ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ 3 1.1.Актуальность проблемы и понятие общения 5 1.2.Характеристика и понятие нарушений в общении 7 1.3. Причины нарушений в общении 11 1.4. Виды нарушений в общении 15 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ ИКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ 18 2.1. Коррекционная программа по преодолению нарушения в общении 18 2.2. Рабочий план программы 22 2.3.Матиально техническое обеспечение 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ. 32

Нарушения в общении и пути их преодоления

курсовая работа
Психология
35 страниц
77% уникальность
2023 год
5 просмотров
Титова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ 3 1.1.Актуальность проблемы и понятие общения 5 1.2.Характеристика и понятие нарушений в общении 7 1.3. Причины нарушений в общении 11 1.4. Виды нарушений в общении 15 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ ИКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ 18 2.1. Коррекционная программа по преодолению нарушения в общении 18 2.2. Рабочий план программы 22 2.3.Матиально техническое обеспечение 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………….29 ПРИЛОЖЕНИЯ. 32
Читать дальше
В настоящее время в психологии проблемы исследования общения людей различных категорий возрастов и социальных групп достаточно изучены, однако и на сегодняшний день ввиду динамичности, изменчивости общественных отношений не теряют свою значимость и актуальность. Также актуальность обусловлена и большей значимостью исследований нередко встречающихся нарушений в коммуникациях и трудностей в общении. Ввиду важности коммуникаций для формирования личности и жизни отдельного человека как никогда актуальны проблемы исследования трудностей и барьеров. Углубленное изучение данных проблемных аспектов позволяет разрабатывать различные предложения и рекомендации по их преодолению, а также индивидуальные программы на основе специфики проявления нарушений.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по географии у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Надо отметить, что нерешенные проблемы в детстве, на начальных стадиях, будут отражаться в других сложных периодах взросления ребенка, подростковом возрасте, например. Здесь более явно будет выражены агрессии, страх, тревоги. Здесь появляется еще несколько причин таких расстройств, как более личностные отношения между полами (неразделенная любовь», а также непринятие классом личности ребенка по каким-либо критериям. Как никогда, именно в наше время, надо стараться уделять как можно больше внимания проблем ребенка. Мир становится суровее, жестче. Чтобы не превратиться в ничего не чувствующих роботов или наоборот гиперчувствительных, неадекватных людей, «комком нервов», надо уметь чувствовать эмоции, иметь силу воли, развитый интеллект. А главное уметь эти знания передать будущему поколению. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью исследования проблем нарушения в общении, так как коммуникации являются неотъемлемой частью жизни и развития общества и отдельной личности в рамках этого общества. Цель данной работы заключается в изучении нарушений в общении и разработка коррекционной программы по преодоление нарушений в общении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. В соответствии с целью выделим ряд задач: 1. Определить актуальность проблемы и понятие общения; 2. Выделить роль и значение общения в жизни человека; 3. Дать характеристику и сформировать понятие нарушений в общении; 4. Определить виды нарушений в общении; 5. Сформировать коррекционную программу по преодолению нарушений в общении; 6. Разработать рабочий план программы; 7. Охарактеризовать материально-техническое обеспечение. Объектом исследования является нарушение в общении. Предметом исследования данной работы выступают общественные отношения, формирующиеся при возникновении проблем нарушений в общении. При написании работы были использованы следующие методы: изучение литературных источников; описание; статистический; правовой; исторический; сравнительный анализ.

Читать дальше
Сложная и значимая проблема психологии – проблема трудностей, или «барьеров», с которыми сталкиваются люди в деятельности, общении. исследование открывает возможность для более глубокого анализа психологических стандартов и механизмов регулирования поведения человека, формирования его внутреннего мира, а также показывает социальную обусловленность психики и образа жизни человека. Человек – социальное существо. Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнь (достигая целей, удовлетворяя потребности, работая) не иначе как через взаимодействие, общение с другими людьми – контактное, косвенное или воображаемое общение. В общении информация делится и интерпретируется, взаимное восприятие, понимание, взаимная ценность, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характер отношений, убеждений, мнений, психологическое воздействие, разрешение противоречий, совместная деятельность. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и навыки общения. Ситуаций нарушений в общении в нашей жизни огромное множество. В настоящем исследовании была выявлена особая значимость коррекционных программ в решении проблем в общении. Отдельно была описана коррекционная программа для детей с задержками психического развития. Игровые технологии один из наиболее продуктивных методов коррекции коммуникативной сферы. Возможности использования их применительно к категории детей младшего школьного возраста обусловлены следующим: эмоциональная насыщенность данных технологий привлекательность, доступность, многообразие форм. Игровая терапия – метод психотерапевтического влияния на детей и взрослых с применением игровых технологий. Основой различных методик, которые описывает это понятие, является признание факта обозначающего, что игра оказывает сильное воздействие на процесс развития личности. В современной психологии коррекции взрослых людей игра применяется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в форме специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывание многообразных ситуаций и другое. В заключении настоящего исследования можно сделать вывод о том, что в настоящее время довольно актуальными в психологии являются проблемы нарушений в коммуникациях, общении. Особенно трудным является работа психологов с детьми и подростками, с учетом специфических черт возраста. Нет сомнений в важности и роли общения в современной жизни. Именно оно помогает формированию личности, которая способна полноценно жить и развиваться в социуме.
Читать дальше
1.Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c. 2. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c. 3. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с. 4. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с. 5. Боровцова, Л. А. Психологическая структура речевых нарушений при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте / Л. А. Боровцова, Н. Н. Иванова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2019. – № 12(128). – С. 292-301. 6. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с. 7. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с. 8. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с. 9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с. 10. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с. 11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с. 12. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с. 13. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: Форум, 2017. - 128 c. 14. Жарова, М.Н. Психология общения: Учебник / М.Н. Жарова. - М.: Академия, 2018. - 208 c. 15. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин.. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c. 16. Клейменова, Е. А. Нарушение внутрисемейной коммуникации как фактор возникновения психосоматических заболеваний / Е. А. Клейменова // НОВЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 марта 2021 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 206-208. 17. Коноваленко, М.Ю. Психология общения: Учебник для СПО / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 468 c. 18. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с. 19. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с. 20. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с. 21. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2019. - 384 c. 22. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М., 2020. – 248 с. 23. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с. 24. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с. 25. Московкина, А. Г. Ребенок с особыми формами нарушения общения и речи в семье / А. Г. Московкина // . – 2019. – № 2-2. – С. 38-42. 26. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с. 27. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. — М.: Юрайт. 2019. 244 с. 28. Павлович, Е. Н. Пути преодоления информационных и психологических барьеров в процессе обучения альтернативной и дополнительной коммуникации детей с особенностями психофизического развития / Е. Н. Павлович, Е. М. Юревич // Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика : Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 06 октября 2022 года / Редколлегия: В.В. Хитрюк [и др.]. – Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2022. – С. 213-217. 29. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с. 30. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с. 31. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология общения: Монография / А.Л. Свенцицкий, В.Н. Панфёров, Л.В. Куликов и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c. 32. Серебрякова, А. Ю. О причинах коммуникативных неудач / А. Ю. Серебрякова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2019. – Т. 10, № 1. – С. 98-100. 33. Столяренко, Л.Д. Психология общения: учебник для колледжей / Л.Д. Столяренко. - РнД: Феникс, 2019. - 317 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Инновационное развитие предприятия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ESG-финансы: возникновение, понятие и перспективы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image