышает таковую у женщин с сохранением этой зависимости во всех возрастных группах. Причинами чаще всего являются автомобильная травма и бытовой травматизм. Закрытая черепно-мозговая травма встречается значительно чаще, чем открытая, и составляют около 90% всех травматических поражений головного мозга. Среди всех травм головы сотрясение мозга занимает первое место. Объект исследования – деятельность медицинской сестры нейрохирургического отделения. Предмет исследования – особенности деятельности медицинской сестры нейрохирургического отделения. Цель исследования: Организация сестринского процесса при черепно-мозговых травмах. Задачи исследования: 1. Провести обзор теоретический обзор основных составляющих исследования, деятельности медицинской сестры при уходе за пациентом с ЧМТ в нейрохирургическом отделении. 2. Проанализировать методы и организацию исследованияя. 3. Изучить особенности ухода за больными с черепно-мозговыми травмами на примере сестринского ухода за пациентами травматологического отделения. Гипотеза исследования: добросовестная, высококвалифицированная работа медицинской сестры способствует снижению риска операционных и послеоперационных осложнений, более быстрого восстановления утраченных функций в послеоперационный период. Методы исследования: анализ научной литературы, работа со статистическими данными из учетно-отчетных форм медицинской документации, анкетирование, сравнительный анализ результатов исследования. Теоретическая значимость: изучение литературы, работа по статистическим данным из учетно-отчетных форм медицинской документации, сравнение результатов исследований. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Изучение материала по данной теме позволит повысить уровень знаний по вопросам ухода за пациентом с ЧМТ и в дальнейшем применить теоретические знания в практической работе.  

Читать дальше
Черепно-мозговая травма занимает третье место в мире как причина смерти среди населения, уступая лишь сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям, а в России данная причина смерти выходит на второе место. Ежегодно черепно-мозговую травму получают около 60000 человек, 50000 из них погибают, а еще 50000 становятся инвалидами. Высокая смертность от черепно-мозговой травмы прямо пропорционально зависит от повреждения головного мозга, которое в 50-60% случаев приводит к необратимым изменениям и тяжёлым последствиям. Причинами черепно-мозговой травмы чаще всего являются дорожно-транспортные происшествия, бытовой и криминальный травматизм. Закрытая черепно-мозговая травма встречается значительно чаще, чем открытая, и составляют около 90% всех травматических поражений головного мозга. В последние десятилетия отмечается увеличение не только количества черепно-мозговых травм, но и более тяжелое их течение. Это связано с увеличением количества транспортных средств, и несоблюдением правил уличного движения. Как правило, травмируются люди наиболее трудоспособного возраста, что придает проблеме не только социальный но и медицинский характер. Черепно-мозговая травма является одной из наиболее значимых проблем в здравоохранении, которая обусловлена массовостью ее распространения с наибольшей поражаемостью лиц молодого и среднего возраста. Черепно-мозговые травмы на сегодняшний день, как причина смерти среди населения день занимают третье место в мире, а также несут за собой тяжелые осложнения. Черепно-мозговая травма является одним из наиболее тяжёлых видов травм, поэтому необходимы знания о её клинических проявлениях, оказания неотложной помощи и уходе за пациентом в течение всего нахождения пациента в стационаре. Черепно-мозговая травма является серьезной проблемой для жизни человека, так как зачастую, она приводит к нарушению важных функций в жизнедеятельности человека. Роль медицинской сестры и организация ухода имеет большую значимость, в выявлении важнейших проблем, своевременной организации ухода за больными, так как это влияет на нормализацию жизни и улучшение функционирования пациента. Важное место при лечении пациентов, занимают лечебно-диагностические мероприятия с пациентами, проведение сестринского ухода в сочетании с методами реабилитации. Уход за пациентами с черепно-мозговой травмой заключается в предупреждении пролежней и гипостатической пневмонии. Даже при лёгкой и средней черепно-мозговой травме последствия дают знать о себе в течение месяцев или лет. Так называемый «посттравматический синдром» характеризуется головной болью, головокружением, повышенной утомляемостью, снижением настроения, нарушениями памяти. Об исходах травмы можно говорить через год после черепно-мозговой травмы, так как в дальнейшем каких-либо существенных изменений в состоянии больного не происходит. Реабилитационные мероприятия включают лечебную физкультуру, физиотерапию, приём сосудистых и противосудорожных препаратов, витаминотерапию. Главная роль медицинской сестры состоит в том, что она обеспечивает взаимодействие между врачом, пациентом и кабинетами функциональной диагностики. Медицинская сестра ключевой специалист, обеспечивающий подготовку пациента. Кроме того, ее роль в уходе за пациентом в современных условиях постоянно возрастает, поэтому специалисты среднего звена все чаще привлекаются к этому, медицинская сестра должна быть готова ответить на любой вопрос пациента в пределах ее компетенции инструментальных исследований. Проанализировав классификацию, клиническую картину, диагностику, лечение и профилактику при черепно - мозговых травмах, сделан вывод, что выделяют большое количество видов черепно - мозговых травм. Клиническая картина зависит от ее характера и тяжести. Основными симптомами являются головная боль, головокружение, тошнота и рвота, потеря сознания, нарушение памяти. Диагностика черепно-мозговой травмы включает анамнестические данные, неврологический осмотр, рентгенографию черепа, КТ или МРТ головного мозга. Черепно-мозговая травма является одной из самых тяжёлых травм, поэтому необходимы знания о её клинических проявлениях, оказания неотложной помощи и уходе за пациентом. Разработав памятку по уходу при черепно - мозговой травме, можно сказать, что имеется комплекс мероприятий, цель которого состоит в поддержке нормальной работы организма и его отдельных функций. Точное выполнение врачебных назначений, контроль состояния пациента и возможных побочных эффектов от вводимых препаратов, проведение профилактики возможных осложнений, информирование родственников пациента о его заболевании, возможных последствиях и лечении при черепно-мозговой травме позволяет ускорить процесс выздоровления, уменьшить риск развития осложнений, сократить процент инвалидизации больных.
Читать дальше
1. Очаговая травма головного мозга: Клинические рекомендации от 13.05.2022 / 2022-2023-2024 / Утверждены Минздравом РФ – 2022. – 54 с. 2. Хелимский А.М. Клиника, диагностика и лечение черепно-мозговых травм: Учебное пособие / Х.М. Хелимский, А.И. Карнаух. – Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного медицинского университета, 2003. – 108 с. 3. Судебно-медицинская экспертиза черепно-мозговой травмы: справочно-информационные материалы / Курск, ОБУЗ «Бюро СМЭ», 2014 — 73с. 4. Черепно-мозговая травма: учебное пособие / В. А. Бывальцев [и др.]; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра нейрохирургии и инновационной медицины. - Иркутск: ИГМУ, 154 с. 5. Алексеенко Ю. В. Диагностика и лечение черепно-мозговой травмы: Учебное пособие / Алексеенко Ю.В., Протас Р. Н. – Витебск. – 1995. - 80 с. 6. Т.П. Обуховец. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Т.П. Обуховец. — Москва: КНОРУС, 2016 — 680 с. — (Среднее профессиональное образование). 7. Новокрещенова И.Г. Организационные подходы к формированию внутриучрежденческой системы управления качеством сестринской помощи. Саратовский научно-медицинский журнал. 2007; 4: 23–9. 8. Павлов Ю.И., Лапик С.В. Современное состояние сестринского дела и роль медсестры-менеджера в оптимизации системы управления сестринской деятельностью. Главная медицинская сестра. 2012; 10 9. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала. Сборник материалов 1 Международной (X Всероссийской) научно-методической конференции РИЦ Баш ГУ. 2014; 75–7 10. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Профессиональное выгорание – как причина ухудшения взаимодействия персонала в коллективе. Сборник материалов 1 Международной (X Всероссийской) научно-методической конференции РИЦ Баш ГУ. 2014; 160–2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обзор исследования дошкольного возраста
Количество страниц:
15
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Правовое регулирование аренды объектов недвижимости
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
«ВАРВАРСКИЕ НАРОДЫ» В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image