СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРЕССА В ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Подходы к определению понятия «стресс», виды стресса 5 1.2 Модели стресса 7 1.3 Физиологические механизмы стресса 10 Выводы по 1 главе 12 2. АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРЕССА В ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 13 2.1 Основные направления исследований стресса в современной психологии 13 Выводы по 2 главе 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22

Понятие стресса в общей психологии

курсовая работа
Психология
20 страниц
84% уникальность
2023 год
8 просмотров
Кретова Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРЕССА В ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 5 1.1 Подходы к определению понятия «стресс», виды стресса 5 1.2 Модели стресса 7 1.3 Физиологические механизмы стресса 10 Выводы по 1 главе 12 2. АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТРЕССА В ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 13 2.1 Основные направления исследований стресса в современной психологии 13 Выводы по 2 главе 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Актуальность исследования. Стресс – это одна из самых сложных междисциплинарных проблем, находящихся на стыке психологии, психофизиологии и физиологии. Трудно представить человека, который бы не подвергался факторам, провоцирующим возникновения стресса. Более того, со стрессовой ситуацией люди сталкиваются постоянно. При этом, с одной стороны, стресс стимулирует активность человека, позволяет более интенсивно использовать свой потенциал, с другой стороны, может обладать огромной разрушительной силой, приводить к серьезным внутренним переживаниям и невротическим состояниям.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Красноярске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


Проблема стресса впервые была рассмотрена в работах канадского физиолога Ганса Селье, который в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, с тех пор интерес к изучению стресса только возрастает. К настоящему времени в психологии накоплена богатая эмпирическая база исследований и показано, что стресс – это многоплановое, многоуровневое психологическое явление, характеризующееся динамичностью, длительностью и интенсивностью, но в то же время появляются новые исследования, которые дают возможность составить более полную картину понимания феномена стресса. Объект исследования: понятие стресса в общей психологии. Предмет исследования: анализ исследований понятия стресса в общей психологии. Цель исследования: проанализировать понятие стресса в общей психологии. Задачи исследования:  Рассмотреть подходы к определению понятия «стресс» и виды стресса;  Охарактеризовать основные модели стресса;  Раскрыть физиологические механизмы стресса;  Проанализировать основные направления исследования стресса;  Проанализировать исследования изучения причин стресса. Гипотеза исследования: предполагается, что современные исследования стресса охватывают широкий спектр вопросов, но наиболее актуальными будут влияние информационного и учебного стресса на людей, изучение взаимосвязи личностных характеристик динамики эмоциональной сферы, исследование стресса при самоизоляции в период пандемии. Теоретическое обоснование исследования составили труды Г.Селье, Е.А. Буртовой, Н.Е. Водопьяновой, М.А. Одинцовой, Н.Л. Захаровой, В.П. Ратникова, Е.И. Рогова и др. Методы исследования: анализ и обобщение данных из литературных источников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Основоположником исследований стресса был Г. Селье. Он определял стресс как неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Стресс является комплексом неблагоприятных психических состояний, которые человек стремится устранить; стресс выражен в психологических, поведенческих, физиологических реакциях, возникающих в ответ на сильные раздражители; существует связь стресса с психологической структурой личности, интеллектуальной деятельностью индивидуальными особенностями восприятия человеком ситуации и регуляции поведения в ней. Стрессовое состояние динамично, то есть изменяется во времени, возможны переходы в эустресс и дистресс. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяются физиологический стресс и психологический стресс. Физиологический стресс – это непосредственная реакция организма на воздействие определенного стимула, как правило, физико-химической природы. Психологический стресс характеризуется включением сложной иерархии психических процессов. Наиболее типичными проявлениями такого стресса являются изменения в протекании различных психических процессов, в эмоциональных реакциях, изменениях мотивационной структуры деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения. К настоящему моменту выделено несколько моделей стресса, в их числе психодинамическая модель стресса, модель физиологического стресса, междисциплинарная модель стресса, интегративная модель стресса и другие. Физиологические основы стресса связаны с реакциями в коре головного мозга, гипофизе, гипоталамусе, эндокринных железах и других органах, которые обеспечивают реакцию организма на воздействие факторов. Анализ исследований стресса, опубликованных в научных изданиях, показал, что исследования имеют очень широкий спектр направлений. В их числе: влияние информационного стресса на людей при работе за компьютером и в сети Интернет, взаимосвязи личностных характеристик динамики эмоциональной сферы в ситуации длительного стресса, отношение к «чужим» при стрессе разного генеза. А также стресс и совладание в семье в период самоизоляции во время пандемии COVID-19, учебный стресс у студентов при разных формах обучения и исследования, посвященные выяснению причин стресса. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута, гипотеза подтверждена. Перспективными будут исследования направленные на уточнение и дополнение вышеуказанных направлений работ. Проведенная практическая работа имеет большое практическое значение, так как расширяет знания о стрессе в психологии, кроме этого полученную информацию могут использовать психологи в своей практике при работе в клиентами.
Читать дальше
1. Алдиева, М.Ш. Проблема стрессов в профессиональной деятельности современного педагога / М.Ш. Алдиева // Учитель создает нацию: Сборник материалов III международной научно-практической конференции. – Грозный. – 2018. – С. 427-430. 2. Александров, Ю.И. Стресс, болезнь и научение как условия регрессии / И.Ю. Александров, О. Е. Сварник, И. И., К. Р.Арутюнова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 87-101 3. Березина, Т.Н. Стресс и резервные способности человека / Т.Н. Березина, С.А. Рыбцов, Е.И. Хитрякова // Мир психологии. – 2018. – №4. – С. 148–160. 4. Борокина, В.А. Причины стрессов в деятельности педагога: обзор научной литературы / В.А. Борокина // Вестник науки и образования. – 2021. – №7. – С. 72-75. 5. Дымова, Е.Н. Психологическое благополучие и посттравматический стресс в трудной жизненной ситуации / Е.Н. Дымова // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии. – 2017. – С. 1418-1424. 6. Жданов, О.И. Стресс: сущность, функция, значение / О.И. Жданов // Мир психологии. 2008. № 4. С. 45–54. 7. Знаменская, И.И. Отношение к «чужим» при стрессе разного генеза / И.И. Знаменская, Ю.И. Александров // Вопросы психологии.. – 2016. – №3. – С. 159–167. 8. Ирхина, А.В. Стресс. Психология стресса / А.В. Ирхина, М.М. Волошина // Материалы конференции «Современная психология»: М. – 2016. – С. 147-150. 9. Карцева, Ю.Б. Признаки стресса у детей. Помощь детям при стрессе / Ю.Б. Карцева // Вопросы педагогики. – 2022. – №3. – С. 85-89. 10. Ковтунович, М.Г. Информационный стресс / М.Г. Ковтунович, К.Е. Маркачев // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т.13. – №5. – С. 83–91. 11. Крюкова, Т.Л. Стресс и совладание в семье в период самоизоляции во время пандемии COVID-19 / Т.Л. Крюкова, Екимчик О.А., Т.П. Опекина, Н.С. Шипова // Портал психологических изданий PsyJournals. 2020. – Т.11. №4. – С.45-48. 12. Ломунова, Д.А. Причины возникновения профессионального стресса / Д.А. Ломунова, Е.А. Макеева // Материалы конференции «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». – 2016. – С. 257. 13. Матюшкина, Е.Я. Учебный стресс у студентов при разных формах обучения / Е.Я. Матюшина // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 2. С. 47–63. 14. Митина, О.В. Исследование взаимосвязи личностных характеристикик динамики эмоциональной сферы в ситуации длительного стресса / О.В. Митина, А.М. Перпер, Л.Ш. Абдуллаева // Психологические исследования [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://psystudy.ru/ (дата обращения: 14.03.2023). 15. Назаров, А.М. Виды стресса в экстремальных ситуациях / А.М. Назаров // Сборник по материалам ежегодного Конгресса «Проблемы психологии»: Ярославль. – 2017. – С. 264-268. 16. Немец, В.В. Виноградова Е.П. Стресс и стратегии поведения / В.В. Немец // Национальный психологический журнал. – 2017. – № 2. – С. 59-72. 17. Новикова, Н.А. Стресс и жизнестойкость / Н.А. Новикова // Психологические проблемы смысла жизни. – 2021. – №4. – С.95-105. 18. Похилько, А.Г. Влияние стресса на состояние человека и его деятельность, методы борьбы со стрессом и его контроля / А.Г. Похилько, Т.А. Пантелеева // Мировые цивилизации. – 2020. – №3. – С.2587-9685 19. Физиология стресса: учебно-методическое пособие / сост. Ш.В. Куулар, У.В. Доржу, С.К. Сарыг. – Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2018. – 89 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка модели инновационного проекта «Надежда» (на примере ООО «Ашан»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Расчёт технико-экономических показателей, оценка прибыли предприятия ООО Лента
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Оперативно-производственное планирование на предприятии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image