Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты обогащения словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок 6 1.1. Понятие словаря младших школьников и его отражение в психолингвистической литературе 6 1.2. Пословицы и поговорки как средство обогащения словаря 12 младших школьников 12 Глава 2. Методические основы обогащения словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок 20 2.1. Анализ современных учебных пособий с точки зрения 20 предмета исследования 20 2.2 Система упражнений, направленных на обогащение словаря младших школьников с помощью специального изучения пословиц и поговорок 24 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 32

Обогащение словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок

курсовая работа
Языки
32 страниц
49% уникальность
2023 год
7 просмотров
Дмитрий И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты обогащения словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок 6 1.1. Понятие словаря младших школьников и его отражение в психолингвистической литературе 6 1.2. Пословицы и поговорки как средство обогащения словаря 12 младших школьников 12 Глава 2. Методические основы обогащения словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок 20 2.1. Анализ современных учебных пособий с точки зрения 20 предмета исследования 20 2.2 Система упражнений, направленных на обогащение словаря младших школьников с помощью специального изучения пословиц и поговорок 24 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 32
Читать дальше
В современном образовании и развитии детей младшего школьного возраста развитие словаря играет большую роль. Развитие речи младшего школьника как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием представляет собой способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека. Развивать речь - значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Умение употребить слово в нужном ему значении в зависимости от ситуации – один из первых и важнейших шагов в развитии речи детей. В отечественной методике развития речи, по мнению К.Д. Ушинского, одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по торговле. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи. Он отмечал, что дитя, непривыкшее вдумываться в смысл слова, негативно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка применять его свободно в устной и письменной речи. У детей запас слов и форм родного языка обыкновенно немал, но они не умеют распоряжаться этим запасом. Овладение языком, речью - необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонациями, развивать умение общаться - необходимо каждому. Активизация словарного запаса у младших школьников происходит в результате знакомства с окружающим миром, в повседневной жизни, общении, во всех видах деятельности. Работа над определённым понятием закладывает у ребёнка определённое представление, составляет социальный опыт. Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы речи, формируется личность. Зачастую того словарного запаса, который слышат и которым пользуются в повседневной жизни, детям не хватает, чтобы выразить свои мысли, чувства, эмоции, а при обучении в школе- для понимания изучаемого материала. Когда ребёнок приходит в начальную школу, он осознаёт намного больше в окружающем мире, чем может сказать, передать словами. В.П. Канакина считает, что окружающая жизнь, учёба в школе, чтение книг, газет, прослушивание радио и просмотр телепередач, убеждают школьника в том, что для понимания всего написанного и сказанного необходимо активизировать и обогащать словарный запас. Владение большим словарным запасом обеспечивает учащимся лучшее понимание читаемого текста, свободное, без затруднений общение в разных коллективах. [11] Прекрасным средством развития мышления и образной речи являются пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, которые К. Д. Ушинский назвал лучшим средством «привести дитя к живому источнику народного языка». С ними можно связать много полезных для ребенка объяснений. Использование в речи пословиц позволяет младшим школьникам ясно и правильно выражать свои мысли, чувства, развить умение творчески использовать слово, дать яркую, окрашенную характеристику, что обогащает внутренний мир человека. Пословицы и поговорки живут в народной речи многие века. Они относятся к малым жанрам устного народного творчества. В краткой, меткой образной форме отражают жизнь, историю, запечатлевают события. Возникли они в глубокой древности и отражают все стороны жизни людей. Цель курсовой работы изучить обогащение словаря младших школьников посредством специального изучения пословиц и поговорок. Объект исследования организация работы по развитию речи младших школьников, Предмет исследования - приемы работы с пословицами и поговорками для развития речи. Для достижения поставленной цели потребуется изучить литературу по данной теме и решить следующие задачи:  Определить понятие словаря младших школьников и его отражение в психолингвистической литературе.  Определить понятия пословиц и поговорок, а также рассмотреть их как средство обогащения словаря младших школьников.  Проанализировать современные учебные пособия с точки зрения предмета исследования.  Определить систему упражнений, направленных на обогащение словаря младших школьников с помощью специального изучения пословиц и поговорок В работе использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В настоящее время, когда дети научаются раньше пользоваться телефоном и другими гаджетами, чем говорить и писать, их речевое развитие имеет очень важное значение. Поэтому проблема формирования словаря младших школьников по-прежнему является одной из самых актуальных задач современного образования. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Соответственно, гораздо активнее осуществляется психическое развитие обучающегося. Важнейшего условиям развития речевой культуры детей младшего школьного возраста является работа над словом, которую мы рассматриваем во взаимосвязи с решением других речевых задач. Свободное владение словом, глубокое понимание его значения, лёгкость словоупотребления являются исходным условием освоения ребёнком грамматического строя языка, овладение звуковой стороны речи, развития умение строить словарное монологическое высказывание. Слово — основная единица речи. С физиологической точки зрения «слово» является уникальным средством сигнализации, которое может заменить все возможные для человека раздражители. Словарный запас каждого из нас – динамическая самоорганизующаяся система, изменяющаяся по мере накопления человеком знаний и речевого опыта для удовлетворения его коммуникативных потребностей. Особенно интенсивно изменения в лексиконе происходят на ранних возрастных этапах, в детстве. Получая в дошкольный период основной лексикон из окружающего мира, а в современных реалиях из игр и гаджетов, каждое новое поколение рискует утратить все богатство и разнообразие русского языка. Сохранить его можно сохранив традиции, обращаясь к фольклору, пословицам и поговоркам и другим. В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты обогащения словаря младших школьников с помощью изучения пословиц и поговорок, даны понятия и определения, подходы к использованию, также исследованы методические основы пополнения словаря младших школьников с помощью изучения фольклора, проанализированы современные учебники, выведена система упражнений по обогащению словарного запаса младших школьников.
Читать дальше
1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей Кн. для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 272 с. 2. Блонский, П.С. Психология младшего школьника [Текст] / П.С. Блонский. – М. : Просвещение, 1987. – 253 с. 3. Вербицкая, М.В. Чтение. Начальная школа. Справочник для учителей и родителей [Текст] / М.В. Вербницкая, О.И. Волошина. – М., Дрофа, 2007 – 183 с. 4. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.В. Гамезо, М.А. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М. : Просвещение, 2008. – 289 с. 5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – М. : Детство–Пресс, 2007. – 471 с. 6. Дармодехин, С.В. Государственная программа развития и воспитания детей в Российской Федерации на период до 2015 года [Текст] / С.В. Дармодехин, Г.Н. Филонов, О.И. Волжина, А.К. Быков – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2011. – 232 с. 7. Деменева Н.Н. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников: монография / под ред. Н.Н. Деменевой, С.К. Тивиковой. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 230 с. 8. Домрачева, Г.В. Формирование речевого мастерства учителя начальных классов. – Шадринск: Шадринский пединститут, 2004. – 84 с. 9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. – М. : Логос, 2000. – 356 с. 10. Каленчук, М.Л. Словарь трудностей русского произношения.– М. : Просвящение, 2007. – 186 с. 11. Канакина В.П. Русский язык (1-4). Учеб.для общеобразоват. организаций / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 76 с 12. Колесова О.В., Тивикова С.К., Фокина Е.И. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся // Перспективы науки и образования. — 2018. — № 3(33). — С. 226-231. 13. Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством / Л.С. Куприна, Т.А. Бударина – Сп-б.: Детство-пресс, 2001. – 400с. 14. Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. – М. : Просвещение, 2005. – 196 с. 15. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М. : МПСИ, 2001. – 384 с. 16. Мали Л.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Речевое развитие младших школьников: учеб. пособие. — Пенза: Пензенский государственный университет, 2016. — 332 с. 17. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феномен развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина – М.:.Академия, 2000. – 203 c. 18. Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка:учебное пособие – М. : ФЛИНТА, 2018. – 224 с. 19. Приятелева М.К. Роль педагога в формировании гражданской идентичности школьников // Сибирский педагогический журнал. — 2015. — № 4. — С. 60-64. 20. Одегова В.Ф., Самойлова Н.В. Пути формирования читательской компетентности младших школьников: учеб.-ме-тод. пособие для педагогов начальных классов / под ред. В.Ф. Одеговой. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. — 267 с. 21. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи [Текст] / Ф.А. Сохин. – М.: МПСИ, 2005. – 224с. 22. Тихеева, Е.И. Влияние пословиц и поговорок на развитие речи детей/ Е.И.Тихеева. – М.: Просвещение, 1981 – 195 с. 23. Бородич A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1974 – 107 с. 24. Буторина А.В. Использование пословиц для активизации и обогащения словарного запаса младших школьников, 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018003844 25. Тивикова С.К. Работа над пословицами в начальных классах как средство развития речи учащихся. [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Школьные технологии, 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-poslovitsami-v-nachalnyh-klassah-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-uchaschihsya 26. Фазлыева, Э. А. Формирование словаря у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228). . — Режим доступа:: https://moluch.ru/archive/228/53197/ 27. Сайт Российский учебник. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Государственная поддержка предпринимательства в настоящее время в России и в перспективе формирования управляемой экономики.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Понятие стресса в общей психологии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image